...
Главная Авиатехника Поставка первого самолета Airbus A321XLR авиакомпании United Airlines Снова задерживается

Поставка первого самолета Airbus A321XLR авиакомпании United Airlines Снова задерживается

от admin

United Airlines получит свой первый самолет Airbus A321XLR только летом 2026 года, говорится в отчете авиакомпании о прибылях и убытках от 17 июня 2025 года.

United Airlines' 1st Airbus A321XLR Delivery Is Delayed Again

United Airlines заказала 50 самолетов A321XLR.

Ранее чикагский перевозчик планировал начать поставки в январе 2026 года. Однако сроки снова были сдвинуты как минимум на шесть месяцев, скорее всего, из-за проблем с цепочкой поставок. United Airlines не уточнила, почему задержки продолжаются.

Поставки запланированы на лето 2026 года

United Airlines' 1st Airbus A321XLR Delivery Is Delayed Again

Во время пресс-конференции United Airlines 17 июня исполнительный вице-президент и финансовый директор Майкл (Майк) Лескинен, отвечая на вопрос о том, будут ли в этом году осуществлены поставки самолетов A321XLR, просто ответил: “В этом году нет”. Коммерческий директор Эндрю Ночелла добавил, что теперь ожидается прибытие самолета “летом 2026 года”, не уточнив точный месяц.

United Airlines разместила заказ на 50 узкофюзеляжных самолетов Airbus A321XLR в 2019 году с целью модернизации своего парка путем замены устаревающих Boeing 757-200 и расширения трансатлантических перевозок из ключевых аэропортов США, включая Ньюарк/Нью-Йорк и Вашингтон, округ Колумбия.

Первоначально предполагалось, что поставки начнутся в 2024 году, а трансатлантические полеты планируется начать в 2025 году. Однако программа A321XLR столкнулась с задержками из-за проблем с регулированием и изменений конструкции, требуемых авиационными регуляторами. Агентство авиационной безопасности Европейского союза (EASA) выразило обеспокоенность по поводу пожаробезопасности заднего центрального бака (RCT), в частности, в отношении аварийности топливного бака и защиты от возгорания в случае отказа шасси или повреждения фюзеляжа.

Другие заказы США на A321XLR

United Airlines' 1st Airbus A321XLR Delivery Is Delayed Again

United Airlines — не единственный американский перевозчик, заказавший Airbus A321XLR,

United Airlines' 1st Airbus A321XLR Delivery Is Delayed Again

American Airlines и JetBlue Airways также взяли на себя обязательства по приобретению этого самолета. Как и United, American разместила заказ на 50 самолетов A321XLR еще в 2019 году.

В марте 2025 года первый самолет Airbus A321XLR, предназначенный для American, совершил свой первый полет на заводе Airbus в Гамбурге-Финкенвердере, Германия. Согласно сообщениям СМИ, авиакомпания планировала получить самолет, зарегистрированный как N300NY, в первой половине 2025 года. Однако, эта поставка еще не состоялась.

Авиакомпании США, заказавшие A321XLR, пока не получили его.

Количество единиц В Заказе

Ожидаемая дата доставки

United Airlines

50

Лето 2026 года

American Airlines

50

2025

Авиакомпания JetBlue Airways

13

Осень 2025 года

Тем временем JetBlue заказала 13 самолетов Airbus A321XLR, конвертировав в июне 2019 года 13 существующих заказов на A321neo. Согласно отчету FlightGlobal за декабрь 2024 года, авиакомпания планирует получить свой первый A321XLR осенью 2025 года. Однако точная дата поставки остается неопределенной, и сроки могут быть еще более отодвинуты. Simple Flying обратилась за комментариями к JetBlue и American Airlines.

Frontier Airlines отказалась от обязательств по A321XLR

United Airlines' 1st Airbus A321XLR Delivery Is Delayed Again

Интерес денверской авиакомпании к A321XLR возник в июне 2019 года, когда она объявила, что ее существующий заказ на 18 A320neo будет преобразован в 18 A321XLR. Однако в 2024 году Frontier Airlines объявила, что отменила свои планы по приобретению долгожданного Airbus A321XLR.

Однако меры по экономии средств и то, что A321XLR не совсем оправдал ожидания, заставили Frontier полностью отказаться от узкофюзеляжного реактивного самолета. С тех пор компания удвоила объем заказов на узкофюзеляжные самолеты Airbus A321neo, выполнив почти 20 заказов, которые первоначально были направлены на несколько меньший по размеру A320neo. Согласно данным ch-aviation, в настоящее время Frontier Airlines имеет в общей сложности 153 заказанных самолета A321neo.

Длина 146 футов 0 дюймов (44,5 м) Размах крыла 117 футов 5 дюймов (35,8 м) Высота 38 футов 7 дюймов (11,8 м) Варианты двигателей CFM International LEAP-1A, Pratt & Whitney PW1100G-JM Дальность полета 4 693 НМ (8 693 км)

Развернуть Свернуть

Стоит отметить, что только четыре оператора по всему миру получили A321XLR, включая Iberia, Aer Lingus, Wizz Air (первая авиакомпания, получившая A321XLR с двигателем PW) и Qantas.

Похожие публикации