...
Главная Авиатехника В каких Американских Военных Самолетах Есть Спальные Места?

В каких Американских Военных Самолетах Есть Спальные Места?

от admin

Тема дня — отдых экипажа. Если вы знакомы с аббревиатурой CRM, то, скорее всего, понимаете, в каком направлении это происходит. CRM расшифровывается как управление ресурсами экипажа, и это фундаментальный принцип, лежащий в основе планирования и выполнения каждой миссии ВВС, ВМС, сухопутных войск, морской пехоты и береговой охраны США. Теперь, в частности, мы познакомимся с уникальными самолетами из арсенала США, которые оснащены кроватями, двухъярусными и раскладушками для максимального удобства управления.

Ожидается, что военные самолеты США будут поддерживать экипажи в тонусе еще долгое время после истечения обычного срока службы, будь то одиночная миссия на выносливость или регулярные вылеты. В такие времена комфорт — это не роскошь, а инструмент выполнения миссии, а также страховка от ошибок, вызванных переутомлением. С этой целью ряд самолетов, от заправщиков до бомбардировщиков-невидимок, специально оборудованы койками и даже надувными матрасами, спрятанными в переборках.

Игра называется «Выносливость».

Закрывать

Командование воздушно-десантных войск Военно-воздушных сил проводит в небе такое время, которое заставило бы побледнеть большинство пилотов. На борту

Which US Military Aircraft Have Beds?

Boeing E-3 Sentry шесть спальных мест, расположенных в кормовой части кабины пилотов, позволяют операторам радаров и радисткам отвлекаться от оглушительного гула пультов управления, обеспечивая экипажу постоянную готовность следить за происходящим. На смену спальным мешкам пришли почтенный KC-135 и его родственник, улавливающий электронные излучения, WC-135, которые служат спальными местами для экипажа.

KC-46 Pegasus был спроектирован со специально оборудованным отсеком для отдыха, включающим три спальных места с занавесками, но он уступает «королю выносливости» — E-4B Nightwatch. Этот воздушно-десантный командный пункт базируется на боинге-747 и может оставаться в воздухе не менее двух дней, если его дозаправить в воздухе. Дизайнеры сконструировали 13 коек и шесть раскладных кресел, предоставив персоналу, работающему поочередно, пространство для сна, планирования и возобновления работы, не касаясь земли.

Танкеры ВВС США, ISR и AWACS с кроватями

Boeing E-7 с клинообразным хвостом

Boeing E-3 Sentry

Bowing E-4B Nightwatch

Boeing KC-135 Stratotanker

Boeing WC-135 Constant Phoenix

Boeing KC-46A Pegasus

Скоро звание «выносливого» перейдет к Boeing E-7 Wedgetail, 737-му, оснащенному ультрасовременной радиолокационной решеткой, в котором будет четырехместный отсек для отдыха для выполнения экстремальных и длительных полетов. При меньшем количестве экипажей, но с теми же задачами, что и на E-3, койки Wedgetail борются с усталостью, не оставляя места для множества самых современных электронных устройств.

Морские птицы с длинными ногами

Закрывать

Военно-морской флот США также планирует периоды отдыха в рамках своих миссий на выносливость. На платформе EP-3E Aries II, которая с 1960-х годов продолжает служить в качестве платформы для разведки, наблюдения и рекогносцировки (ISR), в средней части судна скрыты звукопоглощающие койки. Техники-криптологи поочередно обрабатывают сложные сигналы, а бортовой камбуз и койки помогают пилотам и экипажу оставаться начеку.

Военно-морской самолет E-6 Mercury не может позволить сонным операторам на борту передавать приказы о запуске ядерного оружия. Внутри находятся три спальных места в авиационном стиле и четыре койки, которые позволяют летному составу выполнять изнурительные полеты продолжительностью более двадцати часов. Несмотря на меньшие габариты, чем E-4B ВВС, E-6 выполняет ту же серьезную миссию.

ISR Военно-морского флота с кроватями

Lockheed Martin EP-3E Aries II

Boeing P-8A Poseidon

Boeing E-6 Mercury

С другой стороны, на P-8A Poseidon вместо стационарных кроватей используются надувные матрасы, которые пригодятся при 11-часовой противолодочной охоте. Легко складывается в спортивную сумку и быстро надувается, что является практичным решением в салоне, набитом торпедами и гидроакустическими буями.

Круглосуточный воздушный транспорт

Закрывать

Авиадиспетчеры обеспечивают баланс между потребностью в пространстве для полезной нагрузки и необходимостью предоставить место экипажу. Однако на огромном самолете ВВС США C-5 Galaxy предусмотрено специальное место для стоянки. Для летного экипажа отведены пять из пятнадцати коек на верхней палубе, а также ванная комната и камбуз на время выполнения полетов по всему миру.

C-17 Globemaster III известен своей универсальностью, но в нем все же можно разместить зону отдыха экипажа на паллетах. Он оснащен собственными кислородными баллонами, освещением и шторками для защиты от посторонних глаз, и его можно очень быстро погрузить или снять с него вилочным погрузчиком. Это позволяет экипажам чередовать дневной сон во время длительных перелетов из Персидского залива на Восточное побережье.

Авиалайнеры ВВС США с кроватями

Lockheed C-5 Galaxy

Lockheed Martin C-130

Boeing C-17 Globemaster III

Dornier C-146A Wolfhound

Beechcraft C-12 Huron

Lockheed C-130 — это большое семейство универсальных транспортных самолетов. На протяжении многих лет во многих вариантах были предусмотрены зоны отдыха экипажа для дальнемагистральных перевозок и дозаправки в воздухе. Между тем, у пилотов Beechcraft C-12 Huron и Dornier C-146A Wolfhound, находящихся на самом легком конце спектра, вообще нет мест для отдыха экипажа. Вместо этого они могут быть оснащены носилками для перевозки пострадавших в результате оказания медицинской помощи.

Тяжелые нападающие

Закрывать

Соблюдая баланс между скоростью, скрытностью и биологическими часами своих немногочисленных экипажей, стратегические бомбардировщики ведут войну во сне иного рода. За креслом пилота B-2 Spirit с крыльями летучей мыши устанавливается небольшая раскладушка, на которой пилоты чередуют циклы сна во время вылетов global strike, которые длятся более 40 часов, с красной лампой и наушниками с шумоподавлением, которые одновременно служат затычками для ушей, регулируя их «ночной режим».

Ожидается, что предстоящий B-21 Raider, хотя подробности пока не разглашаются, будет оснащен более удобным оборудованием для отдыха, чем его предшественник. В то же время, B-52 времен холодной войны по сравнению с ним по-прежнему выглядит на удивление цивилизованно. Действительно, во время 28-часовых полетов по ядерному сдерживанию офицеры радиолокационной службы и радиоэлектронной борьбы могут сменить вахту и спать на койках, устроенных в виде двухъярусных кроватей.

Бомбардировщики ВВС США с кроватями

Northrop Grumman B-2 Spirit

Northrop Grumman B-21 Raider

Боинг B-52 Stratofortress

Rockwell B-1 Lancer отличается от обычных моделей тем, что в кабине вместо кроватей используются два сиденья с глубокой откидывающейся спинкой. Когда дальнее морское патрулирование превращается в 20-часовой марафон, трудолюбивые экипажи «костяных» судов могут, по крайней мере, расслабиться и немного подремать в пути.

Дипломатия на высоте

Закрывать

Кровати становятся необязательной любезностью, когда полезная нагрузка — это политика, а не бомбы. C-37 позволяет высшему руководству со свежими силами прибыть на торжественную церемонию или кризисную конференцию, перемещаясь по полушариям на кормовом диване. По мере приближения к Boeing C-40 пространство становится все меньше. Здесь две надстроенные койки за раздвижной дверью в шутку называют «гробами», но пассажирские каюты — это совсем другая история, здесь есть множество удобных вариантов постельного белья.

Ожидания возрастают, когда вице-президент путешествует на C-32, также известном под позывным Air Force Two, когда они находятся на борту. Для того, чтобы заместитель главы американской администрации был подготовлен к отправке на дипломатическую службу, отдельная каюта оборудована полноразмерной кроватью, душем и гардеробом. Агенты секретной службы могут дежурить по очереди, не засыпая на сиденьях у прохода, благодаря койкам в люксе.

Самолет VIP-класса ВВС США с кроватями

GulfstreamC-37 A/B

Boeing C-40 B/C

Boeing C-32 Air Force Two

Boeing VC-25 Air Force One

Boeing VC-25A, модифицированный 747-200, известный как Air Force One, когда на борту находится президент, конечно же, находится на вершине пищевой цепочки. Шесть спальных мест для экипажа, откидные пассажирские сиденья, кушетки и медицинский отсек могут вместить всех — от журналистов до пострадавших. В представительском люксе VC-25A установлена кровать размера «queen-size». В будущих обновлениях VC-25B сохранен нынешний дизайн, но добавлены взрывозащищенные шторы, демонстрирующие, что даже во время сна необходимо обеспечить защиту от наихудшего сценария.

CRM увеличивает эффективность использования.

Which US Military Aircraft Have Beds?

Философия управления в мире военных и гражданских авиаперевозок, называемая управлением ресурсами экипажа (CRM), направлена на обеспечение безопасной и эффективной работы летных экипажей. Это снижает количество ошибок, предотвращает стресс и повышает производительность. Он был создан в ответ на многолетние исследования авиационных происшествий, которые показали, что неспособность экипажа эффективно реагировать на обстоятельства часто является причиной аварий, а не механических неполадок, плохих летно-технических характеристик самолета или отсутствия технических навыков.

Коммуникации, ситуационная осведомленность, решение проблем, принятие решений и командная работа — это лишь некоторые из многих факторов и соображений, которые составляют CRM. CRM фокусируется на межличностных и когнитивных способностях, которые необходимы и часто пересекаются с техническими способностями.

Обучение CRM в классе сочетается с обучением на тренажерах и практическими занятиями, которые предполагают реагирование на реальные ситуации, успешное преодоление которых обычно требует применения принципов CRM. Каждый брифинг и подведение итогов миссии посвящен CRM, при этом принципы постоянно упоминаются во время миссий, чтобы гарантировать, что все будут готовы к работе.

Итог

Which US Military Aircraft Have Beds?

Зоны отдыха имеют решающее значение для управления ресурсами экипажа, что обеспечивает более безопасную и эффективную работу. Это особенно важно во время длительных полетов, операций или развертываний, когда может быть сложно сохранять концентрацию и принимать решения. Спальные места повышают ситуационную осведомленность, командную работу и коммуникацию, снижают бдительность и усталость, а также способствуют принятию решений.

Отдых экипажа улучшает работу мозга, позволяя точно и эффективно выполнять сложные задачи, а также улучшает память. Койки также повышают моральный дух и снижают стресс, создавая более благоприятную атмосферу для совместной работы. Учитывая все обстоятельства, койки на борту военных самолетов являются важным инструментом для поддержания готовности экипажа и оптимизации использования концепций CRM.

Койки, стеллажи, раскладушки, гамаки и все другие виды кроватей, которые можно найти в военных самолетах, не являются чем-то запоздалым или экстравагантным, и они являются ответом на задачи, которые не требуют внимания к биологии человека. Независимо от того, идет ли речь о заправке истребителей над Тихим океаном, отслеживании подводных лодок в отдаленных морях, полете бомбардировщиков через полмира или доставке президента в дальние страны, горизонтальное место для отдыха позволяет как человеку, так и машине выполнять свою миссию.

Похожие публикации