Компания Seeking Alpha сообщает плохие новости для Embraer. После того, как президент США Дональд Трамп пригрозил ввести 50-процентные пошлины на все импортируемые из Бразилии товары, цены на акции начали снижаться. Это связано с тем, что тарифы, в значительной степени обусловленные спором между США и Бразилией, угрожают сделать Embraer неконкурентоспособной на крупнейшем рынке Соединенных Штатов.
Ранее, в 2025 году, президент Трамп объявил о введении общих тарифов практически на все импортируемые товары в попытке стимулировать потребительские расходы на отечественную продукцию. Проблема авиации в том, что это глобально взаимосвязанная, консолидированная отрасль, в которой задействовано лишь несколько игроков. Embraer является третьим по величине в мире производителем гражданской техники после Boeing и Airbus, поэтому закрытие ее присутствия в США также вызвало серьезные проблемы у авиакомпаний.
Вступят ли Тарифы в силу на самом деле?
Прямо сейчас ситуация все еще остается нестабильной. В то время как тарифы в целом были в основном универсальными, новые тарифы для Бразилии, в частности, вызваны напряженностью в отношениях между крупнейшей страной Южной Америки и Соединенными Штатами. Угроза Трампа исходит из предполагаемой цензуры в стране и судебных исков против бывшего президента Бразилии.
50-процентные пошлины, в случае их введения, вступят в силу 1 августа 2025 года. Embraer является одним из крупнейших экспортеров Бразилии, и 50-процентный тариф будет иметь разрушительные последствия для компании. Эти новые тарифы также могут привести к ответным мерам со стороны Бразилии и могут привести к закрытию
бразильского рынка Boeing. Не говоря уже о том, что контракты на поставку самолетов часто подписываются на годы вперед, поэтому внезапные тарифы вызывают переполох, когда новые самолеты уже готовы к поставке.
Тарифная политика Трампа вызвала критику во всем мире и в самих США. Некоторые тарифы были отменены до августа, однако тарифы на воздушные суда остаются в силе. Шон Даффи, нынешний министр транспорта США, официально заявил, что авиационная отрасль должна вернуться к старой эре отсутствия тарифов.
Что Embraer пытается Продать В Америке?
В настоящее время Embraer производит три коммерческих самолета: E175, E190-E2 и E195-E2. Разработка модели E175-E2 была приостановлена из-за отсутствия спроса, поскольку она не соответствует требованиям США. В то время как E190-E2 и E195-E2 не пользовались популярностью в США, E175 продолжает получать значительные заказы от региональных авиакомпаний США. С другой стороны, это, по сути, единственный самолет в своем классе, который все еще выпускается.
Несмотря на то, что Embraer славится своим успешным коммерческим подразделением, на долю подразделения частной авиации сегодня приходится большая часть поставок. У Embraer есть два самолета семейства легких самолетов Phenom и два самолета семейства среднеразмерных самолетов Praetor. Все четыре самолета являются ведущими в своем классе и приносят Embraer высокую прибыль.
Закрывать
В США отечественные компании строят бизнес-джеты, сопоставимые с линейкой Embraer, в первую очередь Cessna. Однако в коммерческой отрасли единственным американским производителем крупных авиалайнеров является Boeing, а самый маленький самолет Boeing почти в два раза больше E175. Таким образом, эти тарифы угрожают нанести серьезный ущерб региональным авиакомпаниям США, которые в основном зависят от Embraer в плане роста и обновления парка воздушных судов.
Как Авиакомпании Обходят Тарифы
3 мая 2025 года Delta Air Lines получила новый Airbus A350-900, зарегистрированный как N528DN. Вместо того чтобы отправить его в США, самолет сначала совершил рейс Токио-Нарита, а затем поступил на обслуживание пассажиров. Эта тактика, используемая Delta для своих самолетов A350 и A330neo, позволяет обойти тарифы, поскольку технически самолет не считается импортированным, если он был введен в эксплуатацию за пределами Соединенных Штатов, при условии, что он не выполняет внутренние рейсы.
За пределами Соединенных Штатов многие страны отреагировали на тарифы введением ответных пошлин на американские товары. Вот почему Lufthansa, перевозчик, заказавший 34 самолета Boeing 787-9, рассматривает возможность доставки своих самолетов Dreamliner в Швейцарию. Швейцария не применяла тарифы на товары из США, поэтому, регистрируя их в Швейцарии, Lufthansa не будет платить никаких пошлин. Выполнит ли компания это требование, еще предстоит выяснить, поскольку Boeing 787 ожидает сертификации посадочного места.
Тип бизнеса: Planemaker Дата основания: 19 августа 1969 г. Генеральный директор: Франсиско Гомес Нето
Развернуть Свернуть
Проблема Embraer заключается в том, что ее самолеты предназначены для полетов на короткие расстояния. Авиакомпания не может эффективно использовать E175, если ей приходится летать на нем исключительно в другие страны. Даже если самолет будет введен в эксплуатацию за границей, он не сможет выполнять внутренние рейсы, иначе он будет считаться импортированным. Между тем, на рынке бизнес-джетов Embraer занимает прочные позиции в Японии, поскольку существуют отечественные альтернативы. Если будут введены 50-процентные тарифы, это может стать сокрушительным ударом для компании.