...
Главная Беспилотная авиация EUROCAE запрашивает комментарии по проекту нового руководства по использованию БАС с несколькими ГНСС

EUROCAE запрашивает комментарии по проекту нового руководства по использованию БАС с несколькими ГНСС

от admin
Подробный разбор по теме в нашем закрытом телеграмм канале ВЭД Логика. В чате можно задать вопрос, посоветоваться с экспертами, поделиться новостью.

EUROCAE просит прокомментировать проект нового руководства по использованию UAS multi-GNSS от 5 декабря 2025 г. Кайли Билби, Новые правила, новости по управлению трафиком UAS

EUROCAE объявила о доступности ED-348: проект руководства по использованию решений с несколькими GNSS для беспилотных воздушных систем (БАС) средней степени риска. 

В период с 2019 по 2022 год рабочая группа SG-6 разработала ED-301: руководство по использованию решений с несколькими GNSS для UAS- SAIL I и II категории с низким уровнем риска, чтобы поддержать использование GNSS и продемонстрировать соответствие требованиям SORA OSO#13 для операций UAS SAIL I и II. 

SORA OSO#13 также применима к операциям с более высокой скоростью в конкретной категории, но с различными уровнями гарантии, которые могут быть заключены в виде Соглашения об уровне обслуживания (SLA) с внешними поставщиками услуг GNSS. 

Это меняет подход к операциям с низким уровнем риска, поэтому необходимо разработать новый стандарт вместо эволюционирующего ED-301. 

“При обсуждении использования GNSS в операциях БАС оценка не может ограничиваться только GNSS как внешней службой, но должна учитывать другие важные аспекты, такие как архитектура системы, уязвимости, анализ производительности, конструкция приемника или интеграция, среди прочих элементов”, — сказали в EUROCAE.

Кроме того, поскольку требования к операциям со средним уровнем риска более жесткие, чем к операциям с низким уровнем риска, область применения нового документа охватывает не только соответствие требованиям OSO#13, где GNSS рассматривается как внешняя служба для поддержки операций БАС, но и другие соответствующие OSO SORA, в которых GNSS играет важную роль. роль. 

Основываясь на этой информации, данное руководство охватывает следующие OSOS в отношении операций поддержки SAIL III с помощью GNSS:

OSO#05: UAS разработан с учетом безопасности и надежности системы.

OSO#08: Определены, утверждены и соблюдаются рабочие процедуры.

OSO#13: Внешние службы, поддерживающие эксплуатацию БАС, соответствуют требованиям эксплуатации.

OSO#23: Определены, поддаются измерению и соблюдаются экологические условия для безопасной эксплуатации.

OSO#24: БАС спроектирован и сертифицирован для работы в неблагоприятных условиях окружающей среды. 

В документе не содержится руководства по выполнению требований Дополнительного приложения по кибербезопасности SORA 2.5 [RD.7], поскольку это приложение не было включено EASA в европейскую нормативную базу. .

Участникам предлагается ознакомиться с предложенным проектом в рабочем пространстве EUROCAE и заполнить форму для комментариев. Лица, не являющиеся членами EUROCAE, могут зарегистрироваться здесь и нажать на “Доступ только к открытым консультациям”. 

Ответы должны быть представлены до 2 февраля 2026 года.

Похожие публикации