Крупная судоходная компания Keuhne+Nagel заключила партнерское соглашение с компанией Natilus, которая разрабатывает самолеты со смешанным крылом (BWB), для изучения возможностей использования таких самолетов в секторе грузовых авиаперевозок.
Однако обе компании не раскрывали информацию о заказе. Ранее Natilus сообщала, что получила более 460 заказов на автономный грузовой самолет Kona, который может перевозить полезную нагрузку до 3,8 тонн (3,4 тонны).
Стратегическое партнерство
28 мая швейцарская логистическая компания Kuehne+Nagel, у которой есть дочернее подразделение по перевозке грузов воздушным транспортом, имеющее единственный Boeing 747-8F, последний в истории Boeing 747, который производитель самолетов поставил в январе 2023 года, объявила о партнерстве с Natilus, стартапом из США, целью которого является создание коммерческих самолетов. пассажирские и грузовые самолеты.
Судоходный гигант заявил, что партнерство повлечет за собой изучение самолета Natilus BWB и его экологических, экономических и эксплуатационных последствий от интеграции будущего самолета в коммерческие авиаперевозки грузов.
— Используя свои знания в области авиационной логистики, Kuehne+Nagel будет сотрудничать с Natilus для изучения эксплуатационной целесообразности внедрения своих самолетов в отрасль, уделяя особое внимание моделированию маршрутов, оценке воздействия на окружающую среду, анализу эксплуатационных затрат и взаимодействию с авиационной промышленностью”.
Снижение расхода топлива, повышение полезной нагрузки
Компания Keuhne+Nagel заявила, что Natilus была первой компанией, которая коммерциализировала конструкцию BWB, а стартап, основанный в 2016 году, стремился разработать семейство самолетов, которое позволило бы снизить расход топлива на 30% и увеличить полезную нагрузку на 40%, не предоставляя исходных данных для сравнения.
“Вместе компании оценят, как самолеты со смешанным крылом будут эксплуатироваться в существующих парках, чтобы повысить эффективность логистики, расширить спектр предлагаемых услуг и сократить выбросы углекислого газа при транспортировке грузов”, — заявили в Keuhne+Nagel, добавив, что компания активно изучает возможности повышения экологичности для своих клиентов.
Хольгер Кетц, старший вице-президент по управлению сетью авиаперевозок и перевозчиками Kuehne+Nagel, заявил, что компания всегда была лидером в повышении устойчивости логистики авиаперевозок. Сотрудничество с Natilus — это еще один пример того, как компания изучает новые технологии для создания более экологичных и экономичных решений в области авиаперевозок. Алексей Матюшев, основатель и главный исполнительный директор Natilus, сказал, что партнерство с судоходной компанией является “важным шагом, помогающим отрасли лучше понять мощные преимущества самолетов со смешанным крылом и кузовом, которые станут основой для других логистических компаний в течение следующего десятилетия”.
Ищете Производственную Площадку
До сих пор, в 2025 году, разработки для Natilus были ограниченными. В дополнение к объявлению о партнерстве с Palantir, компанией, имеющей тесные связи с администрацией Дональда Трампа, включая контракт на 30 миллионов долларов на отслеживание мигрантов и логистику их самостоятельной депортации, компания также начала поиск помещений для строительства своих производственных мощностей.
25 марта компания сообщила, что начала процесс выбора потенциальной площадки для сборки своих самолетов для производства грузового самолета BWB Kona и коммерческого самолета Horizon BWB на 200 пассажиров. “Ожидается, что новые тарифы на критически важные материалы усугубят проблемы в авиационной цепочке поставок и приведут к дальнейшей задержке поставок грузовых и пассажирских самолетов авиакомпаниям США”, — говорится в сообщении, подчеркивая, что, располагая производственными мощностями в США, компания имеет все возможности для смягчения последствий потенциальных торговых ограничений и ограничений в цепочке поставок.
Натилус отметил, что в феврале канадская авиакомпания Nolinor, владеющая несколькими самолетами Boeing 737-200, “зарезервировала несколько производственных мест в Kona”. В январе 2023 года Натилус заявил, что, получив заказ Ameriflight на 20 самолетов KONA, компания выполнила более 460 “обязательств”, а объем невыполненных работ оценивается в 6,8 миллиарда долларов.
Производственные мощности компании в США позволили бы производить 60 Konas в год, наняв более 300 сотрудников на полный рабочий день для работы на площадке площадью 250 000 квадратных футов (23 225 квадратных метров). Вторая площадка, которая потенциально может быть открыта в США, Объединенных Арабских Эмиратах, Индии или Саудовской Аравии, будет предназначена для производства коммерческих самолетов Horizon, которые будут находиться в том же сегменте рынка, что и самолеты семейств Airbus A320neo и 737 MAX.