Содержание
Профессия пилота реактивного истребителя, несомненно, является одной из самых ответственных в авиации, требующей исключительной физической и умственной силы, знания технических систем и тонкого понимания тактики. Поэтому неудивительно, что стать пилотом истребителя — один из самых сложных и эксклюзивных вариантов карьеры, где лишь немногие избранные обладают всем необходимым для достижения успеха.
Путь к тому, чтобы стать пилотом реактивного истребителя, долог и трудоемок, поэтому вполне логично, что финансовая компенсация за эту работу будет очень хорошей. Несмотря на то, что за полеты на истребителях платят не так хорошо, как за работу старшим капитаном в крупной авиакомпании, зарплата по-прежнему значительно выше, чем за обычную работу, и повышается в зависимости от стажа и летных обязанностей. Пилоты истребителей также имеют право на ряд льгот, которые помогают увеличить их заработную плату.
Сколько Зарабатывает Пилот Реактивного Истребителя?
Годовая зарплата пилота реактивного истребителя зависит от того, в какой стране он летает. Давайте начнем с Вооруженных сил Соединенных Штатов, которые имеют самый большой в мире штат пилотов реактивных истребителей. Военным пилотам США выплачивается стандартное базовое жалованье по шкале, соответствующей их званию, начиная со второго лейтенанта (О-1) и заканчивая генералом (О-10), но помимо этого они получают множество льгот и бонусов. Итак, сколько в среднем зарабатывает пилот реактивного истребителя?
Разные источники приводят разные цифры, некоторые из них ниже шестизначной, а другие выше. Например, в разделе поиска работы в авиации указано, что типичная зарплата американского пилота-истребителя составляет от 100 000 до 140 000 долларов, но это явно относится к более опытным пилотам, которые работают на этой должности уже несколько лет. Если мы посмотрим на стандартную шкалу оплаты труда военных, то начальная базовая зарплата пилота истребителя О-1 составит около 43 500 долларов, но это не включает дополнительные расходы. При этом начинающий пилот реактивного истребителя может рассчитывать на зарплату в размере от 60 000 до 80 000 долларов.
Страна | Типичная зарплата пилота-истребителя |
---|---|
Соединенные Штаты | $100,000–$140,000 |
Объединенное Королевство | £70,000–£100,000 ($90,000–$130,000) |
Канада | 80 000– 120 000канадских долларов (58 000–88 000 долларов США) |
Австралия | 100 000– 150 000 австралийских долларов (66 900–100 350 долларов США) |
По сравнению с США уровень оплаты труда в других развитых странах, таких как Канада и Великобритания, по-видимому, ниже. Если мы посмотрим на данные на веб-сайте о вакансиях Glassdoor, то увидим, что базовая зарплата пилота Королевских военно-воздушных сил Канады (RCAF) составляет от 49 000 до 86 000 канадских долларов (от 36 000 до 63 000 долларов), но пилот реактивного истребителя получал бы больше. На том же веб-сайте указано, что зарплата пилота Королевских военно-воздушных сил Великобритании (RAF) составляет от 45 000 до 70 000 фунтов стерлингов (от 58 500 до 91 000 долларов), но, опять же, пилот реактивного истребителя может рассчитывать на несколько более высокий уровень оплаты.
Какие Еще Преимущества Получают Пилоты-Истребители?
Как и в случае с другими должностями в армии, работа пилота реактивного истребителя предполагает множество других льгот и надбавок, которые делают общий пакет оплаты труда более привлекательным. Это могут быть такие предметы первой необходимости, как оплата аренды, пособия на питание, медицинское обслуживание и пенсионные выплаты. Хотя некоторые из этих льгот также предусмотрены в гражданской авиации, в армии они, как правило, более щедры из-за сложного и опасного характера работы.
Существует также компенсация, основанная на результатах работы, которая может значительно увеличить сумму денег, которую пилот истребителя получает домой каждый месяц. Одним из них является оплата полетов, официально известная в вооруженных силах США как стимулирующая выплата за карьеру в авиации (ACIP), которая обычно выплачивается от 150 до 1000 долларов в месяц, в зависимости от выслуги лет. Кроме того, существуют другие льготы, связанные с боевыми действиями и развертыванием, такие как надбавка за работу в опасных условиях при выполнении заданий с высокой степенью риска и дополнительная оплата за выполнение специальных функций, таких как обучение.
Оплата полетов | Дополнительная оплата летчикам, активно участвующим в выполнении полетов. |
Боевые задания | Надбавка за выполнение активных боевых задач, а также бонусы в зависимости от результатов. |
Надбавка за участие в боевых действиях | Дополнительная надбавка для тех, кто находится в районах боевых действий или зонах повышенного риска. |
Надбавка за работу в опасных условиях | Для пилотов, участвующих в полетах с высокой степенью риска. |
Специальные обязанности | Бонусы за обучение, лидерство или выполнение оперативных функций. |
Бонусы за эффективность работы | Бонусы, основанные на таких показателях, как готовность и успешность выполнения миссии. |
Пособия для иждивенцев | Для пилотов, имеющих расходы на жилье или связанные с семьей расходы. |
Пособие на жилье | Стоимость жизни при размещении вдали от базы. |
Стоит также отметить, что пилоты реактивных истребителей, как правило, свободны от большого бремени долгов, которое часто приходится нести коммерческим пилотам в связи с их работой. Это связано с тем, что военные пилоты, как правило, проходят подготовку в военных академиях или по другим субсидируемым программам, которые не оставляют их в долгу. В отличие от многих коммерческих пилотов, которым приходится самостоятельно оплачивать свое обучение, что обычно обходится им в 100 000 долларов и более.
Требования, предъявляемые к летчику-истребителю
Пилотирование реактивного истребителя может быть изнурительным занятием, как умственным, так и физическим, именно поэтому пилоты-истребители проходят такую строгую подготовку. Если пилоту удается пройти отбор, его ожидают сложные повседневные обязанности, включая планирование полета, предполетную подготовку, летные упражнения и даже регулярные занятия на тренажерах.
Когда дело доходит до фактического развертывания, пилоты могут рассчитывать на ненормированный рабочий день и долгие рабочие будни, не говоря уже о мужестве, необходимом для того, чтобы выдержать полеты в зонах боевых действий. Учитывая технологическую сложность современных истребителей, пилоты также должны быть чрезвычайно искусны в обработке данных и принятии решений, и все это при полете на сверхзвуковых скоростях.
Закрывать
Учитывая невероятные скорости, которых могут достигать истребители, пилоты должны быть способны выдерживать высокие перегрузки, иначе они рискуют потерять сознание во время полета — явление, известное как потеря сознания, вызванная перегрузками (GLOC). Это происходит, когда перегрузка настолько велика, что затрудняет приток крови к мозгу, часто приводя к тому, что пилоты теряют сознание всего за несколько секунд.
Какова Цена По Сравнению С Коммерческими Перелетами?
Военным пилотам не следует рассчитывать на то, что они достигнут уровня заработной платы коммерческого пилота, по крайней мере, на последних этапах своей военной карьеры. За этим стоит несколько веских доводов, в частности тот факт, что коммерческие пилоты несут ответственность за жизни сотен людей, находящихся в кабинах позади них. В то время как годовая заработная плата в коммерческой отрасли изначально ниже, пилоты авиакомпаний быстро поднимаются по карьерной лестнице и к концу своей карьеры могут получать как минимум в 3 раза больше, чем военные пилоты.
Таким образом, многие задаются вопросом, почему начинающий пилот предпочел военную карьеру коммерческому полету, но есть несколько причин, по которым работа пилота реактивного истребителя может быть более привлекательной. Судя по показаниям многих военных пилотов в Интернете, наиболее часто упоминаемой причиной является целеустремленность и радость от служения своей стране, что для них важнее, чем получение высокого дохода. В таблице ниже приведены типичные зарплаты коммерческих пилотов в крупнейших авиакомпаниях США, по данным летной школы ATP:
Авиакомпания | Первый помощник (1-й год) | Капитан (6-й год) | Капитан (12-й год) |
---|---|---|---|
American Airlines | $113,000 | $323,000 | $338,000 |
Воздушные линии Delta Air Lines | $113,000 | $322,000 | $336,000 |
Объединенные авиалинии | $116,000 | $328,000 | $343,000 |
Авиалинии Аляски | $115,000 | $311,000 | $325,000 |
Юго-западные авиалинии | $126,000 | $316,000 | $331,000 |
С чисто финансовой точки зрения, многие военные пилоты в конечном итоге все равно переходят на коммерческую карьеру, что позволяет им получать более высокий доход в середине или конце своей трудовой жизни. И, конечно же, вы получите опыт пилотирования одного из самых совершенных и захватывающих самолетов, когда-либо созданных, чего не купишь ни за какие деньги.
Как стать пилотом реактивного истребителя
Путь к тому, чтобы стать пилотом реактивного истребителя, является долгим и трудным, поскольку это одна из самых требовательных должностей в армии. Основные начальные требования, которые следует учитывать, включают наличие степени бакалавра и соответствие физическим требованиям, таким как зрение, рост и отсутствие серьезных заболеваний. В вооруженных силах США все пилоты-истребители должны сначала стать офицерами, что можно сделать в академии, корпусе подготовки офицеров запаса (ROTC) или школе подготовки офицеров (OTS).
Затем кандидатам необходимо будет пройти строгие отборочные испытания, прежде чем они будут приняты на курс подготовки пилотов-бакалавров (UPT). Эта подготовка продлится от одного до двух лет, начиная с базовой летной подготовки и заканчивая подготовкой инструктора реактивного самолета. После завершения обучения кандидаты будут назначены на должность в зависимости от их результатов, при этом наиболее востребованными считаются должности на реактивных истребителях.
После назначения пилоты, как правило, могут рассчитывать на еще один год специализированной подготовки, адаптированной к их профилю. Это включает в себя обучение работе с самолетами, а также ознакомление с тактикой и системами вооружения. После завершения обучения пилоты будут распределены в эскадрилью для прохождения подготовки к выполнению боевых задач, после чего они станут полноценными пилотами реактивных истребителей. Имейте в виду, что стать пилотом истребителя — это долгосрочное обязательство, и обычно для прохождения действительной службы требуется 8-10 лет. Это связано с огромными инвестициями, которые военные вкладывают в подготовку своих пилотов-истребителей, оцениваемыми в 5-10 миллионов долларов на одного пилота.