Airbus обнародовал данные о своих заказах и объемах поставок на май. В течение месяца авиастроительный концерн не получил ни одного заказа, поставив своим клиентам 51 воздушное судно, в том числе первый самолет Wizz Air A321XLR.
Тип бизнеса: Planemaker Дата основания: 18 декабря 1970 г. Генеральный директор: Гийом Фори
Развернуть Свернуть
В то же время европейский авиастроительный концерн сообщил, что заказ на 12 самолетов A350, по шесть на A350-900 и A350-1000, теперь передан British Airways и Iberia. Их материнская компания International Airlines Group (IAG) сообщила о заказе 9 мая.
Никаких Новых Заказов и Информации о клиентах не поступало
5 июня Airbus опубликовал данные о заказах и поставках за май, сообщив, что в течение месяца производитель самолетов не получал новых заказов. По сравнению с апрелем, ни один клиент не отменил свои заказы, а это означает, что чистый объем заказов компании на 2025 год остается на уровне 215 самолетов.
Тем не менее, по сравнению с апрелем, отчет Airbus за май показал, что нераскрытыми клиентами, которые приобрели шесть A350-900 и шесть A350-1000 6 марта, на самом деле
были Iberia и British Airways соответственно. 9 мая, когда IAG обнародовала результаты за 1 квартал, группа заявила, что закажет 12 самолетов A350, а также 34 самолета A330-900 (21 фирма, 13 вариантов) и 42 самолета 787-10 (32 фирмы, десять вариантов). Заказ на A330-900 не появился в списке невыполненных заказов производителя.
В тот же день другой или тот же неназванный клиент также заказал 13 самолетов A320neo и 17 самолетов A321neo, однако самолеты семейства A230neo по-прежнему числились в документах Airbus за неустановленной авиакомпанией. Без учета новых заказов и отмен, чистый объем заказов авиастроителя на 2025 год останется на уровне 215 самолетов. Общий объем заказов составляет 291, при этом в 2025 году компания исключит из своего портфеля заказов один самолет A220-100 и 75 самолетов A320neo.
Поставки и празднование первого рейса Wizz Air A321XLR
В течение месяца Airbus передал своим клиентам 51 самолет. Это включает в себя один A220-100, принадлежащий частному авиационному оператору Comlux, четыре A220-300, один A319neo,
принадлежащий Air China First, 11 A32neo, 28 A321neo, три A330-900 и три A350-900.
Одной из примечательных поставок является первый в истории Wizz Air самолет A321XLR. Доставленный в дочернюю компанию G-XLRA в Великобритании, самолет, зарегистрированный как G-XLRA, прибыл в лондонский аэропорт Лутон (LTN) 20 мая, а 22 мая был переведен в
лондонский аэропорт Гатвик (LGW). Оттуда он был отправлен рейсом в аэропорт Афин (ATH), а в последние несколько дней воздушное судно выполняло рейсы из Лондон-Гатвик в международный аэропорт имени короля Абдулазиза в Джидде (JED).
В мае авиакомпании, базирующиеся в Соединенных Штатах, также получили новые самолеты от европейского авиастроительного концерна: Breeze Airways,
Delta Air Lines, Frontier Airlines, JetBlue и Spirit Airlines получили один или несколько самолетов Airbus. Некоторые американские перевозчики, в том числе Delta Air Lines и Spirit Airlines, выразили сомнение в будущем своих отставаний от Airbus, если торговая война между Европейским союзом (ЕС) и США, начавшаяся из-за сомнительной торговой политики администрации Трампа, продолжится. В течение месяца Delta Air Lines приняла четыре самолета: один A321neo, который был собран и доставлен из международного аэропорта Мобил (BFM), а три A330-900 были собраны в Тулузе, Франция, и впервые прибыли в
токийский международный аэропорт Нарита (NRT).
Темпы поставок Airbus отстают от 2024 Года
По сравнению с маем 2024 года поставки Airbus в этом месяце снизились, несмотря на то, что первоначальная цель Airbus на 2024 год составляла около 800 поставок, которая позже была пересмотрена до примерно 770 самолетов. В 2025 году, по оценкам компании, было осуществлено 820 поставок, когда 20 февраля она объявила о своих результатах за 2024 год. По состоянию на 31 мая 2024 года было передано 256 самолетов, по сравнению с 243 самолетами на 31 мая.
Как рассказал Гийом Фори (Guillaume Faury), главный исполнительный директор Airbus, во время ежегодной конференции по результатам деятельности авиастроительной компании 20 февраля, компания договорилась с CFM International, которая поставляет CFM LEAP-1A, один из двигателей для самолетов семейства A320neo, о предоставлении клиентам Airbus дополнительных возможностей. запасные двигатели поступят в начале 2025 года. В результате, хотя в течение первой половины года дефицит двигателей должен нормализоваться, у Airbus появилось несколько «планеров», или безмоторных самолетов, в гамбургском аэропорту Финкенвердер (XFW).
Что касается заказов, то, возможно, нет ничего тревожного в том факте, что в мае у Airbus их не было. В конце концов, учитывая, что до Парижского авиасалона осталось всего несколько недель, и слухи о том, что Китай закупит до 500 самолетов европейского авиастроительного концерна, согласно сообщениям Bloomberg, или Air India добавит еще больше самолетов Airbus и/или
Boeing к своему портфелю, согласно эксклюзивному отчету Reuters, спрос на ее самолеты по-прежнему исправны, поскольку она уже распродала свой запас на несколько лет вперед.