Содержание
Сформулируйте краткое содержание этой истории Вот краткое содержание истории, основанное на фактах: Вот упрощенная версия содержания истории: Вот беззаботный взгляд на содержание истории: Взгляните с другой точки зрения: Покажите мне факты, объясните это так, как будто мне 5 лет, Дайте мне беззаботный обзор
Boeing 777X — это долгожданное обновление легендарного Boeing 777. Это третье поколение Boeing 777, которое будет выпускаться в трех вариантах. Boeing 777-9 — это первый вариант, в то время как разработка более компактного 777-8 приостановлена. Любопытно, что, хотя пассажирский вариант 777-8 в настоящее время не разрабатывается, разрабатывается третья, грузовая версия. Это, однако, имеет смысл, поскольку 777-8F получил больше заказов, чем его пассажирский аналог.
Семейство 777X было первоначально анонсировано в 2013 году, с двумя вариантами, получившими название 777-9X и 777-8X. Эти варианты, позже переименованные, чтобы убрать букву «X», заменят
Boeing 777-300ER и Boeing 777-200LR соответственно, в то время как 777-8F был выпущен в 2022 году и на сегодняшний день получил около 60 заказов. Между тем, с момента запуска программы семейство самолетов в целом получило более 500 заказов, а начало их эксплуатации (EIS) в настоящее время запланировано на 2026 год.
Обзор конструкции Boeing 777X
Несмотря на то, что технически это скорее обновление существующего дизайна, чем полностью новая разработка, модель 777X является одной из самых тщательных модификаций любого типа в истории, и обновление включает в себя новый тип двигателя, а именно General Electric GE9X. Однако они также свисают с пары совершенно новых крыльев, которые полностью изготовлены из углепластика и намного больше, чем крылья предыдущих 777-х. Это самые большие крылья, которые когда-либо устанавливались на самолеты Boeing, и они настолько широкие, что имеют складывающиеся законцовки.
Кабина пилота была полностью переработана по сравнению с предыдущими поколениями Boeing 777. Хотя системы, расположенные под ней, в основном идентичны, визуально кабина пилота напоминает Boeing 787. В ней установлены дисплеи большего размера и новая технология сенсорного управления. Пассажирский салон, в свою очередь, отличается большими окнами с функцией затемнения, повышенным уровнем влажности и новым визуальным оформлением с более вместительными полками, а также улучшенным освещением.
Поскольку 777X сохранил тяжелый металлический фюзеляж своих предшественников, Boeing пришлось удлинить самолет, чтобы стоимость одного посадочного места была конкурентоспособной по сравнению с Airbus A350. Все три модели 777X длиннее предыдущих 777-х, а варианты 777-8 имеют длину 232 фута 6 дюймов (70,87 м). Между тем, Boeing 777-9 является самым длинным пассажирским авиалайнером из когда-либо построенных, его длина составляет 251 фут 9 дюймов (76,72 м).
Изучаем Двигатели Boeing 777X
General Electric GE9X — это единственный вариант двигателя на Boeing 777X, и, как следует из названия, GE9X по сути сочетает в себе технологии GEnx с базовой конструкцией GE90. GE9X — самый большой турбовентиляторный двигатель, когда-либо созданный, с диаметром вентилятора 134 дюйма (340 см), но, хотя он шире, чем GE90, у него всего 16 лопастей. Кроме того, GE90 оснащен 22 лопастями. Эти лопасти также изготовлены из углеродных композиционных материалов.
У производителей есть множество способов повысить топливную экономичность новых двигателей. При создании GE9X General Electric уделяет особое внимание повышению тепловой эффективности двигателя. General Electric использовала огромное количество керамических матричных композитов, которые обеспечивают более высокие внутренние температуры. Соотношение внутреннего давления также было увеличено с 40:1 до 60:1, а в двигателе теперь используется 11 ступеней компрессора для увеличения соотношения давления в сердечнике высокого давления.
Метрический | Технические характеристики General Electric GE9X |
---|---|
Размер вентилятора | 134 дюйма (340 см) |
Длина | 224 дюйма (569 см) |
Вес | 21 230 фунтов (9 630 кг) |
Номинальная тяга | 110 000 фунт-фут |
Коэффициент перепуска | 10:1 |
Соотношение давлений | 60:1 |
Несмотря на то, что двигатель тяжелее GE90 из-за его большего размера, General Electric заявляет, что двигатель потребляет на 10% меньше топлива. При обычной эксплуатации GE9X рассчитан на тягу до 110 000 фунтов, хотя в ходе испытаний он развивал тягу в 134 300 фунтов. Таким образом, с двумя двигателями GE9X двигатель 777X может развивать тягу до 220 000 фунтов при нормальной эксплуатации.
Сравнение Модели 777X С Первым Поколением Модели 777
Boeing 777X — это третье поколение самолетов Boeing 777. До 777X Boeing выпускал самолеты 777-200LR, 777F и 777-300ER, которые в совокупности некоторые называют 777NG. Между тем, первое поколение 777-го состоит из 777-200, 777-200ER и 777-300. Изменения, произошедшие между первым и вторым поколениями 777-го, в основном заключались в усовершенствовании двигателя, аэродинамических улучшениях и увеличении полной массы.
777-200 был базовой моделью, в то время как 777-200ER имел более высокую максимальную взлетную массу (MTOW), а 777-300 был продолжением 777-200ER. В то время как более поздние поколения 777-го выпускаются исключительно с двигателями General Electric, первое поколение 777-го также можно было заказать с двигателями Pratt & Whitney PW4000-112 или Rolls-Royce Trent 800. Модель Trent 800 рассчитана на тягу до 95 000 фунтов, в то время как модель PW4000-112 рассчитана на тягу до 99 000 фунтов.
Закрывать
Самолеты семейства 777 первого поколения также оснащались двигателями General Electric GE90. В то время как их конкуренты были производными от уже существовавших двигателей, GE90 был разработан специально для 777-го. Первоначально предлагалась самая мощная модель GE90-94B, которая была рассчитана на тягу в 94 000 фунтов. Хотя это меньше, чем у двух его конкурентов, для 777-300 были разработаны самые мощные варианты, и ни один 777-300 с двигателем GE90 заказан не был.
Анализируя Мощность 777-Го Самолета Второго Поколения
Как упоминалось ранее, второе поколение семейства 777 состоит из моделей 777-200LR, 777F и 777-300ER. Эти варианты предлагались исключительно с обновленными модификациями General Electric GE90. Модели 777-200LR и 777F в основном предлагались с General Electric GE90-110B, тяговое усилие которых составляет 110 760 фунтов. В качестве опции авиакомпании могли бы также оснастить свои 777-е самолетами GE90-115B, что добавило бы им больше возможностей.
777-300ER был первым вариантом 777NG, поступившим на вооружение. На сегодняшний день это был самый популярный вариант 777-го, на который поступило более 800 заказов. В стандартной комплектации этот самолет оснащен двумя двигателями GE90-115Bs, которые рассчитаны на тягу в 115 540 фунтов каждый. Это означает, что при полной взлетной мощности 777-й второго поколения может развивать тягу более 230 000 фунтов. Кроме того, во время испытаний GE90-115B развил тягу в 127 900 фунтов, установив рекорд, который не будет побит до появления GE9X.
Любопытно, что, хотя GE9X может создавать большую тягу, чем GE90, его стандартные эксплуатационные характеристики ниже, чем у GE90-115B, и даже немного ниже, чем у GE90-110B. И это несмотря на то, что самолет физически крупнее предыдущих 777-х, но рассчитан на ту же максимальную мощность. Такое случается редко, поскольку обновленные авиалайнеры обычно получают большую мощность в дополнение к улучшенной топливной экономичности.
Исправлены недостатки 777-300ER
В некотором смысле успех 777-300ER можно считать счастливой случайностью. GE90-115B превзошел ожидания по расходу топлива, сделав самолет более маневренным и эффективным, чем предполагалось изначально. Это также помогло преодолеть ахиллесову пяту 777-300ER, которая заключалась в том, что крыло было слишком маленьким для авиалайнера его размера и веса. Успеху 777-300ER еще больше способствовал тот факт, что прямым конкурентом этого самолета был обновленный тяжелый четырехъядерный реактивный самолет Airbus A340.
Когда Airbus переработал свою концепцию A350, чтобы напрямую конкурировать с Boeing 777, широкофюзеляжный самолет Boeing Star внезапно оказался в невыгодном положении. Новое крыло для 777X означает, что авиалайнер теперь обладает гораздо большей подъемной силой, чем его предшественник, что значительно улучшает расход топлива на дальние расстояния. Это также улучшает взлетные характеристики, а это означает, что 777X теперь требуется меньшая тяга для подъема того же веса.
GE9X рассчитан на меньшую тягу, чем GE90-115B, поскольку 777X требует тяги в 110 000 фунтов. Дополнительным преимуществом такого значительного снижения является то, что это снижает износ двигателя. Это одна из причин
, по которой Emirates, например, предпочла 777X конкурирующему Airbus A350-1000, поскольку двигатель Trent XWB-97 является более ресурсоемким, чем GE9X. Это снижает затраты на техническое обслуживание и увеличивает срок службы двигателя.
Итог
Boeing 777X станет самым мощным серийным самолетом, когда он поступит в эксплуатацию. Благодаря двум двигателям GE9X самолет может развивать тягу в 220 000 фунтов при нормальной эксплуатации. Несмотря на то, что это меньше, чем у 777-300ER, более крупные крылья 777X с лихвой компенсируют меньшую мощность. В результате самолет стал гораздо более экономичным по расходу топлива, чем его предшественник, как с точки зрения двигателей, так и с точки зрения конструкции в целом.
Самолет стал не только более экономичным с точки зрения расхода топлива, но и его расположение выходов было изменено. Теперь четыре комплекта выходных дверей расположены на большем расстоянии друг от друга, что обеспечивает большую гибкость при размещении пассажиров. Несмотря на то, что лимит на выходы ниже, авиакомпании могут добавить к 777-9 пятый комплект выходов меньшего размера, увеличив максимальную вместимость до 475 человек. Кроме того, немногие авиакомпании комплектовали свои 777-300ER такой вместимостью.
Основным конкурентом 777X является Airbus A350. Будучи крупнее A350, 777X может занять свою нишу, а не конкурировать напрямую с A350. Boeing 777-9, безусловно, самый успешный вариант, продается в первую очередь из-за его размера, в котором авиакомпании намерены предлагать салон первого класса или более просторные каюты премиум-класса. Это подтверждается тем фактом, что почти все Boeing 777x также эксплуатируют A350. Учитывая, что на 777X было получено более 500 заказов, это, по-видимому, выигрышная стратегия для Boeing.
Длина 251 фут 9 дюймов (76,72 м) Размах крыльев в сложенном виде: 212 футов 8 дюймов (64,8 м); В разложенном виде: 235 футов 5 дюймов (71,75 м) Высота 64 фута 7 дюймов (19,68 м)
Развернуть Свернуть