Содержание
Генеральный директор Международного аэропорта Кито (Aeropuerto Internacional de Quito) рассказал в интервью International Airport Review о ходе его расширения после остановки проекта в 2020 году из-за пандемии, которое планируется открыть к концу 2025 года.
c: Корпорация Quiport
Международный аэропорт Кито является самым загруженным аэропортом Эквадора. Аэропорт, открытый в 2013 году, в настоящее время находится в стадии масштабного расширения. Его расширение началось в ноябре 2019 года. Однако из-за пандемии COVID-19 все строительные работы были приостановлены в марте 2020 года.
После более чем четырехлетнего перерыва строительство возобновилось в июле 2024 года, а завершение ожидается к концу 2025 года.
После более чем четырехлетнего перерыва строительство возобновилось в июле 2024 года, а завершение ожидается к концу 2025 года. Генеральный директор Рамон Миро выразил уверенность в успехе проекта, заявив: “С восстановлением пассажиропотока мы намерены расширить возможности аэропорта для удовлетворения растущего спроса”.
Миро также заявил, что:
“Основная цель проекта расширения — укрепить операционные возможности аэропорта, чтобы обеспечить устойчивый рост пассажиропотока и воздушных судов”.
Общий объем инвестиций в проект составляет 74,2 миллиона долларов США, финансируемых за счет собственных средств Quiport.
Ведется масштабная модернизация терминала и взлетно-посадочной полосы
В рамках текущего проекта планируется расширить здание пассажирского терминала на 17 000 квадратных метров полезной площади на четырех уровнях. Это позволит создать новые коммерческие и операционные зоны.
“Благодаря этому расширению пропускная способность аэропорта Кипор увеличится с пяти до семи миллионов пассажиров в год”, — сказал Миро.
Благодаря этому расширению пропускная способность аэропорта Кипор увеличится с пяти до семи миллионов пассажиров в год.
Площадь парковочной площадки для самолетов также увеличится на 35 000 м2. Для того, чтобы выдержать вес всего самолета, будет использован высокопрочный гидробетон. Новый перрон предназначен для размещения одного воздушного судна с кодом E (например, Boeing 777, Airbus A350) в контактном положении или двух воздушных судов с кодом C (например, Boeing 737, Airbus A320) в удаленных местах.
“Это расширение позволит нам принимать больше воздушных судов одновременно, повысит эффективность распределения стоянок и сократит время ожидания на земле. Это также облегчит выполнение дополнительных рейсов в часы пик и позволит принимать самолеты большего размера”, — сказал Миро.
По состоянию на декабрь 2024 года было завершено около 35% проекта. Ожидается, что он будет завершен к концу 2025 года. Благодаря увеличению площади терминала на 25% и появлению новых объектов пассажиры получат большую выгоду. Миро утверждает, что:
“Пассажиры будут наслаждаться большим комфортом и эффективностью благодаря установке 20 дополнительных стоек регистрации на рейсы авиакомпаний в зоне международных вылетов”.
В результате нового расширения будут увеличены зоны ожидания, увеличен зал выдачи багажа, улучшены процедуры обеспечения безопасности и иммиграции, а также появятся новые рестораны и магазины, которые сделают путешествие еще более приятным.
Устойчивый рост в основе строительства
Также принимаются меры для обеспечения того, чтобы расширение соответствовало принципам устойчивого развития и охраны окружающей среды, в соответствии с целями аэропорта Куайпорт по снижению выбросов углекислого газа к 2035 году. Применяются принципы строительства, включая эффективное использование ресурсов, системы управления отходами и меры по повышению энергоэффективности.
Преодоление операционных и логистических трудностей
Процесс масштабного расширения аэропорта редко проходит гладко, поскольку обычно возникают сложности; Quiport не является исключением. Ключевые проблемы, с которыми они столкнулись, включают координацию строительства без ущерба для повседневной работы аэропорта, управление разрешениями и контроль расходов в условиях инфляции. Однако эти трудности были преодолены благодаря детальному планированию, тесному сотрудничеству с властями и поставщиками и строгому техническому надзору.
Миро также отмечает, что еще одной серьезной проблемой является:
“Укрепление культуры охраны труда и техники безопасности на рабочем месте. Наши стандарты в этой области высоки, как того требуют наши акционеры, и задача заключается в том, чтобы обеспечить соблюдение этих стандартов основными подрядчиками и субподрядчиками, чтобы они приняли нашу культуру охраны труда и техники безопасности”.
Расширение аэропорта окажет большое влияние на местное сообщество. В результате этого ускорится экономическое развитие региона и создание рабочих мест. В аэропорту Куайпорт работают около 8000 человек в различных частных компаниях и государственных структурах. Из них 30% живут в близлежащих приходах.
Стимулирование регионального развития и влияние на сообщество
“Расширение позволит создать прямые и косвенные рабочие места как на этапе строительства, так и в будущем, стимулируя такие отрасли, как строительство, розничная торговля и сфера услуг. Это также будет способствовать развитию туризма и укреплению связей, способствуя экономическому росту в регионе”, — сказал Миро.
Аэропорт также спланировал и внедрил стратегии, направленные на минимизацию сбоев в текущей работе аэропорта на этапе строительства.
Одним из способов было четко отделить зону строительства от рабочих зон, как в терминале, так и на перроне, чтобы избежать какого-либо влияния на работу аэропорта. Кроме того, аэропорт также поддерживает постоянную связь с авиакомпаниями, коммерческими операторами и пользователями, чтобы информировать их о любых изменениях или потенциальных последствиях.
“Нашей главной задачей было обеспечить непрерывное обслуживание с минимальными перебоями в обслуживании пассажиров, что является одним из стратегических направлений Quiport в управлении аэропортами”, — сказал Миро.
Рамон Миро является президентом и генеральным директором корпорации Quiport, компании, ответственной за управление, эксплуатацию и техническое обслуживание международного аэропорта Марискаль Сукре в Кито. Гражданин США, родившийся в Сальвадоре, Миро имеет более чем 15-летний опыт работы в сфере аэропортовых концессий, в том числе в двух самых престижных аэропортах Северной и Южной Америки: Кито и Сан-Хосе, Коста-Рика.
До того, как возглавить Quiport, он был президентом HAS-DC, базирующейся в Хьюстоне компании, занимающейся инвестициями в аэропорты и консалтингом в Латинской Америке. Он является активным сторонником государственно-частного партнерства и имеет опыт работы в сфере корпоративных финансов и энергетики.
Миро получил степень инженера в Университете Тринити, степень магистра делового администрирования в школе Келлога Северо-Западного университета и сертификат специалиста по международным аэропортам (IAP) по программе ACI/ICAO AMPAP.