United Airlines получит свой первый самолет Airbus A321XLR только летом 2026 года, говорится в отчете авиакомпании о прибылях и убытках от 17 июня 2025 года.
United Airlines заказала 50 самолетов A321XLR.
Ранее чикагский перевозчик планировал начать поставки в январе 2026 года. Однако сроки снова были сдвинуты как минимум на шесть месяцев, скорее всего, из-за проблем с цепочкой поставок. United Airlines не уточнила, почему задержки продолжаются.
Поставки запланированы на лето 2026 года
Во время пресс-конференции United Airlines 17 июня исполнительный вице-президент и финансовый директор Майкл (Майк) Лескинен, отвечая на вопрос о том, будут ли в этом году осуществлены поставки самолетов A321XLR, просто ответил: “В этом году нет”. Коммерческий директор Эндрю Ночелла добавил, что теперь ожидается прибытие самолета “летом 2026 года”, не уточнив точный месяц.
United Airlines разместила заказ на 50 узкофюзеляжных самолетов Airbus A321XLR в 2019 году с целью модернизации своего парка путем замены устаревающих Boeing 757-200 и расширения трансатлантических перевозок из ключевых аэропортов США, включая Ньюарк/Нью-Йорк и Вашингтон, округ Колумбия.
Первоначально предполагалось, что поставки начнутся в 2024 году, а трансатлантические полеты планируется начать в 2025 году. Однако программа A321XLR столкнулась с задержками из-за проблем с регулированием и изменений конструкции, требуемых авиационными регуляторами. Агентство авиационной безопасности Европейского союза (EASA) выразило обеспокоенность по поводу пожаробезопасности заднего центрального бака (RCT), в частности, в отношении аварийности топливного бака и защиты от возгорания в случае отказа шасси или повреждения фюзеляжа.
Другие заказы США на A321XLR
United Airlines — не единственный американский перевозчик, заказавший Airbus A321XLR,
American Airlines и JetBlue Airways также взяли на себя обязательства по приобретению этого самолета. Как и United, American разместила заказ на 50 самолетов A321XLR еще в 2019 году.
В марте 2025 года первый самолет Airbus A321XLR, предназначенный для American, совершил свой первый полет на заводе Airbus в Гамбурге-Финкенвердере, Германия. Согласно сообщениям СМИ, авиакомпания планировала получить самолет, зарегистрированный как N300NY, в первой половине 2025 года. Однако, эта поставка еще не состоялась.
Авиакомпании США, заказавшие A321XLR, пока не получили его. | Количество единиц В Заказе | Ожидаемая дата доставки |
---|---|---|
United Airlines | 50 | Лето 2026 года |
American Airlines | 50 | 2025 |
Авиакомпания JetBlue Airways | 13 | Осень 2025 года |
Тем временем JetBlue заказала 13 самолетов Airbus A321XLR, конвертировав в июне 2019 года 13 существующих заказов на A321neo. Согласно отчету FlightGlobal за декабрь 2024 года, авиакомпания планирует получить свой первый A321XLR осенью 2025 года. Однако точная дата поставки остается неопределенной, и сроки могут быть еще более отодвинуты. Simple Flying обратилась за комментариями к JetBlue и American Airlines.
Frontier Airlines отказалась от обязательств по A321XLR
Интерес денверской авиакомпании к A321XLR возник в июне 2019 года, когда она объявила, что ее существующий заказ на 18 A320neo будет преобразован в 18 A321XLR. Однако в 2024 году Frontier Airlines объявила, что отменила свои планы по приобретению долгожданного Airbus A321XLR.
Однако меры по экономии средств и то, что A321XLR не совсем оправдал ожидания, заставили Frontier полностью отказаться от узкофюзеляжного реактивного самолета. С тех пор компания удвоила объем заказов на узкофюзеляжные самолеты Airbus A321neo, выполнив почти 20 заказов, которые первоначально были направлены на несколько меньший по размеру A320neo. Согласно данным ch-aviation, в настоящее время Frontier Airlines имеет в общей сложности 153 заказанных самолета A321neo.
Длина 146 футов 0 дюймов (44,5 м) Размах крыла 117 футов 5 дюймов (35,8 м) Высота 38 футов 7 дюймов (11,8 м) Варианты двигателей CFM International LEAP-1A, Pratt & Whitney PW1100G-JM Дальность полета 4 693 НМ (8 693 км)
Развернуть Свернуть
Стоит отметить, что только четыре оператора по всему миру получили A321XLR, включая Iberia, Aer Lingus, Wizz Air (первая авиакомпания, получившая A321XLR с двигателем PW) и Qantas.