Сформулируйте краткое содержание этой истории Вот краткое содержание истории, основанное на фактах: Вот упрощенная версия содержания истории: Вот беззаботный взгляд на содержание истории: Взгляните с другой точки зрения: Покажите мне факты, объясните это так, как будто мне 5 лет, Дайте мне беззаботный обзор
Во время Парижского авиационного форума 13 июня 2025 года генеральный директор Air France-KLM Бенджамин Смит заявил, что авиакомпания не сожалеет о выводе из эксплуатации Airbus A380, поскольку самолет не приносил прибыли за пределами летних пиков, говорится в отчете FlightGlobal. Air France вывела из эксплуатации свой парк самолетов Airbus A380 в июне 2020 года, после 11 лет эксплуатации.
Тип авиакомпании: Аэропорт (ы) Париж Шарль Де Голль, Центр(ы) предоставления полного спектра услуг, Год основания: 1933
Развернуть Свернуть
Согласно отчету, superjumbo был успешным с точки зрения обслуживания и удовлетворенности пассажиров, но парк воздушных судов требовал значительных инвестиций в капитальный ремонт двигателей и модернизацию салонов, что оценивалось в 50-60 миллионов евро за самолет.
Исторический парк Airbus A380 авиакомпании Air France
Старые авиаперевозчики, такие как Air France, быстро разместили заказы на Airbus A380, самый большой пассажирский самолет в мире, после того, как Airbus объявил об этой программе. На авиасалоне в Париже в 2001 году французский авиаперевозчик заказал в общей сложности десять двухэтажных самолетов A380. Самолеты начали летать в ливрее Air France в 2009 году, через два года после того, как Quad-jet поступил на коммерческую эксплуатацию в Singapore Airlines.
Однако во время глобальной пандемии COVID-19 Air France стала первой авиакомпанией, отказавшейся от использования Airbus A380. Французский авиаперевозчик сослался на высокие эксплуатационные расходы, ограниченную рентабельность и снижение потребности в самолетах в своем главном узле в Парижском международном аэропорту имени Шарля де Голля (CDG). В то время как несколько других авиакомпаний (в частности, Lufthansa, Qatar Airways и другие) также прекратили использование своих самолетов A380, многие из них позже вернули самолеты в эксплуатацию, поскольку спрос на авиаперевозки восстановился после пандемии.
Когда его спросили, сожалеет ли авиакомпания о выводе из эксплуатации Airbus A380, Смит ответил, что самолеты большой вместимости, такие как A380, не являются необходимыми для Air France. Он добавил, что, по данным FlightGlobal, их парк самолетов Airbus A350 зарекомендовал себя как весьма успешный. В настоящее время перевозчик эксплуатирует в общей сложности 37 самолетов A350, средний возраст которых составляет 2,8 года, согласно данным ch-aviation. Авиакомпания все еще ожидает поставки четырех самолетов A350.
Куда Air France летала на A380?
Фото: Air France
По данным авиационной аналитической компании Cirium, в период с 2009 по 2020 год Air France использовала Airbus A380 в 18 аэропортах по всему миру из своего основного хаба в парижском аэропорту Шарля де Голля, включая разовые рейсы и услуги с ограниченным сроком действия.
Один из самых необычных маршрутов, выполняемых Airbus A380 superjumbo, проходил между парижским международным аэропортом имени Шарля де Голля (CDG) и лондонским аэропортом Хитроу (LHR). Этот короткий перелет через Ла-Манш был совершен в период с июня по август 2010 года, вероятно, в целях тренировки экипажа.
Место назначения | Срок службы |
---|---|
Абиджан (ABJ) | 2014-2019 |
Атланта (ATL) | разовый рейс 12 декабря 2017 года, затем регулярный рейс в 2019 году |
Канкун (CUN) | разовый рейс 27 ноября 2013 года |
Дубай (DXB) | 2011-2012, затем в 2019 году |
Гонконг (HKG) | 2014-2017 |
Йоханнесбург (JNB) | 2010-2020 |
Лондонский аэропорт Хитроу (LHR) | 2010 |
Лос-Анджелес (LAX) | 2012-2020 |
Мехико (Мексика) | 2016-2020 |
Майами (МВД) | 2014-2020 |
Монреаль (Июль) | 2011-2012 |
Нью-Йорк (аэропорт Кеннеди) | 2009-2020 |
Рио-де-Жанейро (КОНЦЕРТ) | одноразовый концерт 22 августа 2016 года |
Сан-Франциско (ЮФО) | 2011 год, а затем 2014-2019 годы |
Шанхай (PVG) | 2013-2020 |
Сингапур (SIN) | 2012-2013 |
Токио Нарита (NRT) | 2010-2014 |
Вашингтон Даллес (ОВР) | 2011-2019 |
Неудивительно, что на маршруте между Парижем и Нью-Йорком (аэропорт Кеннеди) было совершено наибольшее количество рейсов Air France A380. Фактически, пятая часть всех рейсов A380 авиакомпании выполнялась на этом маршруте.
Топ-5 направлений Air France A380
Соединенные Штаты были страной, наиболее часто обслуживаемой самолетами Air France A380. Из пяти самых популярных направлений три были в США: Нью-Йорк, Лос-Анджелес и Вашингтон, округ Колумбия. Двумя другими направлениями были Йоханнесбург, Южная Африка, и Шанхай, Китай.
Согласно анализу, ранее проведенному Simple Flying, самым популярным маршрутом Air France Airbus A380 был рейс в аэропорт Кеннеди в Нью-Йорке, с 4062 вылетами. За ним следует Йоханнесбург, где в общей сложности было совершено 3052 вылета. На третьем месте оказался Лос-Анджелес с 2824 вылетами. Четвертым и пятым по посещаемости маршрутами стали Вашингтон, округ Колумбия, и Шанхай Пудун, с 1656 и 1603 вылетами соответственно.