...
Главная Авиатехника Почему В Салоне Airbus A380 Так Удивительно Тихо Во Время Взлета

Почему В Салоне Airbus A380 Так Удивительно Тихо Во Время Взлета

от admin

Компания Airbus объявила, что за время эксплуатации А380 перевезло более 300 миллионов пассажиров. Многие из этих пассажиров, вероятно, заметили, что в салоне может быть пугающе тихо, особенно во время взлета. На этом этапе полета в старых авиалайнерах может быть невыносимо шумно. Чаще всего это случается с теми, кому не повезло сидеть у крыльев (или в хвосте у самолетов с хвостовыми двигателями).

Производитель Airbus, Тип самолета широкофюзеляжный, первая поставка 15 октября 2007 г.

Развернуть Свернуть

Такая тишина не случайна. Это результат конструктивных изменений, внесенных в фюзеляж и двигатели самолета, а также чудовищных размеров крыльев этого реактивного самолета. В этой статье вы узнаете, почему самолет такой тихий, о других современных самолетах, которые отличаются особой бесшумностью, и об удивительных недостатках такого бесшумного реактивного самолета. В конце статьи приводятся некоторые соображения о том, почему возможности насладиться тишиной на борту A380 могут сокращаться по мере того, как все больше авиакомпаний отказываются от использования крупнейшего в мире пассажирского суперджумбо.

Причины того, почему в салоне A380 тихо во время взлета

Why The Airbus A380 Has Such A Surprisingly Quiet Cabin During Takeoff

Существует несколько причин, по которым в салоне самолета A380 на удивление тихо во время взлета. В первую очередь, двигатели с высокой двухконтурностью работают тише, чем более старые двигатели с низкой двухконтурностью, несмотря на то, что этот реактивный самолет оснащен четырьмя невероятно мощными форсунками.

Эти двигатели расположены сравнительно далеко от кабины благодаря широкому размаху крыльев — 79,75 м (261,8 фута) с углом стреловидности 33,5°. Такое сочетание факторов приводит к тому, что уровень шума в салоне значительно ниже обычного.

Большая часть шума, проникающего в воздушное судно, предотвращается благодаря технологии изоляции салона. Эта сложная инженерная система блокирует шум, гарантируя, что он никогда не достигнет пассажиров. Как только самолет набирает крейсерскую скорость, в салоне становится тихо. Высокая аэродинамическая эффективность снижает лобовое сопротивление, которое может создавать шум, а также уменьшает силу тяги, необходимую на всех этапах полета. Пассажиры также заметят, что при заходе на посадку шум становится тише обычного. Это объясняется тем, что шасси и закрылки спроектированы таким образом, чтобы минимизировать турбулентность и шум, создаваемые при их установке.

Современные двигатели A380 работают тише

Why The Airbus A380 Has Such A Surprisingly Quiet Cabin During Takeoff

Модель A380 соответствует современной тенденции создания более тихих двигателей. Это связано с тем, что двигатели имеют высокий байпас, а это означает, что большая часть воздуха, поступающего в двигатель, направляется вокруг корпуса двигателя, а не через него. Двигатели Rolls-Royce Trent 900, которыми оснащаются многие A380, имеют коэффициент полезного действия 8,5-8,7.

У более старых авиакомпаний, например, использующих Boeing 707 и Douglas DC-8, двигатели были гораздо более громкими, поскольку у них было меньшее число оборотов. У Pratt & Whitney JT3D, который приводил в действие 707-й, коэффициент полезного действия составлял всего 1,42. В результате, большое количество воздуха, поступающего в двигатель, выбрасывается с высокой скоростью в виде выхлопных газов. Воздух, выходящий из двигателя, издает оглушительный шум. Между тем, новые самолеты, такие как A380, имеют значительно меньшее количество воздуха, выбрасываемого в виде высокоскоростных выхлопных газов, и производят гораздо меньше шума. Еще одно отличие от новых реактивных двигателей, таких как A380, заключается в том, что в них используются более новые материалы и конструкции, обеспечивающие более тихий аэродинамический поток через двигатель и вокруг него. В таблице ниже приведены подробные технические характеристики двигателей Rolls-Royce Trent 900 и Engine Alliance GP7000, которыми оснащаются A380s:

Характеристика

Trent 900

Двигатель Alliance GP7000

Длина

5,48 м (215,7 дюйма)

4,92 м (16,1 футов)

Сухой вес

6 246 кг (13 770 фунтов)

6 712 кг (14 797 фунтов)

Максимальная тяга

от 75 152 до 84 098 фунтов (от 334,29 до 374,09 кН)

81 500 фунтов (363 кН)

Общий коэффициент давления

37-39

43.9

Отношение тяги к весу

5.46–6.11

5.197

Подобные разработки пользуются популярностью среди жителей близлежащих аэропортов, которым большую часть дня приходится сталкиваться с шумными взлетами и посадками самолетов. Более того, благодаря более тихим двигателям в салон проникает значительно меньше шума, что делает полет более приятным.

Некоторые пилоты не ценят тишину

Why The Airbus A380 Has Such A Surprisingly Quiet Cabin During Takeoff

Бесшумность А380 понравилась не всем, и не в последнюю очередь пилотам, ответственным за полеты на этом суперджумбо. В 2008 году журнал Wired сообщил, что пилоты авиакомпании Emirates жаловались на то, что из-за тишины им трудно спать во время перелетов на дальние расстояния. По их словам, они слышали каждый раз, когда в салоне плакал ребенок или кто-то спускал воду в туалете. Во время сна было бы предпочтительнее использовать немного белого шума, чтобы скрыть это. Проблема усугубляется тем, что авиакомпания Emirates разместила спальные места в хвостовой части самолета.

Возможность нормально выспаться в каютах экипажа имеет решающее значение для безопасной эксплуатации авиалайнеров, поскольку пилоты должны быть начеку, поскольку в их руках жизни сотен людей. Однако проблемы со сном встречаются довольно часто, независимо от того, о каком дальнемагистральном самолете идет речь. Исследование Crew Factors in Flight Operations XII: Исследование количества и качества сна в помещениях для отдыха экипажа на борту, проведенное НАСА, показало, что 91% пилотов хорошо спят дома, но только 71% могут надежно выспаться в каютах экипажа самолета.

Примечательная бесшумность A380 была отмечена и подвергнута критике со стороны Boeing. В статье Randy’s Journal, опубликованной в марте 2008 года, Рэнди Тинсет, вице-президент Boeing по маркетингу, поделился своими мыслями. Следует отметить, что с тех пор, как Тинсет написал эту статью, в новейших самолетах Boeing стало значительно тише в салонах:

«Думайте об этом как о компромиссе между уровнем фонового шума, который может заглушить желаемые звуки (стюардесса может услышать заказанный пассажиром напиток) и нежелательными шумами (один пассажир может слышать другого заказанный пассажиром напиток). Вот почему в самолете может быть желателен некоторый “белый шум”, который может даже успокаивать (разница, скажем, между звуком электропилы на заднем плане или журчанием ручья). Итак, послушайте, может быть, пассажиры могли бы “привыкнуть” к подслушиванию в самолете. Но я думаю, вас это будет раздражать. Журчащий ручеек? Да. Болтающие пассажиры по всему салону? А может, и нет.»

Какие Еще Самолеты Известны Своей Бесшумностью?

Why The Airbus A380 Has Such A Surprisingly Quiet Cabin During Takeoff

Airbus A380 — не единственный самолет, который использует передовые технологии для снижения уровня шума при взлете, посадке и в полете. Если А380 является вершиной в области малошумных широкофюзеляжных самолетов, то А220 является лидером в области бесшумных узкофюзеляжных самолетов.

Как и A380, бесшумность A220 во многом обусловлена конструкцией двигателя самолета — он оснащен турбовентилятором Pratt & Whitney PW1500G с редуктором. Турбовентиляторный двигатель с редуктором позволяет вентилятору, компрессору и турбине вращаться с различными и оптимальными скоростями, в то время как в обычном авиационном двигателе все эти компоненты вращаются с одинаковой скоростью. Вентилятор с турбонаддувом может вращаться с меньшей скоростью, сохраняя при этом необходимую мощность тяги и снижая уровень шума.

A220 также обладает такой же шумоизоляцией, как и A380, и оптимизированной аэродинамикой. Совокупность этих факторов приводит к тому, что реактивный самолет производит меньше шума от двигателя и аэродинамики, а уровень шума, который может проникать в салон, значительно снижается.

Ваши Шансы На Бесшумный полет на Суперджумбо Уменьшаются

Why The Airbus A380 Has Such A Surprisingly Quiet Cabin During Takeoff

A380 снят с производства, и количество суперджумбо в небе постепенно сокращается. В прошлом месяце Simple Flying сообщил об очередном списанном A380. Мы обнаружили, что Setna iO, компания по производству запасных частей для коммерческой авиации, приобрела малайзийский A380. Это является частью тенденции демонтажа ненужных корпусов самолетов, чтобы помочь тем, кто все еще летает в небе. Airbus активно участвует в этом процессе, и в октябре 2022 года на аукционе будут выставлены 500 деталей A380, которые были извлечены во время разборки A380 компанией TARMAC Aerosave.

По данным ch-aviation, 30 самолетов A380 были списаны, что составляет 12,6% от всех когда-либо построенных самолетов A380. Это количество будет расти по мере того, как производители будут выполнять свои графики поставок. Такие авиакомпании, как Qantas, Lufthansa, Korean Air и Qatar Airways, сократили парк своих самолетов A380, но хотели бы пойти еще дальше. Многие самолеты A380 все еще находятся в эксплуатации, поскольку замена им еще не прибыла. В случае с Lufthansa авиакомпания была вынуждена отказаться от поставки дюжины самолетов Boeing 787, поскольку ее новые кресла бизнес-класса еще не получили сертификацию FAA.

Это не означает, что вся авиационная индустрия отказывается от A380, поскольку были предприняты некоторые заметные шаги в направлении сохранения авиалайнера в воздухе. Стартап Global Airlines приобрел четыре самолета A380, демонстрируя явную уверенность в будущем авиакомпании. British Airways также сохранила работоспособность всех своих самолетов A380, главным образом потому, что этот реактивный самолет идеально подходит для межузловых рейсов из лондонского аэропорта Хитроу, обеспечивая высокую вместимость и дальнемагистральные рейсы. Таким образом, мы можем ожидать, что количество самолетов A380 продолжит сокращаться, в то время как достаточное количество авиакомпаний по-прежнему привержены этому самолету, чтобы гарантировать, что некоторые экземпляры будут летать еще долгие годы. Этому будет способствовать растущее количество запасных частей по мере того, как все больше перевозчиков будут отказываться от своих A380.

Похожие публикации