Содержание
Airbus A380 — один из самых популярных пассажирских самолетов всех времен. Несмотря на то, что он не слишком привлекателен, этот просторный двухэтажный самолет знаменит своими огромными салонами, тихими двигателями, плавным ходом и инновационными удобствами для пассажиров. Наиболее примечательно,
что Emirates построила весь свой бренд вокруг superjumbo, а ее парк из 116 самолетов A380 с роскошной конфигурацией создает эффект ореола для компании. Пассажирам это нравится, и Emirates, самой прибыльной авиакомпании в мире, это тоже нравится.
«Большая тройка» авиакомпаний США (American Airlines, Delta Air Lines, United Airlines) является тремя крупнейшими перевозчиками в мире, а в случае Delta и United — двумя самыми прибыльными авиакомпаниями в мире. Тем не менее, все три американских авиаперевозчика, крупнейшие авиакомпании на крупнейшем в мире авиационном рынке, отказались от A380. И это несмотря на то, что все три авиакомпании в прошлом эксплуатировали Boeing 747, перевозя ежегодно огромное количество пассажиров. Вот почему A380 никогда не летал ни в одной американской авиакомпании.
Изучаем Сети Авиакомпаний США.
У Эмирейтс есть один хаб —
международный аэропорт Дубая. У British Airways есть один хаб —
лондонский аэропорт Хитроу. Все рейсы Сингапурских авиалиний отправляются или прибывают в
Сингапурский аэропорт Чанги, в то время как Lufthansa имеет два хаба. Практически все операторы A380 объединяют свои операции в одном или двух аэропортах, через которые все пассажиры проходят транзитом.
Однако у United Airlines восемь хабов. У Delta девять узловых аэропортов, в то время как у American — 10. Это означает, что, хотя три авиакомпании перевозят огромное количество пассажиров, их деятельность распространяется на гораздо большее число узловых аэропортов и, следовательно, на большее количество рейсов. Авиакомпании США просто не смогли бы с выгодой заполнять рейсы А380 на большинстве маршрутов, поскольку трафик в эти пункты назначения распределен между несколькими рейсами, отправляющимися из нескольких хабов.
В качестве примера рассмотрим маршрут Lufthansa и United из Мюнхена в Денвер. Lufthansa использует Airbus A380, в то время как United эксплуатирует Boeing 787. Это связано с тем, что Lufthansa в основном обслуживает рейсы из Германии, а также из других частей Европы, в Денвер, которые проходят либо через Мюнхен, либо через Франкфурт. Однако авиакомпания United перевозит пассажиров, направляющихся в Мюнхен, через Денвер, Чикаго, Ньюарк, Вашингтон-Даллес, Хьюстон и Сан-Франциско.
Важность Частоты рейсов
American Airlines выполняет четыре ежедневных рейса между Нью-Йорком-аэропортом Кеннеди и Лондоном — аэропортом Хитроу — три на 304-местном Boeing 777-300ER и один на 273-местном Boeing 777-200ER. Теоретически, их можно было бы объединить в два или три Airbus A380. Однако, помимо проблем с поиском маршрутов для использования A380 за пределами наиболее загруженных маршрутов авиакомпании, прямое расширение маршрутов с использованием такого массивного самолета может быть проблематичным для авиакомпаний.
Для перевозчиков важны не только коэффициенты загрузки, но и доходность. Более высокий коэффициент загрузки невыгоден, если дополнительные пассажиры платят по тарифам, которые невыгодны авиакомпании. Если на маршруте нет заметного неудовлетворенного спроса, переход с 304-местного Boeing 777-300ER на Airbus A380 вместимостью 450-500 пассажиров приведет к снижению доходности авиакомпании, поэтому перевозчику теперь приходится корректировать пропускную способность в других местах, либо сокращая количество рейсов, либо полностью сокращая их количество.
Сокращение частоты рейсов также может негативно сказаться на доходности, поскольку деловые путешественники предпочитают выбирать время вылета по расписанию. При сокращении этого выбора доходность снижается. Обратите внимание, что
British Airways, несмотря на то, что эксплуатирует 12 самолетов Airbus A380, никогда не выполняла рейсы этого типа по маршруту Нью-Йорк-Аэропорт Кеннеди, поскольку специализируется на предоставлении нескольких рейсов на самолетах Boeing 777 малой вместимости. Однако авиакомпания выполняет рейсы на A380 в пункты назначения, где есть несколько рейсов на других типах самолетов, таких как Сан-Франциско или Лос-Анджелес.
Почему она не заменила Boeing 747?
В 2010-х годах «Юнайтед» и «Дельта» вывели из эксплуатации свои «Боинги-747». В то время как Delta приобрела Boeing 747 в рамках слияния с Northwest Airlines в 2008 году, United эксплуатировала Boeing 747 в течение 47 лет, пока не вывела этот тип из эксплуатации в 2017 году. За всю свою историю United эксплуатировала в общей сложности 88 самолетов Boeing 747, включая 747-100, 747-200, 747SP и 747-400. Boeing 747-400 также был наиболее широко используемым вариантом Boeing 747 авиакомпании, однако, когда пришло время заменить устаревающие реактивные самолеты Jumbo, он предпочел стать меньше.
Первоначально авиакомпания поставила 25 самолетов Airbus A350-900 на замену 747-м. Затем компания переделала заказы на более крупный вариант A350-1000 и добавила еще 10, затем она переделала A350s обратно в вариант A350-900, добавила еще 10, отложила заказы на годы и перешла на Boeing 777-300ER, чтобы заменить 747s. Поскольку центры авиаперевозчика находятся в одних из самых богатых городов страны, United использовала крупные авиалайнеры лучше, чем любая другая американская авиакомпания, однако предпочла использовать самолеты меньших размеров.
Закрывать
Причина, по которой Boeing 747 был так популярен на протяжении всей своей истории, заключалась в его дальности полета, а не в размерах. Но когда на вооружение поступили самолеты, подобные Boeing 777-300ER, которые отличались меньшими размерами и превосходной топливной экономичностью, заказы на 747-й иссякли. Самый успешный вариант 747-го, 747-400, получил более 400 заказов на пассажирский вариант, в то время как на пассажирскую версию 747-8 поступило всего 48 заказов. Тем временем было размещено более 800 заказов на 777-300ER.
Компания United заменила Boeing 747
В конце 2000-х годов борьба за
United Airlines разместила 25 заказов на Airbus A350-900 для замены 747-х самолетов. В 2013 году, после укрепления финансового положения и слияния с Continental Airlines, United отложила эти заказы, добавив еще 10 самолетов и переоборудовав их в A350-1000. Однако FAA издало дорогостоящую директиву о летной годности, касающуюся топливных баков для Boeing 747-400. A350-1000 не поступит в эксплуатацию до истечения крайнего срока, необходимого для завершения рекламной кампании, поэтому United необходимо было найти альтернативное решение.
В 2015 году компания Boeing предложила United рядовые самолеты Boeing 777-300er. Несомненно, эти самолеты были дешевле, чем A350, и были поставлены в следующем году. Поскольку они были одними из последних выпущенных 777-300ER, они также были самыми производительными и экономичными 777-300ER в мире. «Юнайтед» заказала вторую партию Boeing 777-300, увеличив парк с 18 до 22 самолетов.
«Юнайтед» всегда мог приобрести Airbus A380, как и Boeing 747-8. Однако при нынешней конфигурации на 350 посадочных мест вместимость 777-300ER лишь немногим меньше, чем у 747-400s авиакомпании carrier. Между тем, Boeing 777 обладает такими же возможностями, но при этом гораздо более эффективен, и у него есть общие черты с гигантским парком Boeing 777-200 и 777-200ER авиакомпании.
Delta И Boeing 747-400
Первоначально Delta Air Lines эксплуатировала пять самолетов Boeing 747, все они были 747-100, которые были выведены из эксплуатации в 1970-х годах из-за нефтяного кризиса. Однако в 2008 году перевозчик приобрел 16 самолетов Boeing 747-400 в рамках слияния с Northwest Airlines. В основном Delta использовала эти самолеты для выполнения рейсов в Азию, при этом большинство рейсов Boeing 747 приземлялись в токийском международном аэропорту Нарита, где Delta унаследовала хаб от Northwest Airlines.
Боинг-747 не вписывался в сеть авиакомпании Delta, и поэтому перевозчик заменил эти самолеты на гораздо меньшие по размеру Airbus A350-900. Этот самолет мог летать дальше, чем 747-й, при этом его меньшая вместимость (70 кресел) не вызывала особого беспокойства у авиакомпании, базирующейся в Атланте. Однако самым большим преимуществом использования A350 была его превосходная топливная экономичность.
Воздушное судно | Delta One | Выбор Delta Premium | Delta Comfort | Delta Main | Общая вместимость |
---|---|---|---|---|---|
Boeing 747-400 | 48 мест | Ноль | 42 посадочных места | 286 посадочных мест | 376 посадочных мест |
Airbus A350-900 (359) | 32 посадочных места | 48 посадочных мест | 36 посадочных мест | 190 посадочных мест | 306 посадочных мест |
Airbus A350-900 (35 часов) | 40 посадочных мест | 40 посадочных мест | 36 посадочных мест | 159 посадочных мест | 275 посадочных мест |
Когда Delta приступила к поставкам своих самолетов A350, она также приступила к демонтажу авиарейса Токио-Нарита. Благодаря A350 стало больше беспосадочных рейсов, поэтому Delta сосредоточилась на прямом обслуживании Азии и в конечном итоге полностью отказалась от рейса Токио-Нарита, сосредоточив свои операции в аэропорту Ханэда. В настоящее время у Delta есть неоплаченные заказы на более крупный A350-1000, однако этот заказ был размещен в основном из-за дополнительной площади A350-1000, позволяющей разместить больше кресел премиум-класса.
American Airlines и почему ей никогда не требовался Boeing 747
С 1970 по 1985 год American Airlines эксплуатировала девять самолетов Boeing 747-100. Она также приобрела два Boeing 747SP для выполнения своих самых длинных рейсов, пока в 1992 году их не заменили на McDonnell Douglas MD-11. С тех пор American Airlines никогда не эксплуатировала двухэтажные авиалайнеры, да и не хотела этого. На протяжении 2000-х годов флагманом American был Boeing 777-200ER. В 2013 году компания начала эксплуатировать Boeing 777-300ERs, и с тех пор American, похоже, довольна тем, что эти 20 самолетов являются ее крупнейшими самолетами.
Boeing 777-300ER был приобретен в первую очередь для увеличения вместимости премиум-класса, а не для увеличения общей вместимости. Это единственные американские самолеты, оснащенные международным салоном первого класса, и вскоре эти самолеты будут переоборудованы таким образом, чтобы убрать этот салон. Вместо этого American установит 70 кресел бизнес-класса вместо нынешних восьми кресел первого класса и 52 кресел бизнес-класса. Это будет самый большой салон бизнес-класса в любой американской авиакомпании.
Имея 10 авиаузлов и меньшую международную сеть, чем у аналогичных компаний, American практически не нуждается в таких самолетах большой вместимости (VLA), как Airbus A380. 777-300ER не уступает A380 по топливной экономичности, но при этом он намного меньше и, следовательно, менее опасен в эксплуатации. Boeing 777-300ER также выгодно отличается от существующего парка самолетов American, состоящего из 47 самолетов Boeing 777-200ER.
Производитель Airbus, Тип самолета широкофюзеляжный, первая поставка 15 октября 2007 г.
Развернуть Свернуть