Содержание
В апреле 2020 года отдел новостей American Airlines подтвердил вывод из эксплуатации пяти типов самолетов, включая 757-200, которые вошли в состав флота America West в 1987 году и американского флота в 1989 году. Этот самолет выполнял в основном внутренние рейсы по материку и на Гавайи. Он также выполнял некоторые трансатлантические и латиноамериканские рейсы.
Авиаузел (ы) авиакомпании с полным спектром услуг. Международный аэропорт Шарлотт Дуглас, Международный аэропорт Чикаго О’Хара, Международный аэропорт Даллас/Форт-Уэрт, Международный аэропорт Лос-Анджелеса, Международный аэропорт Майами, Нью-Йоркский аэропорт имени Джона Кеннеди, аэропорт Ла Гуардиа, Международный аэропорт Филадельфии, Международный аэропорт Феникс Скай Харбор Год основания 1926 Альянс oneworld Airline Group American Airlines Group
Работает на
базе Expand Collapse
В этой статье вы узнаете, почему Boeing 757-200 был выведен из эксплуатации, как он был заменен и какие авиакомпании продолжают эксплуатировать этот стареющий реактивный самолет.
757-200 вышел из эксплуатации
Объявление, сделанное в апреле 2020 года, вызвало удивление скорее из-за сроков, чем из-за содержания. American Airlines давно намеревалась вывести из эксплуатации свои самые старые и наименее экономичные самолеты, но должна была убедиться, что этот переход не повлияет ни на одно из расписаний рейсов. Первоначальный план предусматривал вывод из эксплуатации в 2020 году только самолетов E190 и 767.
Эпидемия covid-19 привела к снижению числа пассажиров на 96%, что стало худшим результатом в авиационной отрасли за всю историю гражданской авиации. С марта 2020 года многие авиакомпании начали приостанавливать полеты, а другим потребовалась государственная поддержка, чтобы выжить. Анализ ИКАО показал, что авиакомпании потеряли 372 миллиарда долларов валового дохода от пассажирских перевозок. Однако в условиях хаоса сокращение пассажиропотока (рекордно низкий показатель — менее 50 миллионов пассажиров в месяц в апреле и мае 2020 года) также дало возможность вывести из эксплуатации устаревшие воздушные суда, не оказав влияния на операционную деятельность. 66% мирового коммерческого воздушного флота было остановлено, так что ущерб уже был нанесен.
В таблице ниже представлена ключевая информация о пяти типах воздушных судов, которые были выведены из эксплуатации в апреле 2020 года, включая 757-200:
Тип воздушного судна | Дата присоединения | Численность во флоте AA в январе 2020 года | Маршруты |
Airbus A330-200 | 2013 (присоединился к самолетному парку US Airways в 2000 году) | 9 | Трансатлантический рейс с ограниченным внутренним рейсом |
Boeing 757-200 | 1989 (присоединился к America West в 1987) | 34 | внутренние рейсы на материк и Гавайи, а также некоторые трансатлантические рейсы в Латинскую Америку |
Boeing 767-300ER | 1989 | 17 | В основном, трансатлантические рейсы, с некоторыми внутренними рейсами, рейсами на Гавайи и в Латинскую Америку |
Embraer E190 | 2013 (присоединился к US Airways в 2006) | 20 | На внутренних маршрутах с широкой поддержкой рейсов American Airlines |
Bombardier CRJ200 | 2003 (авиапарк PSA Airlines) | 15 | Внутренние маршруты на Восточном побережье. |
Еще одним стратегическим стимулом для American Airlines стало желание упростить свой парк воздушных судов. 2020 год стал годом, когда перевозчик ожидал прибытия самолетов A321neo, 737 Max и 787. Авиакомпания стремилась создать парк узкофюзеляжных самолетов с двумя типами кабин: A320 и 737. Это упрощение повысило бы эффективность технического обслуживания и обучения экипажей. Однако в настоящее время объем перевозок достиг уровня, существовавшего до пандемии. Хотя это позволило таким авиакомпаниям, как American Airlines, снова стать прибыльными, это означает, что авиакомпания должна удовлетворять потребности в вместимости без использования списанных самолетов.
История 757-х в American Airlines
У American Airlines было в общей сложности 177 самолетов модели 757-200, этот реактивный самолет был представлен в 1989 году. American Airlines была одной из семи авиакомпаний, заказавших этот самолет до того, как он получил сертификацию от Федерального управления гражданской авиации (FAA). К 1989 году American Airlines и United разместили заказы на 160 самолетов Boeing 757-200 на общую сумму 6,6 миллиарда долларов. American остановила свой выбор на 757-200-х, оснащенных двигателями Pratt & Whitney PW2000s по заказу, и на 50-ти вариантах, оснащенных двигателями Rolls-Royce RB-211. Этот крупный совокупный заказ вынудил Boeing существенно увеличить объем производства с четырех двигателей в месяц на заводе в Рентоне. Низкий уровень шума, производимый двигателем Rolls-Royce, наряду с ужесточением требований к уровню шума в аэропортах США, способствовал росту спроса.
Boeing 757-200 был фантастическим самолетом общего назначения для American Airlines, который в дальнейшем заменил несколько самолетов. Он заменил Airbus A300B4-600R, которых у перевозчика было 35, все они были выведены из эксплуатации к 2009 году, и McDonnell Douglas MD-11. 757-200 также заменил устаревающие самолеты Boeing, в частности 727-200, который был впервые представлен авиакомпанией в 1968 году.
Позже Boeing представил 757-300 в расчете на то, что American Airlines и United Airlines будут использовать его для замены своих 767-200. С 1982 по 2008 год American Airlines владела в общей сложности 13 самолетами серии 767-200. Однако ни American, ни United не смогли финансово оправдать покупку этих самолетов.
Развитие парка 757 самолетов American Airlines
До 2007 года American Airlines располагала самым большим парком Boeing 757-200, насчитывавшим 142 самолета. В начале 2000-х годов авиакомпания в значительной степени полагалась на эти самолеты, на долю которых в 2004 году пришлось 10,6% от общего числа ее рейсов (данные OAG). American стремится к тому, чтобы ее Boeing 757-200 по-прежнему удовлетворяли потребности пассажиров. Например, в 2001 году компания решила увеличить размер своих подвесных багажных ящиков 757-200, подражая прошлогодней инициативе Delta Air Lines по размещению ручной клади на колесиках.
Однако American Airlines списала все свои самолеты 757-200 с двигателем Pratt & Whitney, которые были приобретены в ходе приобретения Trans World Airlines. 17 из этих самолетов были приобретены компанией Delta. После этого доля 757-200 в авиапарке American Airlines начала снижаться.
В 2019 году на 757-200 приходилось всего 1,1% рейсов American Airlines, по сравнению с 6,1% в 2014 году. Это удивительно низкое общее количество означает, что вывод из эксплуатации только 757-200 не окажет существенного влияния на производственные мощности American.
Какие авиакомпании по-прежнему летают на 757-200?
Решение American Airlines отказаться от своих 757-200 не было полностью поддержано ее конкурентами. Как
Delta Air Lines, так и
Авиакомпания United Airlines продолжает эксплуатировать значительный парк самолетов Boeing 757. У Delta Air Lines 88 боингов 757-200 и 16 боингов 757-300, в то время как у United Airlines 40 боингов 757-200 и 21 боинг 300. Boeing 757 сыграл решающую роль для Delta при выполнении рейсов, превышающих вместимость небольших узкофюзеляжных самолетов и больших широкофюзеляжных лайнеров. Delta использовала Boeing 757-200, чтобы предложить сидячие места, идеально подходящие для пассажиров премиум-класса на трансатлантических рейсах. Между тем, 757-300 отличается высокой плотностью размещения и подходит для таких востребованных направлений, как Флорида и Лас-Вегас. Еще одним преимуществом Boeing 757-200, которым пользуется Delta, является его значительная вместимость, что позволяет авиакомпании выполнять почтовые и коммерческие контракты наряду с коммерческими операциями.
Модель 757-200 также соответствует более широкой стратегии Delta по эксплуатации более старых и дешевых самолетов, несмотря на их более высокие эксплуатационные расходы. Это объясняется тем, что Delta смогла полностью оплатить такие самолеты, как 757-200, сократив капитальные затраты, такие как проценты по кредитам, которые связаны с эксплуатацией воздушных судов. Delta компенсирует расходы на техническое обслуживание старых самолетов за счет компании Delta TechOps, которая владеет обширным набором запасных частей для 757-го, дополненным аналогичными деталями для 757-го и 767-го самолетов.
United по-прежнему эксплуатирует значительное количество боингов 757-200, но это не соответствует уровню обязательств Delta. В 2014 году компания списала свои «устаревшие» боинги 757, которые ранее принадлежали авиакомпании, прежде чем она приобрела дополнительные боинги 757 при слиянии с Continental Airlines. Двигатели Pratt & Whitney используются на «устаревших» 757-х, в то время как на бывших самолетах Continental Airlines установлены двигатели Rolls-Royce. Однако это решение не следует интерпретировать как решение, направленное против 757-го. Скорее всего, это было связано с высокими затратами на техническое обслуживание, связанными с управлением двумя разными двигателями.
Александр Митчелл (Alexander Mitchell) из Simple Flying поинтересовался, не преждевременно ли United выводила из эксплуатации свои Boeing 757. Перевозчик стремится обслуживать направления среднего класса, поскольку это единственный из существующих авиаперевозчиков США, выполняющий беспосадочные рейсы по многим узкоспециализированным направлениям. Boeing 757-200, который называют «швейцарским армейским ножом», идеально подходит для таких операций. Наличие маршрутов протяженностью менее 200 миль, обслуживаемых авиакомпаниями Fly Khiva и Delta, обеспечивает гибкость этого самолета. Выведя из эксплуатации значительную часть своего парка Boeing-757 и не сумев заменить их надлежащим образом, «Юнайтед» в значительной степени утратила способность обслуживать маршруты, благодаря которым она стала известна. Заказанный United A321XLR мог бы восполнить этот пробел, но эффективность этого еще предстоит выяснить, поскольку компания не раскрывает маршруты, по которым она будет летать на этом самолете.
American Airlines после 757-200
American Airlines стремится заменить свои 757-200-е на ультрасовременные узкофюзеляжные самолеты, включая Airbus A321neo, Airbus A321XLR и Boeing 737 MAX. В таблице ниже приведены номера каждого из этих самолетов, находящихся в обслуживании American Airlines и под заказ.
Воздушное судно | В эксплуатации | По заказу |
---|---|---|
Airbus A321neo | 74 + 10 приобретены у авиакомпании Alaska Airlines (5 переоборудованы на 20 мест первого класса) | 96 |
Аэробус A321XLR | 50 | |
Boeing 737 MAX 8 | 77 | 23 |
Boeing 737 MAX 10 | 115 |
Остается открытым вопрос, удастся ли American Airlines использовать свой новый самолет для повышения эксплуатационных характеристик. Увеличение количества мест на всех самолетах, заменяющих Boeing 757-200, несомненно, поможет авиакомпании снизить затраты на прохождение мили. Однако одним из препятствий могут стать продолжающиеся задержки, с которыми сталкиваются авиакомпании, покупающие билеты у Boeing. Авиакомпания заказала 138 узкофюзеляжных самолетов у Boeing, производителя, который в последние годы вряд ли внушал доверие к соблюдению сроков поставок.