ЛЕ—БУРЖЕ-Польские авиалинии LOT переводят свой большой региональный авиапарк с Embraer E1s и E2s на Airbus A220. Это решение открывает перед авиакомпанией возможность увеличить вместимость одного типа самолетов.
Компания LOT разместила твердый заказ на 20 самолетов A220-100 и 20 самолетов A220-300 на Парижском авиасалоне 16 июня. Поставки самолетов начнутся в 2027 году, причем первыми будут поставлены более крупные модели -300. Генеральный директор LOT Михал Файол заявил, что авиакомпания должным образом оценит характеристики самолета, указав, что окончательное распределение между двумя типами может измениться.
Фиджол воздержался от комментариев по поводу потенциального заказа на удлиненный A220, над которым работает Airbus. Генеральный директор сказал, что ЛОТУ необходимо ознакомиться с более подробной информацией о предлагаемом самолете, прежде чем он сможет составить мнение.
Airbus, похоже, надеется, что он сможет заменить не только парк Embraer, но и некоторые узкофюзеляжные самолеты Boeing, которыми располагает базирующаяся в Варшаве авиакомпания.
LOT эксплуатирует объединенный парк из 45 самолетов Embraer E1 и E2, включая все четыре модификации семейства E1. В прошлом году авиакомпания также начала лизинг трех самолетов 190-E2 у Azorra, что многие расценили как хороший знак для Embraer в ее усилиях по получению крупного последующего заказа. Airbus также был заинтересован в смене авиакомпании, которая является последним крупным европейским перевозчиком, не эксплуатировавшим самолеты Airbus.
Общий объем заказа может быть увеличен до 84 самолетов за счет дополнительных опций. Парк LOT также насчитывает 25 Boeing 737 MAX/NGS, 15 Boeing 787 и один Boeing 777. “Нам нужно больше самолетов всех типов”, — сказал Фийол. Но он отметил, что авиакомпания сможет еще больше увеличить парк самолетов только после открытия нового крупного аэропорта в центре Польши в 2032 году.
С принятием решения в пользу Airbus размеры самого маленького самолета LOT значительно увеличились — с 70-местного (Embraer 170) до A220-100, который вмещает от 100 до 120 пассажиров, в зависимости от конфигурации.
Фиджол дал понять, что цель авиакомпании — увеличить среднюю пропускную способность и количество направлений. Рассматриваются рынки Центральной Азии, а также расширение чартерных перевозок.
На объявлении LOT присутствовала большая политическая делегация, в том числе несколько польских министров, министр транспорта Франции Филипп Табаро и несколько послов. Генеральный директор LOT, однако, настаивал на том, что политическое влияние не сыграло роли в этой сделке. Несмотря на жесткую конкуренцию, “мы получили более выгодное предложение от Airbus. Мы должны основывать наше решение на цифрах”.