...
Главная Новости Фори: «Мы действительно серьезно относимся к созданию преемника a320».

Фори: «Мы действительно серьезно относимся к созданию преемника a320».

от admin

Генеральный директор Airbus Гийом Фори подтвердил намерение Airbus выпустить новый узкофюзеляжный самолет на рубеже десятилетий. 

В предстоящем интервью Aviation Week Фори говорит, что Airbus планирует выбрать двигатель в 2027 году для запуска в 2030 году и ввода в эксплуатацию в 2037 или 2038 году. 

По словам Фори, в долгосрочной перспективе также возможна разработка удлиненной версии A350, которая была бы близка к пассажировместимости Boeing 777-9.

Недавно Airbus произвел значительные изменения в своей команде высшего руководства, назначив Реми Майяра новым исполнительным вице-президентом по инженерным вопросам и переведя нынешнего директора по технологиям Сабину Клауке на новую должность, которая сосредоточена на цифровизации проектирования, производства и услуг. “На эту управленческую команду возложена уникальная ответственность за подготовку к запуску продукта, который заменит A320”, — говорит Фори. “Нам нужны не только правильные технологии, партнеры и архитектура, но и необходимые навыки”.

Фори подчеркивает, что, по его мнению, сроки, установленные Airbus, полностью соответствуют требованиям рынка. “Современный рынок не требует ввода в эксплуатацию новых самолетов прямо сейчас. Но если мы посмотрим на вторую половину следующего десятилетия, то через 12-13 лет, рынок будет не только готов к этому, но и потребует этого. Рынок будет стремиться к увеличению потребления топлива и экономической эффективности. Это произойдет примерно через 20 лет после ввода в эксплуатацию [A320neo], так что в нужный момент”.

Чтобы уложиться в сроки, Airbus должен будет принять решение об архитектуре двигателя — с открытым несущим винтом или турбовентиляторным двигателем с редуктором — примерно к 2027 году, говорит Фори. По мере продвижения работ “перед двигателем такого размера открываются неизведанные просторы. Вы увидите, как летают прототипы, как демонстрируются конкретные технологии, и как двигатель будет работать, прежде чем мы окончательно выберем его”.

Фори говорит, что предпочитает иметь возможность предлагать авиакомпаниям на выбор двух производителей двигателей, участвующих в программе. С другой стороны, “737-й был успешным с одним двигателем в течение длительного периода времени, у нас есть очень успешная программа A350 с одним типом двигателя, у вас также есть только один [тип двигателя] на 777X. Таким образом, обе модели могут работать. Если бы мы выбрали двигатель RISE [CFM International], это означало бы, что мы считаем, что производительность, которую мы получим от него, компенсирует конкуренцию двух производителей на рынке”.

Маловероятно, что Airbus осуществит еще одну крупную модернизацию семейства A320neo, такую как предлагаемый “A322”, который рассматривается как более длинный, с измененным крылом и двигателем A321neo. “Мы действительно серьезно относимся к созданию преемника A320 и поэтому не хотим отвлекаться. Никогда не говори ”никогда», но, скорее всего, этого не произойдет», — говорит Фори.

Фори говорит, что дальнейшее расширение линейки A350 за пределы -1000 возможно “на более позднем этапе. Вероятно, дальнейшее увеличение вместимости с -900 до -1000 и создание чего-то чуть длиннее, крупнее и с большими возможностями, что приблизится к 777X по количеству посадочных мест, станет естественной эволюцией продуктовой линейки”. Однако “мы не чувствуем необходимости делать что-то еще, что позволило бы увеличить разнообразие продуктов, когда возможности наращивания ограничены”. Он описывает это как потенциально “контрпродуктивное”.

Фори уклончив, когда речь заходит об участке A220, давно запланированном проекте, который, по словам отраслевых источников, быстро становится более конкретным. “Такие решения не принимаются, пока они не будут выполнены. Последняя миля иногда бывает очень длинной, и иногда вы не достигаете пункта назначения. В краткосрочной перспективе ничего не планируется, а за пределами краткосрочной перспективы существует неопределенность”, — говорит он.

Генеральный директор Airbus также заявил, что поддерживает введение ЕС контрпарифов на американскую аэрокосмическую продукцию, “чтобы ускорить переговоры». Я действительно считаю, что если невозможно достичь соглашения путем переговоров и рационального подхода, то должен быть симметричный ответ. Никто не может утверждать, что в торговых условиях был дисбаланс, потому что существует торговое соглашение, в котором говорится о нулевых тарифах для всех”.

Однако, по сути, Airbus не нравятся тарифы. “Мы являемся европейским игроком, но в определенной степени мы также являемся игроком в США, и, говоря о наших американских коллегах, они также страдают от тарифов. Мы считаем, что тарифы являются беспроигрышными для аэрокосмической экосистемы Западной и Северной Атлантики, частью которой мы являемся, и что конечным результатом должно быть отсутствие тарифов”.

Похожие публикации