...
Главная Авиатехника 5 Исторических Самолетов Ввс Сша, На борту Которых Находились Президенты США

5 Исторических Самолетов Ввс Сша, На борту Которых Находились Президенты США

от admin

Air Force One — это хорошо известное обозначение самолета ВВС США, на борту которого находится президент Соединенных Штатов. Эти самолеты, как правило, сильно модифицированы, оснащены дополнительными датчиками и технологиями для обеспечения безопасности своих пассажиров и, более конкретно, президента во время полета. Это обозначение является официальным позывным управления воздушным движением для этих самолетов.

Во время Второй мировой войны военные советники были обеспокоены риском для безопасности при перевозке президента США и других правительственных чиновников на коммерческих самолетах. Из-за этого правительство США приобрело самолет Douglas C-54 Skymaster, который планировалось переоборудовать для перевозки VIP-персон. Однако позывной Air Force One был создан только в 1954 году, когда переоборудованный самолет Lockheed Constellation с президентом Дуайтом Д. Эйзенхауэром на борту вошел в то же воздушное пространство, что и рейс коммерческой авиакомпании, используя тот же номер рейса. Из-за этого правительство начало обозначать любой самолет, на борту которого находится президент США, как Air Force One. С тех пор президенты США использовали большое количество переоборудованных самолетов для перевозки VIP-персон. Давайте подробнее рассмотрим некоторые из самых популярных самолетов Air Force One.

5 Douglas C-54 Skymaster

На этом переоборудованном самолете летали президенты Рузвельт и Трумэн.

5 Historic Air Force One Aircraft That Have Carried US Presidents

Президент Франклин Д. Рузвельт был первым президентом, совершившим полет на воздушном судне во время своего пребывания на посту президента. Технически, первым самолетом, на котором он летал и который был приобретен для президентских поездок, был Douglas Dolphin. Это небольшое судно-амфибия было переоборудовано для размещения четырех пассажиров в роскошной конфигурации. В 1930-х и 1940-х годах президент Рузвельт летал на нескольких других роскошных самолетах, в том числе на Dixie Clipper, летающей лодке Boeing 314, Consolidated C-87 Liberator Express и Consolidated B-24 Liberator.

Однако самым известным самолетом, на котором летал президент Рузвельт, был Douglas C-54 Skymaster, переоборудованный для путешествий класса люкс. В частности, этот самолет получил обозначение VC-54A и прозвище «Священная корова» Президентом Рузвельтом. Уникальная внутренняя конфигурация этого VIP-транспорта включала в себя спальную зону, радиотелефон и выдвижной лифт на батарейках, который использовался для подъема президента Рузвельта в инвалидном кресле. Президент Рузвельт летал на этом самолете всего один раз, когда в феврале 1945 года он отправился на Ялтинскую конференцию, встречу, которая была организована для обсуждения вопросов реорганизации Германии и Европы после Второй мировой войны.

Douglas C-54 Skymaster был четырехмоторным транспортным самолетом, который использовался военно-воздушными силами армии США во время Второй мировой войны и Корейской войны. Этот самолет был разработан на основе Douglas DC-4, но был передан военным, когда США присоединились к союзным войскам во время Второй мировой войны. Первый C-54 совершил свой первый полет в феврале 1942 года. В целом, с 1942 по 1947 год было выпущено более 1100 модификаций, хотя официально самолеты были сняты с производства только в 1947 году.

В Douglas C-54 Skymaster были установлены дополнительные топливные баки по сравнению с авиалайнером Douglas DC-4, что уменьшило пространство салона, а это означало, что самолет мог вместить только 26 пассажиров. Модернизированные варианты C-54 Skymaster имели грузовой люк с подъемником и лебедкой. Со временем компания Douglas Aircraft добавила топливные баки во внешних крыльях, что позволило убрать дополнительные топливные баки из салона, увеличив его пространство. В целом, Douglas C-54 Skymaster имел следующие технические характеристики:

Максимальная вместимость

50 военнослужащих

Длина

93 фута, десять дюймов

Высота

27 футов, шесть дюймов

Размах крыльев

117 футов, шесть дюймов

Максимальный взлетный вес (MTOW)

73 000 фунтов

Максимальная скорость

239 узлов (275 миль в час)

Диапазон

3500 морских миль (4000 миль)

Служебный потолок

22 300 футов

4 Подъемник Douglas VC-118A Liftmaster

Президент Трумэн летал на этом самолете до 1953 года.

5 Historic Air Force One Aircraft That Have Carried US Presidents

Вслед за президентом Рузвельтом к власти вступил президент Гарри С. Трумэн. Президент Трумэн летал на борту «Священной коровы» VC-54C большую часть своего президентского срока и даже подписал Закон о национальной безопасности от 1947 года, в соответствии с которым были созданы Военно-воздушные силы США, в 1947 году, когда он находился на борту самолета. Однако в 1947 году VC-54C был заменен модифицированным Douglas C-118 Liftmaster.

Президент Трумэн назвал этот недавно приобретенный самолет Independence, в честь его родного города в Миссури. Этот самолет имел уникальную ливрею с изображением головы белоголового орлана на передней кабине. Самолет также отличался индивидуальным интерьером, который включал в себя каюту в кормовой части фюзеляжа и большой главный салон. В этом специально оборудованном главном салоне могли разместиться до 24 пассажиров или 12 спальных мест.

Douglas DC-6 Liftmaster был усовершенствован на базе Douglas C-118 Liftmaster. Этот поршневой самолет использовался как коммерческий авиалайнер и для перевозки грузов. Оригинальный DC-6 впервые поднялся в воздух в феврале 1946 года и использовался такими популярными перевозчиками, как

5 Historic Air Force One Aircraft That Have Carried US Presidents

American Airlines,

5 Historic Air Force One Aircraft That Have Carried US Presidents

United Airlines, Pan American World Airways и

5 Historic Air Force One Aircraft That Have Carried US Presidents

Alaska Airlines, среди прочих. Однако в 1944 году проект был заказан военно-воздушным силам армии США. Однако к моменту его первого полета в 1946 году Вторая мировая война закончилась, и ВВС США больше не нуждались в этом самолете, что привело к его развитию как авиалайнера.

Несмотря на это, ВМС и ВВС США использовали Douglas C-118 Liftmaster, в основном, в качестве транспорта для персонала. Самолет оснащался четырьмя радиальными двигателями Pratt & Whitney R-2800 Double Wasp, мощность каждого из которых превышала 2400 лошадиных сил. В целом, Douglas C-118 Liftmaster имел следующие технические характеристики:

Максимальная вместимость

68 пассажиров

Длина

110 футов, семь дюймов

Высота

28 футов, пять дюймов

Размах крыльев

117 футов, шесть дюймов

Максимальный взлетный вес (MTOW)

97 200 фунтов

Типичная крейсерская скорость

311 миль в час

Диапазон

3 983 морские мили

Максимальный срок службы

22 000 футов

3 Семья Колумбайн

Президент Эйзенхауэр был единственным президентом, летавшим на этом самолете.

5 Historic Air Force One Aircraft That Have Carried US Presidents

Президент Дуайт Д. Эйзенхауэр вступил в должность после президента Трумэна. За время своего президентства он пополнил президентский парк четырьмя новыми самолетами. В их число входили Columbine II и Columbine III, которые были переоборудованы в самолеты Lockheed C-121 Constellations. Columbine II был первым самолетом, который официально использовал позывной Air Force One. Этот самолет зарегистрирован как N9463 и имеет серийный номер 749-79-36.

Президент Эйзенхауэр летал на «Локхид Констеллейшн» в чине военного генерала, что привело к тому, что он, будучи президентом, заказал этот самолет. «Колумбайн II» был построен в 1948 году и эксплуатировался президентом Эйзенхауэром с 1954 по 1949 год. В конце концов этот самолет был заменен на более крупные реактивные самолеты Boeing, а Columbine II был списан в конце 1960-х годов. В конечном итоге самолет был приобретен частным владельцем, а затем восстановлен компанией Dynamic Aviation в марте 2016 года.

Lockheed Constellation был популярным гражданским авиалайнером, построенным в 1940-х годах. С 1943 по 1958 год компания Lockheed построила более 800 модификаций. Он отличался характерным тройным оперением и длинным фюзеляжем. Он оснащался четырьмя 18-цилиндровыми двухконтурными двигателями Wright R-3350 Duplex Cyclones, которые обеспечивали самолету мощность более 3000 лошадиных сил. В целом, этот самолет имел следующие технические характеристики:

Максимальная вместимость

95 пассажиров

Длина

116 футов, два дюйма

Высота

24 фута, девять дюймов

Размах крыльев

126 футов, два дюйма

Максимальный взлетный вес (MTOW)

137 500 фунтов

Максимальная скорость

328 узлов (377 миль в час)

Диапазон

4700 морских миль (5400 миль)

Служебный потолок

24 000 футов

2 Первых реактивных самолета Boeing

Несколько самолетов Boeing 707 были приобретены и переоборудованы в самолеты, пригодные для использования в системе Air Force One.

5 Historic Air Force One Aircraft That Have Carried US Presidents

Когда последний срок полномочий президента Эйзенхауэра подошел к концу, ВВС США приобрели три самолета Boeing 707-120 для использования президентом. Эти три самолета, позже получившие обозначение VC-137A, были зарегистрированы как SAM 970, SAM 971 и SAM 972. Эти переоборудованные самолеты использовались только с 1959 по 1962 год, на них летали президенты Эйзенхауэр и Джон Ф. Кеннеди.

Однако в начале 1960-х годов все три этих самолета были выведены из эксплуатации. Вместо них президент Эйзенхауэр начал летать на новом специально построенном Boeing 707, VC-137C, обозначенном как SAM 26000. Этот самолет был специально построен для президентского использования. Президент Кеннеди нанял промышленного дизайнера Рэймонда Лоуи для разработки ливреи и интерьера нового самолета. SAM 26000 был введен в эксплуатацию в 1962 году. Он летал до 1998 года, управляя самолетом президента Клинтона.

SAM 27000 стал возможной заменой SAM 26000, хотя SAM 26000 использовался правительством для других VIP-перевозок. Президент Ричард Никсон был первым президентом, летавшим на SAM 27000, который имел ту же ливрею, что и SAM 26000. На нем летали все президенты, пока он не был отправлен в отставку в 2001 году. Все эти самолеты представляли собой VIP-транспортные модификации Boeing 707, обозначаемые как Boeing C-137 Stratoliner. Этот самолет имеет следующие летно-технические характеристики:

Длина

152 фута, одиннадцать дюймов

Высота

42 фута, пять дюймов

Размах крыльев

145 футов, девять дюймов

Максимальный взлетный вес (MTOW)

327 000 фунтов

Максимальная скорость

545 узлов (627 миль в час)

Диапазон

6 610 морских миль (7 610 миль)

Эксплуатационный потолок

50 000 футов

1 Серия Boeing VC-25

Эти переоборудованные самолеты Boeing 747, пожалуй, являются самыми запоминающимися самолетами, которые использовались в ВВС США в качестве самолетов первой модификации.

5 Historic Air Force One Aircraft That Have Carried US Presidents

Во время президентства Рональда Рейгана его администрация заказала две модификации устаревших самолетов Boeing VC-137, использовавшихся предыдущими президентами. В конце 1980-х годов администрация Рейгана заказала два сильно модернизированных реактивных самолета Boeing 747 jumbo в качестве их замены. Эти самолеты совершили свои первые полеты в 1987 году, хотя Boeing поставил оба самолета в 1990 году, во время первого президентского срока Джорджа Буша-старшего. В частности, эти два самолета — сильно модифицированные Boeing 747-200Bs.

Эти самолеты получили обозначение VC-25A и бортовые номера 28000 и 29000. Эти гигантские реактивные самолеты имеют ту же конфигурацию, что и авиалайнер, но с большими изменениями. Нижняя палуба используется в основном для перевозки грузов. Основной пассажирской зоной считается главная палуба, а на верхней палубе находится главный центр связи.

Переднюю часть самолета называют «Белым домом», поскольку она включает в себя президентские апартаменты для руководителей, большой туалет и личный кабинет. В главном салоне также есть медицинская пристройка с принадлежностями для оказания неотложной медицинской помощи. В других помещениях салона есть отдельные помещения для гостей и зона для сотрудников СМИ. Как правило, летный экипаж насчитывает до 26 человек, в том числе бортинженеров, штурманов, сотрудников службы безопасности и медицинского персонала. В целом, VC-25A обладает следующими техническими характеристиками:

Длина

231 фут, десять дюймов

Высота

63 фута, пять дюймов

Размах крыльев

196 футов, восемь дюймов

Максимальный взлетный вес (MTOW)

833 000 фунтов

Максимальная скорость

547 узлов (630 миль в час)

Диапазон

6 800 морских миль (7 800 миль)

Служебный потолок

45 000 футов

Похожие публикации