Авиакомпания Atlas Air прогнозирует нехватку грузовых самолетов в ближайшие годы, поскольку спрос на них, по прогнозам, будет неуклонно расти. Согласно данным, опубликованным
Boeing, рост спроса на грузовые авиаперевозки в ближайшие два десятилетия составит 4%.
В то же время производство широкофюзеляжных грузовых самолетов не поспевает за ожидаемым мировым объемом перевозок. Boeing планирует построить 1005 новых грузовых самолетов и переоборудовать 1840 пассажирских самолетов в грузовые варианты, но в Atlas говорят, что этого будет недостаточно.
У Boeing И Airbus Годовой перерыв
Авиакомпания Atlas Air является мировым лидером в области грузовых авиаперевозок и располагает большим и уникальным парком грузовых реактивных самолетов, включая объемный 747-400LCF “Дримлифтер”. Базирующийся в США экспресс-перевозчик крупногабаритных грузов обслуживает коммерческие, военные и правительственные программы, а также гуманитарные службы. Легендарную ливрею авиакомпании — греческого титана Atlas с глобусом на спине — можно увидеть на хвостах суперджамбо Boeing 747 по всему миру.
На недавнем мероприятии Air Cargo Europe исполнительный директор Atlas Air Майкл Стин взял интервью у Air Cargo News. Стин пояснил, что ожидается, что пропускная способность грузовых самолетов будет расти на 1% в год, но производство грузовых самолетов Boeing 777 завершится в 2027 году. Между тем, ожидается, что поставки самолетов следующего поколения, Boeing 777-8F и Airbus A350F, начнутся не ранее 2027 года, если не будет задержек со сроками сертификации и сборки. Он подробнее остановился на последствиях:
“Итак, мировой парк грузовых самолетов в настоящее время стареет, и мы наблюдаем здесь ситуацию, с которой раньше не сталкивались, когда самолеты выходят из строя быстрее, чем пополняются…Важно также помнить, что чем старше становится самолет, тем ниже будет его загрузка, поскольку вам придется чаще проводить техническое обслуживание…Если посмотреть на все это и сопоставить воедино, то к 2040-м годам мы столкнемся с ограниченными возможностями, и с точки зрения структуры это невозможно обойти”.
Парк самолетов Atlas Air и будущее
Закрывать
В настоящее время авиакомпания Atlas Air эксплуатирует 83 самолета из общего парка Boeing, который, по данным Planespotters, состоит из десяти боингов 767, одиннадцати боингов 777 и целых 62 двухэтажных боингов 747, включая все подмодели и варианты. По мере старения автопарка они будут вынуждены все чаще простаивать, поскольку интервалы технического обслуживания со временем становятся все более частыми и интенсивными.
В отчете ch-aviation, опубликованном ранее на этой неделе, подчеркивалась обеспокоенность по поводу выхода из эксплуатации старых грузовых самолетов и того, что это создаст проблемы с предложением на мировом рынке грузовых авиаперевозок. Анализ отрасли грузовых авиаперевозок, проведенный компанией Boeing, показывает, что, несмотря на то, что на долю грузовых авиаперевозок приходится менее 1% объема мировой торговли, на товары компании приходится 35% стоимости мировой торговли.
Существует множество видов грузовых авиаперевозчиков, например, перевозящие грузы только самолетами, которые перевозят грузы в трюмах пассажирских самолетов, перевозчики, которые перевозят только грузы, комбинированные перевозчики, которые выполняют и то, и другое, и экспресс-перевозчики, которые используют грузовые суда для срочных доставок. Сокращение мирового производства грузовых самолетов в наибольшей степени затронет Atlas Air и другие грузовые компании, а также экспресс-перевозчиков.
Закат Boeing 747 Freighter
Закрывать
Последний Boeing 747 сошел с конвейера в 2023 году в ливрее авиакомпании Atlas Air. Boeing 747-8F стал последним из легендарных реактивных самолетов, которые были построены. Компания Atlas была конечным заказчиком, заказавшим последние четыре экземпляра, которые когда-либо были построены. Военно-воздушные силы США (USAF) все еще работают над переоборудованием некоторых пассажирских моделей 747-8I, которые были переоборудованы, но это были не новые самолеты. Нет никаких признаков того, что производство 747 также возобновится.
Производитель Boeing Тип самолета широкофюзеляжный Первая поставка 22 января 1970 г. Последняя поставка 31 января 2023 г. Количество поставленных самолетов 1573
Расширять и сворачивать
Новые, более экономичные двухместные самолеты, такие как Boeing 777F и Airbus A350F, доминируют на рынке, поскольку все грузовые модели 747 постепенно выходят из эксплуатации, а последние четырехместные самолеты исчезают. Уникальные модели, такие как Dreamlifter и варианты ВВС США, вероятно, будут летать дольше, чем другие грузовые самолеты, но в скором времени в нашем небе практически не останется суперджумбо, украшающих наше небо.