...
Главная Новости Бюджет Наса значительно сокращает портфель исследований в области аэронавтики

Бюджет Наса значительно сокращает портфель исследований в области аэронавтики

от admin

Планы по запуску двух демонстраторов гибридных электрических двигателей стали одной из жертв решения администрации Трампа сократить финансирование экологически чистых авиационных технологий из бюджета НАСА на исследования в области аэронавтики.

Работа и финансирование проектов по созданию демонстратора полета с электрифицированной силовой установкой (EPFD) в GE aerospace и MagniX должны быть прекращены в конце 2025 года в соответствии с предлагаемым бюджетом НАСА, который сокращает расходы на исследования в области аэронавтики до 588,7 млн долларов в 2026 финансовом году с 935 млн долларов в 2025 году, то есть на 34%.

Бюджет предусматривает, что НАСА в 2026 финансовом году разработает новую стратегию для сохранения лидерства США в авиации и сосредоточит исследования в области аэронавтики на четырех основных направлениях: быстрые и высокоточные вычислительные инструменты проектирования и анализа; коммерческие сверхзвуковые и гиперзвуковозависимые полеты; автоматизированное управление воздушным пространством; и “революционные” двигатели для авиалайнеров будущего.

Исчез демонстратор устойчивых полетов X-66 (SFD). Исследования в области двигателей малой мощности будут отложены на год и пересмотрены. Предлагаемый бюджет исключает исследования инверсионных следов и сокращает объем работ по выбросам вредных веществ от самолетов и электрическим двигателям. Будут сокращены исследования в области коммерческого сверхзвукового шума при посадке/взлете и выбросов при полете на большой высоте.

Ожидается, что сокращения приведут к сокращению их использования, и до пяти из 12 аэродинамических труб НАСА будут переведены в “режим ожидания” и получат минимальное техническое обслуживание. В бюджетном предложении администрации Трампа говорится, что сокращения “помогут создать более компактную и экономичную исследовательскую организацию по аэронавтике”.

Самые серьезные сокращения коснулись программы усовершенствованных летательных аппаратов НАСА (AAVP) и Программы интегрированных авиационных систем (IASP), финансирование которых будет сокращено почти вдвое. Программа AAVP будет сокращена с шести проектов до трех, включая закрытие гибридного теплоэффективного ядра (HyTech) и революционных проектов по вертикальному лифтингу.

Исследования в поддержку усовершенствованной аэромобильности будут сведены к разработке вычислительных инструментов, но НАСА продолжит проект High-Rate Composite Manufacturing (HiCAM), чтобы продемонстрировать технологии изготовления и сборки, позволяющие выпускать до 80 узкофюзеляжных самолетов в месяц.

IASP продолжит проект демонстратора полета на низкой скорости X-59, чтобы изучить реакцию сообщества на снижение звуковых ударов, но X-66 будет заменен проектом демонстратора полета на дозвуковой скорости (SFD) с неподходящим названием для проведения полномасштабных наземных испытаний технологии тонкого крыла для будущих коммерческих самолетов.

Как только проекты SFD, HyTech и HiCAM будут завершены, НАСА сосредоточится на революционных двигательных установках, говорится в бюджетных документах.

Задержки подрядчика и технические проблемы с X-59 вынудили перепланировать программу, и теперь ожидается, что самолет, построенный компанией Lockheed Martin, совершит полет в сентябре, а летные испытания с акустической проверкой будут завершены к третьему кварталу 2027 финансового года. Но расписание запланированных рейсов для опроса общественного мнения предоставлено не было.

Программа управления воздушным пространством и безопасности полетов будет направлена на разработку инструментов для FAA, которые позволят сократить задержки рейсов авиакомпаний и эксплуатационные расходы, но меньшее количество технологий будет проверяться в ходе полетов, а большее — только с помощью моделирования. Бюджет не позволяет разрабатывать технологии обеспечения безопасности транспортных средств.

Программа преобразующих концепций в области аэронавтики позволит “быстро” свернуть исследования, связанные с выбросами и проблемами климата, ликвидировать проект конвергентных решений в области аэронавтики на ранней стадии и сократить финансирование университетских исследований.

Похожие публикации