...
Главная Авиатехника В конце концов, Китайскому Конкуренту Boeing 737 разрешены двигатели Американского Производства

В конце концов, Китайскому Конкуренту Boeing 737 разрешены двигатели Американского Производства

от admin

В четверг Соединенные Штаты разрешили двигателестроительному гиганту GE Aerospace возобновить поставки реактивных двигателей китайскому авиастроительному производителю COMAC, о чем впервые сообщило агентство Reuters со ссылкой на источники, знакомые с этим вопросом. Это решение отменяет приостановку, введенную ранее в этом году, и принимается всего за несколько дней до истечения срока проведения ключевых торговых переговоров между двумя странами.

Comac позиционирует себя как прямого конкурента Boeing и Airbus на рынках узкофюзеляжных и региональных реактивных самолетов. Разрешение на поставку двигателей американского производства устраняет серьезные препятствия для компании и позволит ей наращивать производство и выходить на международный рынок.

GE Aerospace получает разрешение на экспорт двигателей для самолетов COMAC

China's Boeing 737 Competitor Is Allowed US Made Engines After All

Одобрение позволит GE Aerospace возобновить поставки реактивных двигателей для двух авиационных программ COMAC. К ним относятся LEAP-1C, который используется на узкофюзеляжном реактивном самолете C919, и CF34, который используется на меньшем региональном самолете C909. LEAP-1C производится компанией CFM International, давно работающим совместным предприятием GE и французской Safran.

Оба двигателя занимают центральное место в производственных планах COMAC, и на них повлияло приостановление действия лицензий, выданных ранее в этом году. Возобновление действия лицензий было подтверждено 3 июля, всего за три дня до запланированного срока — 90-дневного периода торговых переговоров между США и Китаем. Первоначальная приостановка была введена в мае 2025 года в рамках более широких ограничений США, направленных против аэрокосмического и высокотехнологичного секторов Китая.

Наряду с приостановкой поставок двигателей, США также приостановили экспорт Honeywell и Collins Aerospace, которые поставляют множество систем и компонентов для самолетов COMAC. Статус их лицензий остается неясным. Кроме того, по сообщениям, в тот же день приостановление действия лицензии по меньшей мере еще одной американской аэрокосмической компании также было отменено, хотя компания не была идентифицирована.

Остановка могла привести к замедлению графика выпуска COMAC C919

China's Boeing 737 Competitor Is Allowed US Made Engines After All

LEAP-1C является эксклюзивной силовой установкой для COMAC C919, что означает, что любые перебои с поставками двигателей немедленно сказываются на производстве самолетов. При отсутствии альтернативных двигателей новые C919 будут оставаться на земле без установленных силовых установок. Экспортная пауза может привести к замедлению поставок и оказать дополнительное давление на производителя, который и так уже имеет задолженность в более чем 1000 самолетов.

Ранее в этом году COMAC объявила о планах увеличить годовой объем производства C919 с 50 до 75 самолетов. Компания также поставила перед собой долгосрочную цель производить 200 самолетов в год к 2029 году. Достижение этого показателя значительно укрепило бы ее позиции на мировом рынке узкофюзеляжных самолетов, где в настоящее время доминируют Airbus и Boeing. Любая задержка в поставках двигателей может нарушить этот график и повлиять на обязательства по поставкам ключевым клиентам.

C919 поступил в коммерческую эксплуатацию в China Eastern в мае 2023 года. По состоянию на конец мая этого года флот авиакомпании увеличился до 18 самолетов, выполняющих рейсы в China Eastern, Air China и China Southern. Последний самолет, зарегистрированный как B-658P, был передан China Southern 21 мая и с тех пор выполнил более 10 коммерческих рейсов. Этот самолет позиционируется Китаем как альтернатива Boeing 737 и Airbus A320, которые в настоящее время лидируют в мире по производству узкофюзеляжных самолетов.

Китай разрабатывает двигатели отечественного производства, чтобы снизить зависимость от иностранных Поставщиков

China's Boeing 737 Competitor Is Allowed US Made Engines After All

Несмотря на то, что COMAC собирает C919 в Китае, большая часть важнейших компонентов самолета по-прежнему поставляется зарубежными поставщиками. Производство двигателей, в частности, по-прежнему в значительной степени зависит от зарубежных партнеров, и Китай стремится сократить это количество. В рамках этих усилий страна разрабатывает собственную альтернативу LEAP-1C в рамках поддерживаемой государством программы, направленной на создание полностью отечественного двигателя.

Проект, которым руководит китайская корпорация авиационных двигателей, неоднократно сталкивался с задержками. Первоначально планировалось, что двигатель поступит в эксплуатацию в 2020 году, но прогресс значительно замедлился из-за требования, чтобы все детали были местного производства. После нескольких лет неудач компания недавно подтвердила, что двигатель прошел первоначальные испытания и превзошел первоначальные ожидания по производительности.

Производитель Comac, Тип самолета узкофюзеляжный, Первая поставка 9 декабря 2022 года

Развернуть Свернуть

Сертификация запланирована на 2027 год, а ввод в эксплуатацию запланирован на конец десятилетия. В случае успеха двигатель станет важным шагом в долгосрочных усилиях Китая по снижению зависимости от западных поставщиков авиационной техники.

Похожие публикации