...
Главная Авиатехника Самолет, Заменяющий Boeing 747-400

Самолет, Заменяющий Boeing 747-400

от admin

После десятилетий эксплуатации первый в мире реактивный самолет-гигант и самый культовый коммерческий авиалайнер 20-го века в настоящее время выходит из эксплуатации. Simple Flying недавно сообщила о последнем рейсе 747 в Америке с обслуживанием пассажиров — 747-400 авиакомпании Delta, который налетал более 115 000 часов. Прямой замены 747-400 нет, поскольку авиакомпании больше не ищут большие четырехместные реактивные самолеты. Однако Boeing надеется, что авиакомпании выберут 777X для замены своих 747-х (и других списанных, стареющих широкофюзеляжных самолетов, таких как A340).

Например, Lufthansa стала первым заказчиком 777X в 2013 году, намереваясь приобрести 34 самолета 777-9X для замены 22 самолетов 747-400 и 48 самолетов A340. Тот факт, что заказ также включал в себя 25 самолетов A350-900, подчеркивает явную угрозу, с которой сталкивается Boeing со стороны своего европейского аналога. В этой статье рассказывается о 777X как основном самолете, заменяющем 747-400, и о перевозчиках, которые приобретают этот самолет. Затем рассматриваются проблемы, которые могут помешать 777X добиться такого успеха, в том числе постоянные задержки и жесткая конкуренция со стороны A350. Этот самолет уже завоевал популярность у клиентов.

Почему Авиакомпании Заменяют Свои Самолеты 747-400?

The Aircraft Replacing The Boeing 747-400

Двухэтажные четырехместные самолеты уже давно не пользуются популярностью на рынке, а модели 747 и A380 уходят в небытие. Современные авиакомпании отдают предпочтение широкофюзеляжным двухместным самолетам, которые меньше по размеру и эффективнее, что позволяет снизить эксплуатационные расходы на дальнемагистральных рейсах. Они также более гибкие, поэтому не ограничены полетами от узла к узлу, как это часто бывает с самолетами 747 и A380.

COVID-19 ускорил тенденцию к отказу от использования крупнейших пассажирских воздушных судов. Большинство коммерческих воздушных судов находилось на длительном хранении, что привело к резкому сокращению эксплуатации. Это дало авиакомпаниям возможность избавиться от этих лайнеров, не влияя на их способность выполнять обязательства по обслуживанию.

Данные Ch-aviation, собранные в марте 2025 года, показывают, что в эксплуатации остаются 348 boeing 747, в том числе только один Boeing 747-100. Многие из них выполняют грузовые функции. В марте по-прежнему было запланировано 1408 пассажирских рейсов Боинга-747 (по данным Cirium). В период с 1968 по 2023 год Boeing построил 1574 боинга-747, что свидетельствует о том, что подавляющее большинство из них больше не эксплуатируется.

Обзор производительности 777X

The Aircraft Replacing The Boeing 747-400

Boeing 777X станет самым большим и эффективным двухмоторным реактивным самолетом на рынке. Boeing надеется, что этот авиалайнер позволит снизить расход топлива и выбросы вредных веществ на 10% по сравнению с ближайшими конкурентами, что позволит авиакомпаниям сократить расходы на топливо на 10%. Снижение эксплуатационных расходов по сравнению с современными 777-ми составляет 15% при снижении расхода топлива на 20%.

Производитель считает, что авиакомпании смогут интегрировать 777X в свой существующий парк самолетов Dreamliner для достижения оптимальных финансовых показателей. В таблице ниже представлены основные технические характеристики 777-8X и 777-9X, полученные на основе данных Boeing, и показаны различия между двумя вариантами:

Характеристики

777-8X

777-9X

Места в двух классах

395

426

Диапазон

8 745 НМ (16 190 км)

7 285 НМ (13 500 км)

Длина

232 фута, 6 дюймов (70,86 м)

251 фут, 9 дюймов (76,72 м)

Полученные данные свидетельствуют о том, что 777-9X может быть лучше для немного более коротких маршрутов с большей пропускной способностью. Между тем, 777-8X может быть предпочтительнее для более длинных и менее популярных маршрутов, хотя различия в возможностях между этими двумя самолетами незначительны. Грузовой вариант 777-8F также демонстрирует впечатляющую статистику. Он может перевозить большую полезную нагрузку в 118 тонн, а дальность полета составляет 4410 морских миль. Это позволяет получать прибыль в размере 112 тонн грузов.

GE9X: Силовая установка нового флагманского самолета Boeing

The Aircraft Replacing The Boeing 747-400

Одной из основных причин, по которой 777X будет значительно эффективнее и, следовательно, выгоднее, чем 747-400, является его революционный турбовентилятор с высоким байпасом. Реактивный двигатель General Electric GE9X оснащен исключительно мощным вентилятором, композитными материалами ceramic matrix и высокой степенью сжатия. Тяга двигателя достигает 110 000 фунтов (490 кН).

Помимо использования новейших материалов, General Electric также решила использовать 16 лопастей, что на шесть меньше, чем в модели GE90 аналогичного размера. Это решение позволяет авиадвигателю достигать такой же тяги при одновременном снижении веса и повышении аэродинамической эффективности.

Несмотря на то, что этот двигатель еще не поступил в коммерческую эксплуатацию, он уже сразу узнаваем благодаря своим непревзойденным размерам. Диаметр GE9X составляет ошеломляющие 161 дюйм, что больше, чем ширина фюзеляжа Boeing 737. Диаметр лопастей из композитного материала, размещенных внутри, составляет 134 дюйма. Это был такой размер, что его пришлось тестировать на 747-м, пока General Electric ждала появления фюзеляжа 777X. Эти статистические данные делают двигатель General Electric самым большим и мощным в мире.

Задержки Могут Привести К Тому, Что Авиакомпании Будут Искать Другие Варианты

The Aircraft Replacing The Boeing 747-400

Самолет 777X может обернуться одним из самых неприятных провалов Boeing, поскольку программа будет постоянно откладываться. Когда впервые было объявлено о программе, Boeing сообщил заказчикам, что они ожидают поставки в 2018 или 2019 году. Это было несколько лет назад, и ни один заказчик не получил самолет.

Причиной этих задержек стала, казалось бы, бесконечная череда проблем. Наибольшую обеспокоенность вызывает разрыв фюзеляжа Boeing 777-9 во время стресс-тестирования в сентябре 2019 года. В заявлении для Simple Flying представитель Boeing Пол Бергман сказал:

«В ходе заключительного нагрузочного тестирования самолета 777X для статических испытаний наша команда провела тест, который включал в себя сгибание крыльев самолета до уровня, намного превышающего все, что ожидается при коммерческой эксплуатации. В последние минуты испытания, примерно при 99 процентах испытательных нагрузок, возникла проблема, связанная с разгерметизацией хвостовой части фюзеляжа. Команда испытателей соблюдала все правила безопасности.»

В мае 2025 года авиакомпания Emirates объявила, что ожидает первую поставку Boeing 777Xs к концу 2026 года. Однако, учитывая многочисленные задержки с поставкой самолетов, клиенты Boeing не будут испытывать оптимизма. Возможно, непоправимый ущерб репутации Boeing означает, что этот самолет не заменит 747-400 настолько полно, как хотелось бы производителю.

Кто будет покупать 777X?

The Aircraft Replacing The Boeing 747-400

Эмирейтс продемонстрировала наибольшую заинтересованность в 777X, заказав 205 самолетов 777X: 170 -9X и 35 — 8X. Однако эта авиакомпания была особенно недовольна тем, что ей приходилось сталкиваться с большим количеством задержек в доставке самолетов. Президент авиакомпании сэр Тим Кларк (Tim Clark) заявил, что авиакомпания «была вынуждена внести значительные и весьма дорогостоящие изменения в наши программы авиаперевозок в результате многочисленных нарушений контрактов Boeing«.

Авиакомпания Emirates была вынуждена запустить дорогостоящую программу модернизации, чтобы сохранить в воздухе достаточное количество самолетов A380 в ожидании прибытия 205 Boeing 777X. В таблице ниже представлены десять крупнейших авиакомпаний по количеству заказанных Boeing 777X:

Авиакомпании

Заказанный номер

Эмирейтс

205

Катарские авиалинии

94

Сингапурские авиалинии

31

«Люфтганза»

27

Авиакомпания Etihad Airways

25

Китай Пасифик

21

Авиакомпания All Nippon Airways

20

Корейский воздух

20

IAG (British Airways)

18

Air India

10 (Cargolux также заказала десять)

Грузовые перевозчики также присоединились к программе 777X. Одним из них является Cargolux, которая решила заменить свой устаревший парк 747-400F на 777-8F на Международном авиасалоне в Фарнборо в 2022 году. Компания Cargolux приняла твердое решение приобрести десять самолетов с возможностью приобретения шести дополнительных воздушных судов. Грузовой перевозчик хочет, чтобы этот самолет внес свой вклад в выполнение его обязательств по снижению воздействия на окружающую среду. Стэн Дил, президент и исполнительный директор Boeing Commercial Airplanes, заявил в пресс-релизе Boeing:

«При эксплуатации грузового самолета 777-8 уровень шума на 60% меньше, чем у его предшественников, что значительно снижает уровень шума в аэропортах».

С каким самолетом будет конкурировать 777X, чтобы заменить 747-й?

The Aircraft Replacing The Boeing 747-400

Прямой замены модели 747-400 не существует, и 777X является наиболее подходящей альтернативой. Однако это не означает, что она может безнаказанно появиться на рынке. Airbus стремится захватить как можно больше нового рынка, созданного после выхода на пенсию Boeing 747, с помощью A350. Этот самолет впервые поступил в коммерческую эксплуатацию в 2015 году у своего первого заказчика, авиакомпании Qatar Airways. На данный момент построено более 650 самолетов.

Как и 777X, этот самолет также нацелен на внедрение передовых технологий на рынке широкофюзеляжных самолетов, что позволит авиакомпаниям снизить эксплуатационные расходы, сократить расход топлива и снизить выбросы вредных веществ. Например, это первый самолет Airbus, построенный в основном из полимеров, армированных углеродным волокном.

Тайваньская авиакомпания STARLUX стала последним перевозчиком, который пополнил огромное количество заказов на этот самолет. Она взяла на себя обязательства по поставке десяти самолетов A350-1000. Неудивительно, что авиакомпания выбрала A350, а не 777X, поскольку ее парк самолетов полностью состоит из Airbus. Гленн Чай, генеральный директор STARLUX, сказал:

“Расширение нашего международного авиапарка за счет дополнительных самолетов A350-1000 является важным шагом на пути укрепления нашего глобального присутствия и улучшения взаимодействия на ключевых рынках. Этот самолет отличается экономичностью, дальнобойностью и комфортом, что делает его идеальным решением для нашей стратегии оптимизации дальнемагистральных перевозок, обеспечивая при этом исключительный комфорт для пассажиров. По мере того как мы продолжаем укреплять нашу международную сеть, A350-1000 будет играть важную роль в обеспечении роста, устойчивости и эксплуатационной гибкости”.

Производитель Boeing, Тип самолета широкофюзеляжный, первая поставка 22 января 1970 года

Развернуть Свернуть

Похожие публикации