...
Главная Новости Португалия запускает процесс реприватизации tap, включая продажу 49,9% акций

Португалия запускает процесс реприватизации tap, включая продажу 49,9% акций

от admin

Правительство Португалии официально одобрило начало частичной реприватизации TAP Air Portugal, инициировав процесс, в результате которого может быть продано до 49,9% национального авиаперевозчика.

Этот шаг был подтвержден на заседании Совета министров, где премьер-министр Луис Монтенегро заявил, что продажа представляет собой выполнение ключевых предвыборных обещаний и обязательств правительства.

По данным правительства, 44,9% капитала TAP будет передано одному или нескольким стратегическим инвесторам, а еще 5% будут зарезервированы для сотрудников в соответствии с действующим законодательством о приватизации. Правительство намерено отбирать покупателей на основе того, насколько их предложения соответствуют национальным интересам.

“Это цель, которую мы хотим достичь — чтобы наша авиакомпания обеспечивала безопасность хаба в Лиссабоне, гарантировала использование всей аэропортовой инфраструктуры страны”, — говорится в заявлении Montenegro, переведенном с португальского. Это включает в себя не только существующий аэропорт Лиссабона и планируемый аэропорт имени Луиша де Камоэнша в Лиссабоне, но и аэропорты в Порту, Фару и автономных регионах Португалии.

Монтенегро добавила, что TAP должен стать “прибыльным, хорошо управляемым, конкурентоспособным, финансово устойчивым и отвечающим стратегическим интересам страны”.

Согласно данным OAG Schedules Analyser, TAP является крупнейшей авиакомпанией в Лиссабоне, на долю которой приходится 46% еженедельных пассажиропотоков. Авиакомпания обслуживает 100 маршрутов, включая восемь внутренних, и располагает парком из 102 воздушных судов, еще 22 находятся в стадии заказа, включая 10 самолетов A320neo, 10 самолетов A321neo и два самолета A330—900.

Авиакомпания является крупным игроком на маршрутах в Южную Атлантику, особенно в Бразилию, где на ее долю приходится более 25% от общего объема перевозок между Европой и Бразилией. TAP обслуживает 13 направлений в стране, включая вторичные рынки, такие как Ресифи, Форталеза и Манаус. Наряду со своей европейской сетью авиакомпания также поддерживает прочные связи с португалоязычной Африкой и выполняет трансатлантические рейсы в Северную Америку, включая недавно запущенный маршрут Лиссабон — Лос–Анджелес.

Несмотря на то, что в первом квартале 2025 года авиакомпания отчиталась о чистом убытке в размере 108,2 млн евро (126,4 млн долларов США), увеличившемся с 90,1 млн евро в годовом исчислении, 2024 год она завершила с хорошим финансовым состоянием, показав показатель EBITDA в размере 875 млн евро и рекордную выручку в размере 4,2 млрд евро.

Ожидается, что крупнейшие европейские авиакомпании — International Airlines Group, Lufthansa Group и Air France–KLM — подадут заявки на участие в тендере, поскольку они стремятся укрепить свои позиции на растущем конкурентном рынке Южной Атлантики.

В подкасте «Место у окна» на этой неделе рассказывается о том, как авиакомпании по обе стороны Атлантики адаптируют свои стратегии, чтобы удовлетворить растущий спрос на путешествия между Европой и Южной Америкой.

Похожие публикации