...
Главная Аэропорты Раскрытие авиационного потенциала Бразилии

Раскрытие авиационного потенциала Бразилии

от admin

Холли Майлз поговорила с Фабио Рожерио Карвалью, президентом аэропорта Бразилии (ABR), о потенциале бразильского авиационного рынка и о работе, которую он проводит, чтобы помочь стране осуществить свою мечту.

Бразилия — крупнейший авиационный рынок Латинской Америки. Aeroportos do Brasil (ABR) является ключевым органом в сфере авиации страны, управляющим значительными 59 аэропортами по всей Бразилии, на долю которых приходится 93% пассажирских и 99% грузовых авиаперевозок в Бразилии.

Руководителем ABR является Фабио Рожерио Карвалью, который привносит уникальный подход в свою работу, проработав 20 лет в государственном секторе в качестве регулирующего органа и работая над более чем 100 проектами ГЧП в различных секторах инфраструктуры, включая первоначальные концессии аэропортов. Этот прошлый опыт работы в государственном секторе определяет его подход в ABR, где он стремится “воплощать наши инициативы в жизнь… частному сектору” и “найти решение”, сокращая разрыв между общественными ожиданиями и действиями частного сектора. В настоящее время для ABR четко сформулирован главный приоритет: использование прошлых инвестиций для решения основной задачи – “привлечь больше людей в авиацию”.

Инвестиции в аэропорты

Значительные капитальные вложения заложили основу для будущего роста. Фабио подчеркивает, что за последние два года в аэропорты Бразилии было инвестировано более 50 миллиардов реалов. Следовательно, бразильские аэропорты сейчас находятся в “очень хорошем состоянии”, с инфраструктурой, которая “абсолютно правильна и в порядке, безопасна и красива, и готова принимать все больше и больше людей”. Инфраструктура хорошо оснащена, чтобы справиться с возросшим пассажиропотоком, тем более что Бразилия сейчас только возвращается к показателю пассажиропотока 2019 года. Забегая вперед, отметим, что в ближайшие несколько лет будет продолжено развитие, и, по словам Фабио, в ближайшие несколько лет планируется инвестировать более 20 миллиардов реалов.

Рост авиационного рынка в Бразилии

Несмотря на развитую инфраструктуру, основным препятствием, выявленным ABR, является необходимость существенного увеличения доли авиаперевозок среди населения Бразилии. Фабио подчеркнул, что “более половины жителей Бразилии никогда не летают”. По данным Управления международной торговли, существует потенциал для значительного роста пассажиропотока на душу населения, который представляет собой количество рейсов, совершаемых в год на одного человека. Бразилия находится на уровне 0,5 по сравнению с более развитыми рынками, такими как Испания (4,5), США (2,6) и Чили (1,2).

Фабио описывает эту ситуацию как “абсолютно безумную, потому что Бразилия — огромная страна. Это не имеет смысла”. Он подчеркивает опасность чрезмерной зависимости от автомобильных поездок, отмечая, что “уровень несчастных случаев и смертей на дорогах Бразилии очень высок”. Поэтому привлечение большего числа людей в авиацию рассматривается не только как экономическая цель, но и как мера, которая в буквальном смысле спасает жизни и повышает эффективность работы страны. Основными причинами такого низкого уровня проникновения являются “высокие цены на авиабилеты” и негативное влияние колебаний обменного курса, особенно когда доллар растет по отношению к бразильской валюте.

Для решения этих проблем и стимулирования спроса ABR активно реализует ряд стратегических инициатив. Сотрудничество имеет решающее значение; ABR поддерживает “очень тесные” отношения с авиакомпаниями и их ассоциациями. Результатом этого партнерства стало подписание Carta de Brasília с ABR (аэропортами), авиакомпаниями, IATA, ACI и ALTA — совместного письма, в котором излагаются необходимые действия правительства по развитию отрасли. Усилия сосредоточены на поиске путей снижения издержек авиакомпаний и привлечении новых перевозчиков и маршрутов. Важным предложением, обсуждаемым с правительством, является закон о каботаже. Это позволило бы иностранным компаниям выполнять внутренние рейсы в пределах Бразилии, но, что особенно важно, в соответствии с законодательством своей страны, особенно в том, что касается трудовых норм, таких как управление экипажем. Это считается жизненно важным для усиления конкуренции на рынке, который в настоящее время обслуживают только три крупные авиакомпании (Azul, GOL и LATAM Airlines), которые потенциально могут объединиться всего в две (слияние Azul и GOL создаст крупнейшую авиакомпанию Латинской Америки с долей рынка Бразилии в 60%).

Обеспечивая высокий уровень обслуживания пассажиров

Помимо привлечения пассажиров и авиакомпаний, ABR стремится поддерживать и улучшать эксплуатационные аспекты и качество обслуживания пассажиров. По словам Фабио, были достигнуты высокие стандарты качества, безопасности полетов и удовлетворенности пассажиров, а рейтинг удовлетворенности неизменно высок — около 4,6 в каждом аэропорту. Хотя качество обслуживания пассажиров может варьироваться в зависимости от конкретного концессионера, управляющего аэропортом, ABR стремится к согласованности основных операций. Комитет помогает оперативному персоналу из 13 различных концессионеров обмениваться опытом, проблемами и тем, как они их решали. Цель состоит в том, чтобы пассажиры чувствовали себя в безопасности и в благоприятных условиях, а также имели доступ к необходимой информации, хранилищам и продуктам питания. Также подчеркивается, что посадочный налог в Бразилии является “самым низким в мире”, что повышает ценность авиакомпаний, осуществляющих полеты из своих аэропортов.

Технологии и инновации

Что касается технологий и инноваций, то важный проект направлен на внедрение биометрических данных для прибывающих пассажиров. Этот проект сталкивается с проблемами, связанными со стандартизацией технологий конкурирующих поставщиков и созданием общих баз данных. Ведутся переговоры с регулирующими органами (ANAC), органами безопасности (Министерством юстиции) и Министерством портов и аэропортов, чтобы определить “наилучшее решение для совместной работы”. В настоящее время в аэропортах, таких как Виракопос и Сан-Паулу-Гуарульюс, реализуются пилотные проекты, направленные на понимание того, как биометрические данные могут быть внедрены в больших масштабах.

Устойчивое развитие является еще одним ключевым направлением деятельности. В конце 2024 года Министерство портов и аэропортов Бразилии (MPor) представило свою первую в истории Политику устойчивого развития, которую подписала ABR. ABR посвятила свое последнее ежегодное мероприятие, национальную встречу аэропортов, теме «ESG – от видения к действию». На этом мероприятии была представлена “зеленая книга”, в которую вошли более 100 инициатив аэропортов ABR.

ABR видит значительные возможности, учитывая масштабы Бразилии. Являясь восьмой экономикой в мире с ВВП более 1 трлн долларов, мы обладаем огромным неиспользованным потенциалом для авиаперевозок. Фабио считает, что в Бразилии “гораздо больше возможностей для полетов других авиакомпаний и большего числа людей”, и намерен неустанно работать над созданием самых современных аэропортов, повышением конкуренции в отрасли и продвижением технологий и целей устойчивого развития, чтобы его страна могла занять достойное место в мировой авиации. рынок.

Unlocking Brazil’s aviation potential

Фабио Рожерио Карвалью — юрист и генеральный директор ABR Aeroportos do Brasil, бывший директор бразильского национального агентства наземного транспорта (ANTT). Он имеет ученую степень магистра в области регулирования общественных услуг, антимонопольного права, конституционного и административного права. Он также сертифицирован как специалист по CP3P в рамках программы сертификации APMG PPP.
Фабио прошел углубленную программу по регуляторной политике в Университете Джорджа Вашингтона и работал над более чем 100 проектами ГЧП на автомобильных и железных дорогах, в портах и аэропортах.  

Похожие публикации