Содержание
Тема дня — отдых экипажа. Если вы знакомы с аббревиатурой CRM, то, скорее всего, понимаете, в каком направлении это происходит. CRM расшифровывается как управление ресурсами экипажа, и это фундаментальный принцип, лежащий в основе планирования и выполнения каждой миссии ВВС, ВМС, сухопутных войск, морской пехоты и береговой охраны США. Теперь, в частности, мы познакомимся с уникальными самолетами из арсенала США, которые оснащены кроватями, двухъярусными и раскладушками для максимального удобства управления.
Ожидается, что военные самолеты США будут поддерживать экипажи в тонусе еще долгое время после истечения обычного срока службы, будь то одиночная миссия на выносливость или регулярные вылеты. В такие времена комфорт — это не роскошь, а инструмент выполнения миссии, а также страховка от ошибок, вызванных переутомлением. С этой целью ряд самолетов, от заправщиков до бомбардировщиков-невидимок, специально оборудованы койками и даже надувными матрасами, спрятанными в переборках.
Игра называется «Выносливость».
Закрывать
Командование воздушно-десантных войск Военно-воздушных сил проводит в небе такое время, которое заставило бы побледнеть большинство пилотов. На борту
Boeing E-3 Sentry шесть спальных мест, расположенных в кормовой части кабины пилотов, позволяют операторам радаров и радисткам отвлекаться от оглушительного гула пультов управления, обеспечивая экипажу постоянную готовность следить за происходящим. На смену спальным мешкам пришли почтенный KC-135 и его родственник, улавливающий электронные излучения, WC-135, которые служат спальными местами для экипажа.
KC-46 Pegasus был спроектирован со специально оборудованным отсеком для отдыха, включающим три спальных места с занавесками, но он уступает «королю выносливости» — E-4B Nightwatch. Этот воздушно-десантный командный пункт базируется на боинге-747 и может оставаться в воздухе не менее двух дней, если его дозаправить в воздухе. Дизайнеры сконструировали 13 коек и шесть раскладных кресел, предоставив персоналу, работающему поочередно, пространство для сна, планирования и возобновления работы, не касаясь земли.
Танкеры ВВС США, ISR и AWACS с кроватями |
Boeing E-7 с клинообразным хвостом |
Boeing E-3 Sentry |
Bowing E-4B Nightwatch |
Boeing KC-135 Stratotanker |
Boeing WC-135 Constant Phoenix |
Boeing KC-46A Pegasus |
Скоро звание «выносливого» перейдет к Boeing E-7 Wedgetail, 737-му, оснащенному ультрасовременной радиолокационной решеткой, в котором будет четырехместный отсек для отдыха для выполнения экстремальных и длительных полетов. При меньшем количестве экипажей, но с теми же задачами, что и на E-3, койки Wedgetail борются с усталостью, не оставляя места для множества самых современных электронных устройств.
Морские птицы с длинными ногами
Закрывать
Военно-морской флот США также планирует периоды отдыха в рамках своих миссий на выносливость. На платформе EP-3E Aries II, которая с 1960-х годов продолжает служить в качестве платформы для разведки, наблюдения и рекогносцировки (ISR), в средней части судна скрыты звукопоглощающие койки. Техники-криптологи поочередно обрабатывают сложные сигналы, а бортовой камбуз и койки помогают пилотам и экипажу оставаться начеку.
Военно-морской самолет E-6 Mercury не может позволить сонным операторам на борту передавать приказы о запуске ядерного оружия. Внутри находятся три спальных места в авиационном стиле и четыре койки, которые позволяют летному составу выполнять изнурительные полеты продолжительностью более двадцати часов. Несмотря на меньшие габариты, чем E-4B ВВС, E-6 выполняет ту же серьезную миссию.
ISR Военно-морского флота с кроватями |
Lockheed Martin EP-3E Aries II |
Boeing P-8A Poseidon |
Boeing E-6 Mercury |
С другой стороны, на P-8A Poseidon вместо стационарных кроватей используются надувные матрасы, которые пригодятся при 11-часовой противолодочной охоте. Легко складывается в спортивную сумку и быстро надувается, что является практичным решением в салоне, набитом торпедами и гидроакустическими буями.
Круглосуточный воздушный транспорт
Закрывать
Авиадиспетчеры обеспечивают баланс между потребностью в пространстве для полезной нагрузки и необходимостью предоставить место экипажу. Однако на огромном самолете ВВС США C-5 Galaxy предусмотрено специальное место для стоянки. Для летного экипажа отведены пять из пятнадцати коек на верхней палубе, а также ванная комната и камбуз на время выполнения полетов по всему миру.
C-17 Globemaster III известен своей универсальностью, но в нем все же можно разместить зону отдыха экипажа на паллетах. Он оснащен собственными кислородными баллонами, освещением и шторками для защиты от посторонних глаз, и его можно очень быстро погрузить или снять с него вилочным погрузчиком. Это позволяет экипажам чередовать дневной сон во время длительных перелетов из Персидского залива на Восточное побережье.
Авиалайнеры ВВС США с кроватями |
Lockheed C-5 Galaxy |
Lockheed Martin C-130 |
Boeing C-17 Globemaster III |
Dornier C-146A Wolfhound |
Beechcraft C-12 Huron |
Lockheed C-130 — это большое семейство универсальных транспортных самолетов. На протяжении многих лет во многих вариантах были предусмотрены зоны отдыха экипажа для дальнемагистральных перевозок и дозаправки в воздухе. Между тем, у пилотов Beechcraft C-12 Huron и Dornier C-146A Wolfhound, находящихся на самом легком конце спектра, вообще нет мест для отдыха экипажа. Вместо этого они могут быть оснащены носилками для перевозки пострадавших в результате оказания медицинской помощи.
Тяжелые нападающие
Закрывать
Соблюдая баланс между скоростью, скрытностью и биологическими часами своих немногочисленных экипажей, стратегические бомбардировщики ведут войну во сне иного рода. За креслом пилота B-2 Spirit с крыльями летучей мыши устанавливается небольшая раскладушка, на которой пилоты чередуют циклы сна во время вылетов global strike, которые длятся более 40 часов, с красной лампой и наушниками с шумоподавлением, которые одновременно служат затычками для ушей, регулируя их «ночной режим».
Ожидается, что предстоящий B-21 Raider, хотя подробности пока не разглашаются, будет оснащен более удобным оборудованием для отдыха, чем его предшественник. В то же время, B-52 времен холодной войны по сравнению с ним по-прежнему выглядит на удивление цивилизованно. Действительно, во время 28-часовых полетов по ядерному сдерживанию офицеры радиолокационной службы и радиоэлектронной борьбы могут сменить вахту и спать на койках, устроенных в виде двухъярусных кроватей.
Бомбардировщики ВВС США с кроватями |
Northrop Grumman B-2 Spirit |
Northrop Grumman B-21 Raider |
Боинг B-52 Stratofortress |
Rockwell B-1 Lancer отличается от обычных моделей тем, что в кабине вместо кроватей используются два сиденья с глубокой откидывающейся спинкой. Когда дальнее морское патрулирование превращается в 20-часовой марафон, трудолюбивые экипажи «костяных» судов могут, по крайней мере, расслабиться и немного подремать в пути.
Дипломатия на высоте
Закрывать
Кровати становятся необязательной любезностью, когда полезная нагрузка — это политика, а не бомбы. C-37 позволяет высшему руководству со свежими силами прибыть на торжественную церемонию или кризисную конференцию, перемещаясь по полушариям на кормовом диване. По мере приближения к Boeing C-40 пространство становится все меньше. Здесь две надстроенные койки за раздвижной дверью в шутку называют «гробами», но пассажирские каюты — это совсем другая история, здесь есть множество удобных вариантов постельного белья.
Ожидания возрастают, когда вице-президент путешествует на C-32, также известном под позывным Air Force Two, когда они находятся на борту. Для того, чтобы заместитель главы американской администрации был подготовлен к отправке на дипломатическую службу, отдельная каюта оборудована полноразмерной кроватью, душем и гардеробом. Агенты секретной службы могут дежурить по очереди, не засыпая на сиденьях у прохода, благодаря койкам в люксе.
Самолет VIP-класса ВВС США с кроватями |
GulfstreamC-37 A/B |
Boeing C-40 B/C |
Boeing C-32 Air Force Two |
Boeing VC-25 Air Force One |
Boeing VC-25A, модифицированный 747-200, известный как Air Force One, когда на борту находится президент, конечно же, находится на вершине пищевой цепочки. Шесть спальных мест для экипажа, откидные пассажирские сиденья, кушетки и медицинский отсек могут вместить всех — от журналистов до пострадавших. В представительском люксе VC-25A установлена кровать размера «queen-size». В будущих обновлениях VC-25B сохранен нынешний дизайн, но добавлены взрывозащищенные шторы, демонстрирующие, что даже во время сна необходимо обеспечить защиту от наихудшего сценария.
CRM увеличивает эффективность использования.
Философия управления в мире военных и гражданских авиаперевозок, называемая управлением ресурсами экипажа (CRM), направлена на обеспечение безопасной и эффективной работы летных экипажей. Это снижает количество ошибок, предотвращает стресс и повышает производительность. Он был создан в ответ на многолетние исследования авиационных происшествий, которые показали, что неспособность экипажа эффективно реагировать на обстоятельства часто является причиной аварий, а не механических неполадок, плохих летно-технических характеристик самолета или отсутствия технических навыков.
Коммуникации, ситуационная осведомленность, решение проблем, принятие решений и командная работа — это лишь некоторые из многих факторов и соображений, которые составляют CRM. CRM фокусируется на межличностных и когнитивных способностях, которые необходимы и часто пересекаются с техническими способностями.
Обучение CRM в классе сочетается с обучением на тренажерах и практическими занятиями, которые предполагают реагирование на реальные ситуации, успешное преодоление которых обычно требует применения принципов CRM. Каждый брифинг и подведение итогов миссии посвящен CRM, при этом принципы постоянно упоминаются во время миссий, чтобы гарантировать, что все будут готовы к работе.
Итог
Зоны отдыха имеют решающее значение для управления ресурсами экипажа, что обеспечивает более безопасную и эффективную работу. Это особенно важно во время длительных полетов, операций или развертываний, когда может быть сложно сохранять концентрацию и принимать решения. Спальные места повышают ситуационную осведомленность, командную работу и коммуникацию, снижают бдительность и усталость, а также способствуют принятию решений.
Отдых экипажа улучшает работу мозга, позволяя точно и эффективно выполнять сложные задачи, а также улучшает память. Койки также повышают моральный дух и снижают стресс, создавая более благоприятную атмосферу для совместной работы. Учитывая все обстоятельства, койки на борту военных самолетов являются важным инструментом для поддержания готовности экипажа и оптимизации использования концепций CRM.
Койки, стеллажи, раскладушки, гамаки и все другие виды кроватей, которые можно найти в военных самолетах, не являются чем-то запоздалым или экстравагантным, и они являются ответом на задачи, которые не требуют внимания к биологии человека. Независимо от того, идет ли речь о заправке истребителей над Тихим океаном, отслеживании подводных лодок в отдаленных морях, полете бомбардировщиков через полмира или доставке президента в дальние страны, горизонтальное место для отдыха позволяет как человеку, так и машине выполнять свою миссию.