Авиакомпания Scandinavian Airlines (SAS) подала заявку на получение разрешения правительства США на расширение код-шеринговых операций с партнерами по альянсу SkyTeam — Aeromexico и Air France.
В двух отдельных заявках, поданных в Министерство транспорта США (DOT), SAS запрашивает полное разрешение, которое позволило бы ей использовать свой код SK на рейсах Aeromexico между США и Мексикой и позволило бы Air France использовать свой код AF на рейсах, выполняемых SAS между США и Скандинавией.
Соглашение с Aeromexico позволит SAS продавать новые рейсы с одной остановкой между Мексикой и Скандинавией через такие крупные города США, как Чикаго. Однако SAS не будет продавать рейсы исключительно между США и Мексикой.
“Эти новые код-шеринговые услуги создадут существенные преимущества для пассажиров, путешествующих между Мексикой и Скандинавией через пункты проката в США”, — заявили авиакомпании в своем совместном заявлении. Они добавили, что это соглашение обеспечит “более интегрированный опыт для клиентов” и позволит партнерам продвигать на рынок более широкий спектр услуг.
В заявке также говорилось, что Aeromexico в ответ разместит свой код AM на определенных рейсах, выполняемых SAS из европейских городов в скандинавские аэропорты, хотя эта часть соглашения не требует одобрения DOT.
SAS также добивается одобрения на реализацию своего нового код-шерингового соглашения с Air France, в соответствии с которым Air France будет продавать рейсы, выполняемые SAS, между США и городами Дании, Швеции и Норвегии. В качестве примера можно привести использование кода AF на беспосадочных рейсах, таких как Нью–Йоркский международный аэропорт имени Джона Ф. Кеннеди (JFK) — Осло и на последующих скандинавских рейсах.
Оба запроса поступили в связи с тем, что SAS продолжает перестраивать свою сеть после перехода из Star Alliance в альянс SkyTeam в сентябре 2024 года, после того как Air France-KLM приобрела первоначальную долю в 19,9% в авиакомпании. В июле 2025 года Air France-KLM подтвердила планы увеличить эту долю и стать мажоритарным владельцем SAS.
С момента вступления в альянс SAS расширила свои партнерские отношения с членами альянса SkyTeam. Авиакомпания запустила совместное использование кодов с Delta Air Lines и добавила новый сервис в хаб Delta в Атланте прошлым летом. В марте перевозчик возобновил полеты между Осло и аэропортом Кеннеди, а в мае запустил новый маршрут из Копенгагена в Сиэтл.
Выходящий пять раз в неделю рейс в Сиэтл, который возвращается в сеть после 15-летнего перерыва, соответствует растущему присутствию Delta в международном аэропорту Сиэтл-Такома, крупнейшем транспортном узле на Западном побережье.
Между тем, United Airlines вместе со своими партнерами по совместному предприятию Lufthansa Group и Air Canada официально обратились к DOT с просьбой исключить SAS из действующих антимонопольных соглашений после выхода SAS из Star Alliance. Партнерские отношения по код-шерингу и лояльности между SAS и United, Lufthansa и Air Canada были прекращены к сентябрю 2024 года.