...
Главная Авиатехника Это Самый Быстрый Коммерческий Реактивный Самолет Boeing, Находящийся В Эксплуатации

Это Самый Быстрый Коммерческий Реактивный Самолет Boeing, Находящийся В Эксплуатации

от admin

Boeing 747 — самый большой самолет Boeing, находящийся в эксплуатации в настоящее время. Он настолько огромен, что

This Is The Fastest Boeing Commercial Jet In Service

еще в 1960-х годах Boeing потребовалось построить для него новое сборочное здание. На сегодняшний день завод в Эверетте является крупнейшим зданием в мире по объему внутренних помещений. В то же время Boeing 747 стал не только культурной иконой благодаря своим размерам и уникальной форме, но и одним из самых успешных широкофюзеляжных самолетов всех времен. Однако это не единственное его достижение.

Производитель Boeing, Широкофюзеляжный самолет, первая поставка которого состоялась 22 января 1970 года

Развернуть Свернуть

Скорость большинства авиалайнеров колеблется от 0,75 до 0,84 Маха. Это осознанный выбор, поскольку при полете со скоростью, близкой к скорости звука, увеличивается лобовое сопротивление, что приводит к увеличению расхода топлива. Однако Boeing 747, впервые совершивший полет в 1969 году, является современным скоростным самолетом, поскольку он может развивать скорость до 0,86 Маха. Это делает его не просто самым быстрым коммерческим Boeing в эксплуатации, но и самым быстрым из когда-либо существовавших, и он является самым быстрым авиалайнером, который в настоящее время находится в небе.

Скорость 747 Исследовалась

This Is The Fastest Boeing Commercial Jet In Service

Реальные крейсерские скорости варьируются в зависимости от полета, веса и погодных условий. Однако, в целом, Boeing заявляет, что его новейший 747-8 имеет среднюю крейсерскую скорость 0,86 Маха, хотя в официальном документе по характеристикам самолета для планирования аэропортов (ACAPs) указано, что его типичная крейсерская скорость составляет 0,855 Маха. Это специально для пассажирской модели 747-8i, в то время как у 747-8F указана крейсерская скорость 0,845 Маха. На сегодняшний день они по-прежнему быстрее, чем любой другой авиалайнер.

Типичная крейсерская скорость Airbus A380 составляет около 0,85 Маха, в то время как Boeing 787 летает примерно с такой же скоростью. Airbus A350 также летает со скоростью 0,85 Маха, в то время как Boeing 777 обычно летает стабильно со скоростью 0,84 Маха. Другие широкофюзеляжные самолеты, а также все узкофюзеляжные самолеты летают медленнее. Между тем, 747-е предыдущего поколения часто летали со скоростью 0,85 Маха, что немного медленнее, чем у 747-8.

Хотя 747-8 спроектирован так, чтобы лететь немного быстрее, чем 747-400, его максимальная скорость была снижена. Он сертифицирован для полетов со скоростью 0,90 Маха, в то время как 747-400 теоретически может достигать 0,92 Маха. Оба эти показателя выше, чем у большинства других авиалайнеров, максимальная скорость которых составляет 0,89 Маха или ниже. Однако на практике авиалайнеры редко развивают максимальную скорость в обычных условиях эксплуатации.

Почему Boeing 747 такой скоростной

This Is The Fastest Boeing Commercial Jet In Service

Джо Саттера часто называют «отцом боинга-747». Хотя это звание подходит руководителю команды дизайнеров 747-го, был еще один человек, который помог превратить 747-й в то, что мы видим сегодня: Хуан Трипп. Как президент Pan Am, он обратился к Boeing с просьбой разработать авиалайнер, который был бы более чем в два раза больше авиалайнеров первого поколения. Учитывая, что его требования сопровождались заказом на 25 экземпляров, Трипп и его компания оказали беспрецедентное влияние на дизайн Boeing 747.

Одним из требований к самолету была высокая крейсерская скорость. Изначально компания Pan Am требовала, чтобы угол стреловидности крыла 747 составлял 40°. Компания Boeing, обеспокоенная весом, аэродинамическими характеристиками и расходом топлива, предпочла угол стреловидности 35°. Обе стороны пошли на компромисс, и в итоге 747-й получил угол стреловидности 37,5°, прямо посередине. Такой угол стреловидности крыла намного выше, чем все, что вы можете увидеть в небе сегодня.

Воздушное судно

Угол стреловидности крыла

Boeing 737

25

Аэробус А320

25

Аэробус А330

30

Боинг 777

31.6

Аэробус А350

31.9

Боинг 787

32.2

Аэробус А380

33.5

Боинг 747

37.5

Это, пожалуй, главная причина, по которой Boeing-747 настолько быстр. Как показывает общее правило, чем выше стреловидность крыла, тем быстрее летит самолет. Как следствие, при этом расходуется больше топлива, что в 1960-х годах не имело большого значения. Однако стремительный рост цен на топливо в 1970-х годах привел к тому, что скорость перестала быть важной для авиакомпаний. Затраты на топливо были приоритетными, и более эффективная конструкция крыла 747-го, возможно, способствовала его успеху, в отличие от того, если бы была выбрана конструкция с углом наклона 40°.

Усовершенствования в 747-8

This Is The Fastest Boeing Commercial Jet In Service

Часть изменений, внесенных в 747-8, включает в себя перепрофилированное крыло. По сути, внутренняя часть крыла осталась прежней, в то время как внешний вид полностью обновлен. Его сделали толще и глубже, чтобы обеспечить больший запас топлива, а аэродинамический профиль теперь выполнен в сверхкритическом исполнении. В начале 747-х использовалась обычная конструкция крыла, однако в последние десятилетия крылья в сверхкритическом положении стали стандартом.

Конструкция крыла такого типа задерживает возникновение ударных волн при полете на высоких скоростях. Авиакомпании часто летают на околозвуковых скоростях (от 0,80 до 1,2 Маха), что означает, что воздух вокруг самолета не является ни полностью дозвуковым, ни полностью сверхзвуковым. Это значительно увеличивает лобовое сопротивление, что приводит к более высокому расходу топлива. Таким образом, 747-8 с его новым сверхкритическим крылом может летать немного быстрее, чем 747-400, поскольку это снижает лобовое сопротивление.

Кроме того, новые скошенные законцовки крыла увеличивают общий размах 747-8 до 224 футов 5 дюймов (68,4 м), что приводит к снижению расхода топлива. Несмотря на то, что крыло стало больше, чем раньше, как по размаху, так и по толщине, широкое использование углеродных композиционных материалов помогает компенсировать это увеличение веса. Boeing 747-8 также может похвастаться улучшенной конструкцией закрылков, которая улучшает управляемость на низких скоростях.

Разница между наземной скоростью и скоростью в воздухе

This Is The Fastest Boeing Commercial Jet In Service

Рекорд по самому быстрому дозвуковому трансатлантическому перелету в настоящее время принадлежит British Airways BA112, когда в 2020 году самолет 747-400, выполнявший рейс Нью-Йорк — Лондон, совершил посадку всего через четыре часа и 56 минут полета. Пассажирский рейс Boeing 747-8 между этими двумя городами никогда не выполнялся. Однако в этой записи также есть нюансы, касающиеся того, как работает система полетов.

Из-за более сильных ветров на больших высотах скорость, с которой самолеты летают в воздухе, отличается от того, с какой скоростью они движутся на самом деле. Для самолетов важно не то, насколько быстро движется самолет в целом, а то, какова его скорость относительно воздуха. Подобные рекорды скорости в прошлом также устанавливались самолетами Boeing 777 и Boeing 787, которые обычно летают медленнее, чем «Королева небес».

В данном случае сильный попутный ветер, вызванный штормом Сиара, заставил 747-400 развить скорость у земли более 800 миль в час (1287 км/ч). Однако в воздухе боинг-747, вероятно, летел со стандартной скоростью 0,85 Маха. Хотя 747-8 на его месте совершил бы еще более короткий полет, эти незначительные различия в скорости не являются фактором, стоящим за такими рекордами. Более высокая крейсерская скорость 747-8 в основном используется Boeing для рекламы своих улучшений по сравнению с 747-400.

Самый быстрый дозвуковой самолет в истории

This Is The Fastest Boeing Commercial Jet In Service

В коммерческой авиации о скорости практически забыли. Современные скорости достаточно хороши, и авиакомпании предпочитают модели, которые сжигают меньше топлива, а не те, которые потребляют столько же топлива, сколько предыдущие самолеты, но летают быстрее. Это стало одной из причин, по которой Boeing Sonic Cruiser, более скоростной самолет с таким же расходом топлива, как и 767-й, был заменен на более экономичный 787-й.

Однако в мире частной авиации у клиентов другой подход к самолетам. Производители частных реактивных самолетов продают свои самолеты частным лицам, а частные полеты — это прежде всего престиж и удобство. Полеты быстрее — это не только маркетинговый инструмент, но и реальная выгода для клиентов, которые часто не возражают оплатить больший счет за бензин, если это означает более быстрое прибытие в пункт назначения.

Закрывать

Самые большие бизнес-джеты от Dassault, Bombardier и Gulfstream могут похвастаться крейсерской скоростью до 0,90 Маха или более. Тем временем, крейсерская скорость Bombardier Global 8000 составит 0,94 Маха, что сделает его самым быстрым серийным гражданским самолетом в мире, как только начнутся поставки. Более того, во время испытаний этот самолет даже преодолел звуковой барьер. Однако при более быстром полете расход топлива увеличивается, что уменьшает дальность полета. Скорость полета на большие расстояния будет составлять около 0,85 Маха.

Краткое описание

This Is The Fastest Boeing Commercial Jet In Service

Скорость не очень важна для авиакомпаний. Пассажиры привыкли ожидать определенного времени в пути, поэтому, пока новый авиалайнер не стал значительно медленнее, этого вполне достаточно. Boeing 747 появился на свет в другую эпоху, когда реактивные самолеты были еще относительно новинкой, поэтому большая скорость была равносильна гламуру. Однако сегодня авиакомпании ориентируются на экономичность, которая плохо коррелирует со скоростью.

Новейший Boeing 747 является самым быстрым за всю историю и, вероятно, останется быстрее любого нового Boeing, который появится в ближайшие десятилетия. Конструкции крыльев значительно изменились с 1960-х годов, и угол наклона в 37,5° сегодня слишком неэффективен, чтобы его можно было даже рассматривать. Хотя постепенное замедление развития коммерческих авиаперевозок может кого-то огорчить, по-настоящему впечатляет возможность пересекать океаны и континенты по действительно доступным тарифам, которые осуществляются компаниями, приносящими прибыль.

Сегодня скорость отошла на второй план, и Boeing 747 уходит в прошлое. Однако в будущем, несомненно, произойдет то, что авиалайнеры будут сжигать меньше топлива, а это означает, что стоимость полетов будет продолжать снижаться. Даже сегодня, когда Boeing-747 постепенно выводится из эксплуатации, на смену ему приходят самолеты, которые помогают сделать мир меньше — не за счет скорости, а за счет экономии.

Похожие публикации