Недавно объявленный бюджетный запрос Военно-воздушных сил США (ВВС США) на 2026 финансовый год (FY) раскрыл планы по закупке дополнительных воздушных заправщиков Boeing KC-46A Pegasus. В рамках фонда модернизации стоимостью 32,6 миллиарда долларов будет заказано больше самолетов и произведена модернизация существующих реактивных самолетов. Самолеты Боинг-767 — это новейшие самолеты-заправщики, которые пополнили флот США, но они все еще находятся в стадии разработки, чтобы достичь полной боеготовности.
ВВС США ранее заявляли о желании начать разработку малозаметного танкера-невидимки вместо покупки большего количества KC-46. Руководство ВВС обсуждало намерение разработать то, что можно было бы считать танкером пятого поколения, ранее известным как KC-Z. Совсем недавно она получила название системы дозаправки в воздухе следующего поколения, или NGAS, которая все еще разрабатывается в дополнение к программе расширения производства танкеров.
Производство танкера-невидимки приостановлено
Закрывать
NGAS задумана как платформа с “некоторой степенью” скрытности, которая позволит ей сопровождать постоянно растущий парк самолетов пятого и шестого поколений, эксплуатируемых ВВС, ВМС и морской пехотой США, а также странами-партнерами по всему миру. Возможность дозаправки в воздухе будущего бомбардировщика-невидимки Northrop Grumman B-21 Raider или истребителя-невидимки Boeing F-47 в оспариваемом воздушном пространстве изменит правила игры на стратегическом уровне.
Помимо будущих платформ, которые, как ожидается, значительно расширят арсенал американских боевых самолетов-невидимок, на вооружении уже много лет находятся малозаметные Lockheed MartinF-22 Raptor и Northrop Grumman B-2 Spirit. Быстро растущий парк истребителей-невидимок F-35 Lightning II также берет на себя выполнение все большего числа задач на устаревших платформах.
Потребность в танкере-невидимке оправдана, учитывая состав военно-воздушных сил США и союзников, но поскольку ничего подобного ранее не производилось, стоимость программы была бы огромной. Журнал Air & Space Forces Magazine сообщил, что в новых бюджетных документах рассматривается вопрос о замене модернизированных KC-46 на NGA со следующим обоснованием:
“Альтернативные варианты повышения живучести при заправке потенциально могут быть решены за счет более надежной связи и самозащиты на борту и за его пределами. Стратегии приобретения для любого или всех этих вариантов будут напрямую связаны с требованиями, которые будут уточнены в ходе мероприятий, запланированных на 2026 финансовый год”.
Рекапитализация танкерного флота
Закрывать
KC-46 был разработан для обеспечения военно-воздушных сил, военно-морского флота, корпуса морской пехоты и стран-партнеров поддержкой дозаправки в воздухе с помощью современной модульной платформы. Он обладает большими возможностями, чем KC-135, в плане дозаправки, перевозки грузов и авиамедицинской эвакуации благодаря своей грузовой палубе и многоцелевой архитектуре. Первым шагом в долгожданной рекапитализации стареющего танкерного флота стало введение в эксплуатацию танкера KC-46.
Pegasus оснащен первой дистанционно управляемой топливной стрелой fly-by-wire для одновременной дозаправки в воздухе в нескольких точках с помощью системы подвесных шлангов. Самолет может перевозить одновременно грузы, пассажиров и эвакуируемых, обеспечивая при этом дозаправку в воздухе. Он уже оснащен системами самозащиты и связи, повышающими его шансы на выживание во враждебных районах, которые ВВС США планируют усилить.
KC-46 — это исключительно мощная платформа, и благодаря тому, что она основана на проверенной и широко используемой коммерческой платформе, она также обеспечивает значительное снижение затрат на эксплуатацию, техническое обслуживание и общий срок службы. Если предложение по повышению устойчивости KC-46 к угрозам будет одобрено и выполнено, самолет станет одной из самых гибких платформ в арсенале вооруженных сил США.
Он предназначен для завтрашней миссии
Закрывать
По данным Boeing, KC-46A может быть переоборудован для перевозки грузов, пассажиров или авиамедицинской эвакуации (с аварийным снабжением кислородом и электричеством), а наземное обслуживание займет менее двух часов. Большая грузовая дверь и ролики для поддонов обеспечивают быструю погрузку груза и совместимы со всеми существующими погрузчиками ВВС США. По сравнению с KC-135, он на 30% больше по вместимости, перевозит вдвое больше пассажиров и втрое больше поддонов (по сравнению с C-17).
Тип бизнеса Planemaker Дата основания 15 июля 1916 года Генеральный директор Келли Ортберг Местонахождение штаб-квартиры Чикаго, США Основные линейки продукции Boeing 737, Boeing 747, Boeing 757, Boeing 767, Boeing 777, Boeing 787
Расширять и сворачивать
Многофункциональность и низкие эксплуатационные расходы имеют решающее значение для будущего Военно-воздушных сил, поскольку необходимы большая гибкость и перспективные конструкции. Требования постоянно меняются, поскольку новые технологии разрабатываются все быстрее и быстрее, без каких-либо признаков замедления. NGAS могут стать следующим большим достижением в области дозаправки в воздухе, но Pegasus обладает чрезвычайно высокой стратегической ценностью, которая послужит лишь дополнением к будущим платформам.