...
Главная Авиатехника Новый Boeing 747-8 Air Force One: Какие новинки?

Новый Boeing 747-8 Air Force One: Какие новинки?

от admin

Прочитайте обновление

В последние недели вокруг Air Force One было много дискуссий. Нынешним самолетам, на которых летает президент США, уже более 30 лет, и они остро нуждаются в замене. Boeing работает над разработкой новых самолетов, но эта программа затягивается на годы и выходит за рамки бюджета. Это привело к разногласиям, изменениям в контракте и даже привело к тому, что администрация Трампа рассматривала возможность замены катарского Boeing 747-8 на промежуточный период.

Длина 250 футов 2 дюйма (76,30 м) Размах крыльев 224 фута 7 дюймов (68,4 м) Высота 63 фута 6 дюймов (19,40 м) Дальность полета 7 730 НМ (14 310 км) Параметры двигателя General Electric GEnx-2B67 Развернуть свернуть

Air Force One — позывной, используемый для любого самолета ВВС, на борту которого находится президент. Самолеты, которые чаще всего используются в качестве самолетов Air Force One, — это два Boeing VC-25As, которые представляют собой сильно модифицированный Boeing 747-200Bs. Военно-воздушные силы Соединенных Штатов (USAF) выбрали Boeing 747-8, чтобы заменить их на VC-25Bs в 2015 году. Десять лет спустя, каков статус этих двух самолетов?

Сдача Запланирована На 2027 Год… Может быть

The New Boeing 747-8 Air Force One: What's The Latest?

Прямо сейчас Boeing обещает, что VC-25Bs будет поставлен в 2027 году. Это произошло после нескольких лет задержек с момента, когда впервые было объявлено о вводе в эксплуатацию (EIS) в 2024 году. EIS 2027 года недавно был перенесен на 2029 год, но после обсуждений ВВС США заявили, что Boeing, возможно, сможет сохранить сроки до 2027 года. Это касается конкретно первого VC-25B, в то время как поставка второго должна состояться в 2028 году. Однако есть определенные условия.

ВВС США рассматривают возможность отмены некоторых требований и ослабления ограничений по безопасности. Подробности, касающиеся некоторых из этих изменений, не являются публичной информацией, но мы знаем, что Boeing испытывает трудности, в частности, с кадрами. Все сотрудники, участвующие в проекте, обязаны соблюдать требования безопасности высшего уровня, но изменения отменят это требование для сотрудников, которым поручена менее ответственная работа.

Современные VC-25A были поставлены в 1990 году и основаны на модели 747-200B. Это не только старые самолеты, но и устаревшая технология, поскольку производство 747-200 было прекращено в 1991 году. Их эксплуатация и обслуживание стали непомерно дорогими, а их преклонный возраст, естественно, привел к снижению надежности. Это было ясно в 2010-х годах, когда планировалась программа VC-25B, но в 2025 году проблема стала еще более серьезной.

Проблемы, связанные с программой VC-25B

The New Boeing 747-8 Air Force One: What's The Latest?

Проблемы с цепочкой поставок потрясли авиационную отрасль после пандемии COVID-19, и VC-25B не остался в стороне. Помимо общих отраслевых задач, Boeing столкнулся с серьезными трудностями при разработке новой проводки, которая является важнейшим компонентом программы VC-25B, поскольку именно так будет реализовано большинство новых возможностей. Boeing столкнулся с многочисленными проблемами, конструктивными ошибками и столкнулся с огромными размерами проводки, длина которой составляет более 200 миль (322 километра).

Кроме того, первоначально Boeing сотрудничал с компанией GDC Technics LLC в установке самого современного интерьера, но из-за значительных задержек компания была вынуждена расторгнуть контракт с этим поставщиком. Между тем, Директива о летной годности от 2023 года, касающаяся трещин, вызванных коррозией под напряжением, требовала значительного ремонта VC-25Bs, что привело к дальнейшим задержкам. Boeing также столкнулась с трудностями при наборе персонала надлежащего размера для участия в программе из-за требований строгого режима безопасности.

VC-25A против VC-25B

Предыдущий статус

Объявлен год выпуска

Доставка

Boeing 747-200B

Недавно построенный

1985

1990

Boeing 747-8i

Не занят (NTU)

2015

2027 — 2029

Кроме того, в отчете Управления государственной отчетности за 2024 год говорилось, что в настоящее время компания испытывает трудности с уровнем шума в системе экологического контроля. Это было в дополнение к текущим проблемам с электропроводкой и рабочей силой. Другая проблема, стоящая конкретно перед Boeing, заключается в том, что программа VC-25B предусматривает фиксированную цену, а это означает, что любой перерасход средств оплачивается самой компанией.

Два самолета, участвующие в программе VC-25B

The New Boeing 747-8 Air Force One: What's The Latest?

В 2017 году администрация Трампа решила модифицировать уже построенные самолеты 747-8 в VC-25Bs, а не закупать новые самолеты. Эти два самолета, бортовые номера 1519 и 1523, первоначально были заказаны российским авиаперевозчиком «Трансаэро», но не были приняты, поскольку авиакомпания обанкротилась в 2015 году. В 2019 году они были доставлены самолетом со склада в Викторвилле на завод Boeing в Сан-Антонио, где самолеты и находятся с тех пор.

Первый полет был запланирован на конец прошлого года, но с тех пор он был перенесен на март 2026 года, поскольку работы все еще продолжаются. Эти изменения носят масштабный характер, их первоначальная прогнозируемая стоимость составляет 3,9 миллиарда долларов, а перерасход дополнительных средств составит 2 миллиарда долларов. Для справки, вся программа Boeing 747-8 обошлась

The New Boeing 747-8 Air Force One: What's The Latest?

Boeing примерно в 4 миллиарда долларов и заняла чуть менее шести лет с момента запуска до EIS.

Спецификация

Boeing 747-200B

Боинг 747-8

Длина

231 фут, 10 дюймов (70,7 м)

250 футов, 2 дюйма (76,25 м)

Размах крыльев

195 футов, 8 дюймов (59,6 м)

224 фута, 7 дюймов (68,5 м)

Двигатели

General Electric CF6 (VC-25A), Pratt & Whitney JT9D, Rolls-Royce RB211

General Electric GEnx

Максимальная взлетная масса (MTOW)

377,8т

447,7т

Диапазон

6 560 НМ (12 150 КМ)

7 730 НМ (14 320 КМ)

Экипаж в кабине

Трое (747-200B), четверо (VC-25A)

Два (747-8)

Производство

1971 — 1991

2008 — 2023

Несмотря на первоначальные заявления о том, что использование этих самолетов снизит затраты, модернизация этих самолетов вряд ли является простой задачей. Модификации требуют конструктивных изменений, замены существующей проводки самолета и добавления большего количества средств безопасности, чем на большинстве военных баз. При таких интенсивных модификациях решение использовать готовый самолет, возможно, оказалось не таким рентабельным, как ожидалось.

Как 747-8 станет VC-25B

The New Boeing 747-8 Air Force One: What's The Latest?

Чтобы Boeing 747-8 получил звание Air Force One, требуется нечто большее, чем просто интерьер в представительском стиле. Хотя многие изменения засекречены, в документах Министерства обороны (DOD) от 2022 года указаны десятки технических требований. Эти самолеты спроектированы не как обычные частные реактивные самолеты, а скорее как летающие офисы.

В грузовом отсеке самолета устанавливаются две новые двери и воздушные трапы, а также автономные погрузчики багажа. Ожидается, что интерьер будет аналогичен нынешнему VC-25A, с вместимостью не менее 100 пассажиров и двумя офисами, один из которых может быть переоборудован в медицинское учреждение. На борту VC-25A есть конференц-залы, рабочие места и зоны отдыха по всему салону, а в носовой части находится личная спальня президента. На верхней палубе, между тем, находится центр связи.

Закрывать

VC-25Bs будет оснащен двумя вспомогательными силовыми установками (ВСУ), а новые самолеты смогут проводить видеоконференции, осуществлять спутниковую связь и функционировать в качестве мобильных командных центров. Примечательно, что VC-25B не будет иметь возможности дозаправки в воздухе, поскольку это никогда не использовалось на VC-25A. Однако новые реактивные самолеты будут оснащены широким спектром электронных систем защиты, таких как лазерные помехи и приемники радиолокационных предупреждений. Хотя большая часть информации не является общедоступной, основное внимание уделяется цифровым обновлениям.

Роль катарского Boeing 747-8

The New Boeing 747-8 Air Force One: What's The Latest?

С тех пор как президент Дональд Трамп вступил в должность в январе, он публично выражал недовольство задержками с поставкой VC-25B. Одно из предложенных им решений заключалось в приобретении еще одного подержанного Boeing 747 для переоборудования, и теперь эта идея, похоже, начинает воплощаться в жизнь в виде P4-HBJ. Это Boeing 747-8, который в настоящее время принадлежит Катару, и недавние сообщения указывают на то, что Трамп хочет использовать этот самолет в качестве «временного самолета ВВС номер один». Однако, помимо юридических проблем, есть проблемы с использованием этого самолета.

P4-HBJ — это самолет представительского класса, а не «летающий белый дом». Его потребуется модернизировать так же, как нынешний VC-25Bs, и есть причина, по которой модификации занимают так много времени. На самом деле, единственный способ, которым этот самолет мог бы служить в качестве временного самолета ВВС США до того, как будут готовы существующие самолеты, — это значительно сократить количество модификаций. Однако президент Трамп может отказаться от некоторых или всех требований к безопасности самолета.

Серийный номер самолета

Первоначальный заказчик

Нынешний владелец

Первый рейс

1519

Трансаэро

ВВС США

2016

1523

Трансаэро

ВВС США

2016

1449

Рейс Эмира Катара

Global Jet на остров Мэн

2012

Преимущество заключается в том, что это снизит нагрузку на небольшой и стареющий парк самолетов VC-25A. Однако минимизация модификаций, вероятно, ограничит использование P4-HBJ для менее ответственных миссий или внутренних полетов. Учитывая это, а также огромные эксплуатационные расходы 747-го, промежуточный вариант Air Force One представляется крайне непрактичным решением. Это особенно актуально, учитывая существующий парк самолетов C-32 на базе Boeing 757, которые часто используются для тех же целей.

ОБНОВЛЕНИЕ: 2025/05/22, 07:15 ПО ВОСТОЧНОМУ времени, ОТ ДЖЕЙКА ХАРДИМАНА

США официально принимают катарский «Джамбо»

В среду, 21 мая, США официально приняли катарский Boeing 747-8. Вы можете узнать больше из нашего репортажа здесь!

Краткое описание самолета VC-25B

The New Boeing 747-8 Air Force One: What's The Latest?

Ожидается, что Boeing VC-25B поступит на вооружение в период с 2027 по 2029 год. Бюджет программы превышает миллиарды долларов, и Boeing с трудом выполняет свои обещания. Работа по разработке совершенно новых реактивных самолетов для президента Соединенных Штатов никогда не была легкой, и, хотя использование готовых самолетов должно было снизить затраты, похоже, это мало что изменило.

Сегодня в центре внимания находится катарский Boeing 747-8, а не задержанный VC-25Bs, но, во всяком случае, это еще раз показывает сложность замены Air Force One. Air Force One дорог в использовании, и нынешняя ситуация выявляет затраты на его разработку. Однако для некоторых людей безопасность лидера Соединенных Штатов того стоит. Более того, когда эти самолеты наконец прибудут, они будут служить не просто транспортом, но и физическим представительством США в небе.

Похожие публикации