Содержание
- 1 Поздравляем вас с официальным восстановлением 100% пассажиропотока, который был до COVID, поскольку в декабре и январе 2025 года в вашем международном терминале были зафиксированы два самых загруженных месяца за всю историю наблюдений. Что стало ключом к такому успеху?
- 2 Вы сказали, что это вопрос времени и что вы никогда больше не будете публично говорить о показателях за 2019 год, какие извлеченные уроки вы собираетесь использовать в будущем?
- 3 Аэропорт Брисбена недавно получил высшую награду в номинации «Лучший персонал аэропорта Австралии и Тихоокеанского региона» на церемонии вручения премии World Airport Awards 2025. Какие условия вы создаете для сотрудников BNE?
- 4 Австралийская комиссия по конкуренции и защите прав потребителей недавно сообщила, что четыре крупнейших аэропорта Австралии, включая Брисбен, в 2023-2024 годах получили самые высокие доходы от авиационной деятельности за всю историю, несмотря на то, что обслужили меньше пассажиров, чем до пандемии. Что вы думаете об этом отчете?
- 5 Как вы думаете, в чем рынок (или регулирующий орган, если на то пошло) ошибается в отношении вашего бизнеса?
- 6 Недавно в вашем аэропорту произошел прорыв в области водородно-электрической авиации, когда компания Stralis Aircraft провела испытания двигателя на вращение. Какую роль, по вашему мнению, Австралия играет в производстве экологически чистого авиационного топлива и водорода?
- 7 В январе этого года вы стали первым аэропортом в Австралии, достигшим нулевого уровня выбросов в атмосферу для целей 1 и 2, поздравляем! Пассажиры, которые теперь путешествуют через аэропорт, будут использовать 100% возобновляемую электроэнергию — знают ли об этом сами пассажиры? Как вы поставили их в известность?
- 8 Как был достигнут чистый ноль и что будет дальше на вашем пути к устойчивому развитию?
- 9 Как вы работаете над сокращением выбросов в рамках программы 3?
- 10 Тропический циклон, который недавно обрушился на Квинсленд и Новый Южный Уэльс, отрезвляет. Какие функции вы внедряете в свою инфраструктуру и планы по повышению устойчивости к изменению климата?
- 11 Чего вы больше всего ждете в этом году?
- 12 Брисбен будет принимать летние Олимпийские игры 2032 года. Какие подготовительные мероприятия вы проводите в области обслуживания аэропортов, строительства, обучения персонала и так далее?
Герт-Ян де Граафф, генеральный директор Brisbane Airport Corporation Pty, рассказывает International Airport Review, почему его сотрудники стали лучшими сотрудниками аэропортов Австралии и Тихоокеанского региона на World Airport Awards 2025, как они готовятся к hydrogen и летним Олимпийским играм 2023 года, а также почему он никогда больше не будет публично говорить о показателях за 2019 год.
Поздравляем вас с официальным восстановлением 100% пассажиропотока, который был до COVID, поскольку в декабре и январе 2025 года в вашем международном терминале были зафиксированы два самых загруженных месяца за всю историю наблюдений. Что стало ключом к такому успеху?
Мы всегда говорили, что хотим улучшить и укрепить сеть, связывающую Брисбен и Квинсленд со всем миром.
Никто из нас, работающих в этой отрасли, никогда не забудет те дни, когда наш международный терминал оставался пустым – 13 дней без пассажиров. Таким образом, достижение рекордных показателей в декабре и январе — потрясающая новость. И мы знаем, что впереди у нас очень успешный год, поскольку мы продолжаем укреплять нашу сеть.
Недавно авиакомпания Malaysia Airlines объявила, что с ноября 2025 года она вернется в Брисбен. Куала-Лумпур является 33-м пунктом назначения на карте международной сети Брисбена, что впервые соответствует нашему номеру до пандемии, так что это важный момент.
Вы сказали, что это вопрос времени и что вы никогда больше не будете публично говорить о показателях за 2019 год, какие извлеченные уроки вы собираетесь использовать в будущем?
Это вопрос времени, потому что мы должны быть сосредоточены на будущем.
Да, восстановление заняло гораздо больше времени, чем ожидали некоторые. Должен сказать, это произошло примерно в то время, когда я и предполагал. Но теперь, когда мы здесь, сравнивать наши показатели с показателями 2019 года больше не имеет смысла. Я сказал своим командам, что, двигаясь вперед, мы сравниваем себя из года в год. Так делалось всегда, и пришло время нам не привязываться к далекому прошлому, а сосредоточиться на том, чтобы приносить пользу нашим клиентам, авиакомпаниям, сообществу и акционерам в будущем.
Аэропорт Брисбена недавно получил высшую награду в номинации «Лучший персонал аэропорта Австралии и Тихоокеанского региона» на церемонии вручения премии World Airport Awards 2025. Какие условия вы создаете для сотрудников BNE?
Мы невероятно рады, что путешественники со всего мира по достоинству оценили трудолюбивую и увлеченную своим делом команду аэропорта Брисбена.
Наша философия проста: «Не волнуйтесь, будьте счастливы», и это действительно отражает нашу цель для всех путешественников.
В аэропорту Брисбена работает более 20 000 человек, и мы ожидаем, что к началу Олимпийских и Паралимпийских игр 2032 года в Брисбене это число увеличится на 10 000.
Что касается нашей окружающей среды, то наши ценности формируются на основе сотрудничества, коммуникации, смелости и заботы, и это является движущей силой нашей растущей команды BNE или аэропорта Брисбена.
Австралийская комиссия по конкуренции и защите прав потребителей недавно сообщила, что четыре крупнейших аэропорта Австралии, включая Брисбен, в 2023-2024 годах получили самые высокие доходы от авиационной деятельности за всю историю, несмотря на то, что обслужили меньше пассажиров, чем до пандемии. Что вы думаете об этом отчете?
Отчет ACCC является важной частью нашей конкурентной политики в Австралии. Рост пассажиропотока во многом обусловлен международными пассажирскими перевозками, которые увеличивают доходы. Мы упорно трудились над восстановлением наших связей с ключевыми международными направлениями. Хорошей новостью из отчета ACCC является то, что в нем признаются наши значительные инвестиции в повышение качества обслуживания пассажиров и наши неизменно высокие рейтинги удовлетворенности пассажиров.
Как вы думаете, в чем рынок (или регулирующий орган, если на то пошло) ошибается в отношении вашего бизнеса?
Мы знаем, что регулирующий орган никогда не ошибается.
Аэропорты — это чрезвычайно сложный бизнес, в котором множество участников работают сообща, помогая пассажирам путешествовать.
Общественность может не понимать, что аэропорты не контролируют напрямую все аспекты путешествия пассажира, включая регистрацию на рейс, обработку багажа и управление воздушным движением. Этими аспектами занимаются авиакомпании или отдельный государственный орган. Требования правительства непосредственно влияют на другие аспекты работы аэропортов, в частности, на проверку безопасности.
Наша задача — эффективно сотрудничать со всеми сторонами, чтобы обеспечить бесперебойную перевозку пассажиров. Наши рекордные инвестиции в безопасность, оснащение терминалов и багажные системы направлены на сотрудничество с нашими партнерами для повышения качества обслуживания пассажиров.
Недавно в вашем аэропорту произошел прорыв в области водородно-электрической авиации, когда компания Stralis Aircraft провела испытания двигателя на вращение. Какую роль, по вашему мнению, Австралия играет в производстве экологически чистого авиационного топлива и водорода?
Мы невероятно гордимся тем, что оказали поддержку компании Stralis и альянсу Hydrogen Flight Alliance в проведении первого испытания на водородное вращение в аэропорту. Это партнерство позволило нам получить важную информацию о подготовке к внедрению водородных технологий в аэропорту, что открывает для нас значительные возможности. Stralis ожидает, что их самолеты смогут преодолевать расстояние до 800 км, что потенциально позволит в будущем примерно 49% внутренних рейсов аэропорта Брисбена совершать с нулевым уровнем выбросов.
Stralis ожидает, что их самолеты смогут преодолевать расстояние до 800 км, что потенциально позволит в будущем примерно 49% внутренних рейсов аэропорта Брисбена совершать с нулевым уровнем выбросов.
Для Австралии невероятно важно быть лидером в этой области, потому что отсюда можно совершить дальнемагистральный перелет практически в любую точку мира. И даже внутри страны авиация имеет важное значение, в отличие от Европы, где развита железнодорожная сеть.
В аэропорту Брисбена мы убедились в том, что сотрудничество — это единственный способ решения этих проблем. Компании хотят проводить испытания здесь, в аэропорту Брисбена, потому что наши команды понимают, насколько важен поиск новых решений.
В январе этого года вы стали первым аэропортом в Австралии, достигшим нулевого уровня выбросов в атмосферу для целей 1 и 2, поздравляем! Пассажиры, которые теперь путешествуют через аэропорт, будут использовать 100% возобновляемую электроэнергию — знают ли об этом сами пассажиры? Как вы поставили их в известность?
Как только вы входите в аэропорт Брисбена, повсюду появляются цифровые указатели, и так продолжается с 1 января этого года.
Это послание было очень хорошо воспринято, и мы знаем, что оно важно для многих путешественников, и они вместе с нами участвуют в этом экологичном путешествии.
Они могут быть уверены, что на каждом этапе их путешествия по аэропорту Брисбена — от электричества, питающего компьютеры при регистрации, багажные системы, кондиционеры, оборудование для обеспечения безопасности… до освещения взлетно-посадочной полосы — все это обеспечивается за счет возобновляемых источников энергии.
Как был достигнут чистый ноль и что будет дальше на вашем пути к устойчивому развитию?
Что ж, позвольте мне рассказать вам, что это произошло не в одночасье!
Мы достигли нашей цели по чистому нулю (области 1 и 2) в 2025 году, сократив это воздействие на 97%. Мы сделали это за счет:
- Подписание соглашения о закупке электроэнергии, на 100% обеспечиваемой возобновляемыми источниками, для проектов, связанных с ветряными электростанциями и солнечными батареями
- На сегодняшний день мощность солнечной электростанции на месте составляет 6 МВт, и еще 5 МВт находятся в стадии разработки
- Замена 24 автомобилей с традиционными двигателями внутреннего сгорания на электромобили.
Оставшиеся 3% выбросов в пределах нашего контроля, которые мы не смогли устранить в ходе нашей деятельности, устраняются с помощью проекта по компенсации выбросов за счет высокого качества окружающей среды, приобретенного на Tasman Environmental Markets. Проект по компенсации выбросов углерода в аэропорту Брисбена — это проект по восстановлению местного кустарника, расположенный на юго-западе Квинсленда.
Как вы работаете над сокращением выбросов в рамках программы 3?
Мы признаем, что выбросы в рамках программ 1 и 2 составляют всего 1% от общего углеродного следа, в то время как на выбросы в рамках программы 3 приходится остальные 99%.
Мы только что установили 40 бортовых зарядных устройств для поддержки электрификации оборудования наземного обслуживания, и в этом году мы добавим еще 10. Мы также начали использовать низкоуглеродистые материалы в наших строительных проектах, а при недавнем расширении автостоянки примерно на 80% конструкции был использован бетон с низким содержанием углерода.
Кроме того, наши клиенты в аэропортах могут воспользоваться нашим соглашением о покупке электроэнергии из возобновляемых источников (PPA), которое поможет им перейти на устойчивую энергетику. Мы также внедрили программу компенсаций для пассажиров, которые паркуются в BNE, в соответствии с каждой приобретенной компенсацией.
Мы понимаем, что реальная проблема связана с выбросами по третьей категории, и наше внимание сосредоточено на выявлении ключевых возможностей сокращения выбросов и сотрудничестве с нашими партнерами для их реализации.
Мы являемся активным и гордым членом Совета Федерального правительства по нулевому использованию реактивных самолетов, который объединяет представителей всего авиационного сектора и его цепочек поставок, чтобы возглавить усилия по обеспечению нулевого использования реактивных самолетов в Австралии. Совет консультирует правительство по вопросам, связанным с переходом авиационной отрасли к нулевому уровню выбросов, поэтому создание благоприятных политических условий для поддержки отечественного производства и поставок SAF является приоритетом для Совета.
Австралия играет ключевую роль в производстве экологически чистого авиационного топлива (SAF) и водорода благодаря своим обширным и разнообразным сельскохозяйственным ресурсам и твердой приверженности возобновляемым источникам энергии. Страна имеет все шансы занять лидирующие позиции в области производства СВС и водорода, и ожидается, что продолжающиеся усилия по повышению энергетической безопасности и созданию значительных возможностей для трудоустройства будут продолжены.
Тропический циклон, который недавно обрушился на Квинсленд и Новый Южный Уэльс, отрезвляет. Какие функции вы внедряете в свою инфраструктуру и планы по повышению устойчивости к изменению климата?
Недавний тропический циклон в Квинсленде стал наглядным напоминанием о растущей частоте и серьезности погодных явлений, вызванных изменением климата.
Аэродром оставался открытым, однако авиакомпании-партнеры отменили 1364 рейса во второй половине дня с 6 по 8 марта. 9 марта возобновилась работа авиакомпаний.
Чтобы обеспечить устойчивость к последствиям изменения климата, мы инвестируем в различные меры по обеспечению устойчивости, включая:
- Планирование адаптации на основе наших оценок рисков, связанных с воздействием климата
- Повышаем минимальные проектные требования к нашей критически важной инфраструктуре, чтобы обеспечить ее бесперебойную работу
- Уделяя особое внимание принципам устойчивого проектирования во всех новых строительных проектах.
Но это также означает, что мы должны быть готовы к таким событиям и к быстрому восстановлению после их завершения. Мы убедились, что благодаря Cyclone Alfred мы смогли сохранить аэропорт открытым и работоспособным, и это то, чем могут гордиться наши команды.
Чего вы больше всего ждете в этом году?
Сегодня наш день рождения! В течение всего года мы празднуем 100-летие аэропорта Брисбена. За столетие мы прошли долгий путь.
Недавно мы провели конкурс, и было удивительно видеть, как сотни путешественников делятся с нами своими фотографиями и историями о десятилетиях путешествий.
Я думаю, что в авиации очень легко запутаться в цифрах, фактах о самолетах и прогнозах… И мы забываем, что за каждым пассажиром стоит своя история, есть связь, и именно поэтому авиация — это невероятная отрасль, частью которой стоит быть.
Брисбен будет принимать летние Олимпийские игры 2032 года. Какие подготовительные мероприятия вы проводите в области обслуживания аэропортов, строительства, обучения персонала и так далее?
У нас есть более семи лет до открытия Олимпийских и Паралимпийских игр 2032 года в Брисбене, и планирование ведется полным ходом.
В настоящее время мы сосредоточены на том, чтобы узнать все, что мы можем, от наших аэропортов-партнеров, которые принимали предыдущие игры, и поэтому мы общались с городами на протяжении всего периода проведения игр в Сиднее в 2000 году, чтобы извлечь из этого наилучшие уроки.
Мы также тесно сотрудничаем с аэропортом Лос-Анджелеса, учитывая, что они находятся на втором месте в рейтинге.
Это будет судьбоносное событие для Брисбена, и мы прекрасно понимаем, что наш аэропорт станет первым приветствием и последним прощанием для тех, кто его посетит, и мы хотим завоевать золотую медаль для Квинсленда и Австралии.
Герт-Ян де Граафф был назначен на должность главного исполнительного директора Brisbane Airport Corporation Pty Ltd в июне 2018 года.
В дополнение к своей работе в Корпорации аэропортов Брисбена, г-н де Граафф также занимает несколько должностей в Совете директоров, в том числе: директор и секретарь-казначей Международного совета аэропортов в Азиатско-Тихоокеанском регионе и на Ближнем Востоке; директор Международного совета управляющих аэропортов; Директор Австралийской ассоциации аэропортов; Директор по туризму и событий Квинслендского совета и член австралийского совета по реактивным самолетам.
Г-н де Граафф имеет более чем 30-летний опыт работы на руководящих должностях в крупнейших аэропортах по всему миру. Он начал свою карьеру в сфере управления аэропортами в 1995 году в амстердамском аэропорту Схипхол в Нидерландах, где занимал руководящие должности в коммерческом, финансовом и стратегическом департаментах.
В 2005 году г-н де Граафф был назначен управляющим директором ASDC AB, компании, которая управляет и развивает коммерческую деятельность в терминалах аэропорта Стокгольм-Арланда в Швеции.
В период с 2007 по 2012 год г-н де Граафф занимал руководящие должности в Brisbane Airport Corporation Pty Ltd, включая должности исполнительного генерального менеджера по коммерческим услугам и исполнительного генерального менеджера по стратегическому планированию и развитию.
До своего возвращения в аэропорт Брисбена в 2018 году г-н де Граафф возглавлял тендер на строительство аэропорта Галеан / Рио-де-Жанейро в Бразилии от имени Royal Schiphol Group, а его последней должностью был пост президента и генерального директора JFKIAT LLC, частного оператора терминала 4 международного аэропорта имени Джона Ф. Кеннеди с 2014 года.
Предыдущие назначения в Совет директоров включают должность председателя координационного совета аэропортов Нидерландов, а также членство в Международном совете аэропортов Северной Америки (WBP), Air Cargo Netherlands, Cargonaut BV, член консультативного совета таможни пограничных войск Австралии и нескольких агентств по туризму и привлечению инвестиций.