ГОНКОНГ — Шри-Ланка ищет иностранные инвестиции для модернизации и развития инфраструктуры своего аэропорта, что является ключевой частью ее стратегии по достижению целевого показателя в 20,2 миллиона посетителей в год к 2030 году.
Выступая на форуме Super Terminal Expo 2025 Air Silk Road Forum в Гонконге, М.А.К. Прасанна, заместитель генерального директора по регулированию авиационных служб Управления гражданской авиации Шри-Ланки, сказал, что, по прогнозам, в 2025 году страну посетят 10,79 миллиона человек. Он подчеркнул важность привлечения большего количества инвестиций из материкового Китая и Гонконга.
Прасанна отметил, что в 2024 году число туристов из Китая достигло 368 512 человек, что составляет 4,18% рынка. Ожидается, что к 2030 году эта цифра увеличится более чем вдвое и составит 800 406 человек. Шри-Ланка является участником китайской инициативы «Один пояс, один путь», которая способствует развитию инфраструктуры и экономическому сотрудничеству.
Ключевой возможностью для инвесторов является недостаточно загруженный международный аэропорт Маттала Раджапакса (HRI) на юго-востоке страны. Аэропорт, открытый в 2013 году и рассчитанный на 1 миллион пассажиров, не обслуживает регулярные коммерческие рейсы и выполняет лишь несколько сезонных чартерных рейсов. Прасанна сказал, что в настоящее время администрация рассматривает кандидатуру нового оператора для HRI после запроса предложений.
Правительство выделило 800 гектаров земли для строительства первой очереди рядом с аэропортом, а последующие 1200 гектаров — для проектов, которые могут включать в себя техническое обслуживание, ремонтно-восстановительные работы.
Между тем, в столице Шри-Ланки, в международном аэропорту Коломбо Бандаранаике, планируется возобновить строительство нового терминала в марте 2026 года. Проект был приостановлен во время экономического кризиса в стране. После завершения строительства терминала, запланированного на 2028 год, общая пропускная способность аэропорта увеличится до 15 миллионов пассажиров в год.
