...
Главная Авиатехника Собирается ли Starlink навсегда заменить экраны на спинках сидений?

Собирается ли Starlink навсегда заменить экраны на спинках сидений?

от admin

Бортовой Wi-Fi уже давно является одним из самых слабых мест в обслуживании пассажиров. Скорость часто низкая, соединения часто прерываются, а ограничения по использованию делают его непрактичным для чего-либо, кроме обычного просмотра веб-страниц. Но в последние годы несколько авиакомпаний начали внедрять более быстрые спутниковые интернет-системы для улучшения связи в полете. Одним из наиболее обсуждаемых изменений является растущее использование спутников на низкой околоземной орбите (LEO).

Компания Starlink, разработанная SpaceX Илона Маска, лидирует в этом направлении. Когда компания вышла на рынок, она предложила авиакомпаниям первую спутниковую систему LEO с высокой пропускной способностью, и, хотя поначалу были некоторые сомнения, с тех пор технология получила широкое распространение. Несколько крупных авиаперевозчиков, включая Qatar Airways, United Airlines, Air France и WestJet, решили внедрить Wi-Fi Starlink в своих авиапарках. Virgin Atlantic также недавно подтвердила планы по внедрению этой услуги.

Возможности Starlink достаточно велики, чтобы конкурировать со встроенным IFE.

Is Starlink About to Replace Seatback Screens Forever?

Компания Starlink, действительно, находится на пути к пересмотру того, что пассажиры могут ожидать от подключения к Интернету в полете. Она предлагает скорость доступа в Интернет, которая намного выше, чем у большинства авиакомпаний в настоящее время. Система поддерживается тысячами спутников LEO и предназначена для обеспечения глобального покрытия, в том числе над отдаленными регионами и океанами. Она разрабатывается для коммерческих авиакомпаний, частных реактивных самолетов, вертолетов и даже сверхзвуковых самолетов.

Его производительность значительно превосходит производительность более старых наземных или геостационарных систем. По данным компании, Starlink обеспечивает скорость загрузки от 40 до 220 Мбит/с и скорость выгрузки от 8 до 25 Мбит/с при задержке менее 99 миллисекунд. Это позволяет всем пассажирам на борту транслировать контент, совершать видеозвонки или пользоваться VPN без замедления работы сервиса.

Для сравнения, традиционный интернет в полете, который обычно ограничен скоростью 10-100 Мбит/с для всего самолета, часто не может поддерживать даже базовый просмотр веб-страниц всеми пассажирами. Некоторые другие спутниковые сервисы могут обеспечивать скорость до 100 Мбит/с, но при подключении большего количества людей производительность часто падает. В результате большинство пассажиров в конечном итоге просматривают контент случайно или полагаются на систему развлечений в полете (IFE).

Но если бы во время полета был доступен быстрый и надежный доступ в Интернет (часто бесплатный), многие пассажиры, скорее всего, транслировали бы фильмы и телепередачи непосредственно на свои устройства, а не зависели бы от предварительно загруженных фильмов и телепередач. Это изменение может заставить авиакомпании переосмыслить ценность традиционных экранов на спинках кресел. Мы можем предположить, что не каждая авиакомпания полностью откажется от экранов на спинках сидений, но некоторые могут увидеть очевидную возможность уменьшить зависимость от традиционного IFE.

Какие авиакомпании внедряют Wi-Fi Starlink на борту?

Is Starlink About to Replace Seatback Screens Forever?

По мере того, как Starlink продолжает внедрять, возможность отказа от стационарного оборудования IFE, что снижает вес, затраты и обслуживание, становится все более практичной. Система вышла за рамки скептицизма, и ее внедрение неуклонно расширяется как среди операторов с полным спектром услуг, так и среди региональных операторов.

Авиакомпания Hawaiian Airlines одной из первых внедрила систему Starlink. Теперь перевозчик предлагает бесплатный Wi-Fi на базе этой системы на всех своих Airbus A330 и A321neo, а на новых Boeing 787 ведутся работы по ее установке. Авиакомпания Qatar Airways также начала предлагать эту услугу на некоторых самолетах Boeing 777 в октябре прошлого года и планирует распространить ее на остальные самолеты Boeing 777 и свои A350 к концу 2025 года.

Кроме того, United Airlines планирует к этому году полностью охватить все свои региональные самолеты и уже приступила к их установке в своем базовом парке. WestJet придерживается аналогичных сроков: установка узкофюзеляжных самолетов будет завершена к 2025 году, а широкофюзеляжных — к 2026 году. По данным авиакомпании, Wi-Fi будет бесплатным для участников программы Rewards и клиентов TELUS.

Кроме того, несколько европейских перевозчиков также внедряют эту технологию. Латвийский авиаперевозчик airBaltic начал предлагать бесплатный Wi-Fi Starlink на своих самолетах A220-300 в начале 2025 года и стал первым в Европе, кто сделал это. Air France планирует оснастить этим сервисом весь свой парк, насчитывающий около 200 самолетов, начиная с лета этого года, а SAS планирует внедрить Starlink к концу года.

Британский авиаперевозчик Virgin Atlantic также недавно подтвердил, что будет предлагать бесплатный Wi-Fi Starlink на своих самолетах Airbus A330neos, A350 и Boeing 787. Ожидается, что внедрение системы начнется в третьем квартале 2026 года и завершится к концу 2027 года. Тем временем Air New Zealand в этом году тестирует систему на двух самолетах, одном реактивном и одном турбовинтовом, прежде чем принять решение о полномасштабном внедрении. Примечательно, что есть сообщения о том, что Emirates также может присоединиться к этой технологии в ближайшем будущем.

Starlink Планирует получить STC На большее количество самолетов в этом году

Is Starlink About to Replace Seatback Screens Forever?

Одной из причин растущего распространения Starlink является его надежность и простота установки. Антенна системы может быть установлена всего за 8-10 часов (намного быстрее, чем в обычные сроки модернизации), что позволяет авиакомпаниям свести к минимуму время простоя и ускорить планы внедрения в своих авиапарках.

На данный момент Starlink получила дополнительные сертификаты типа (STCS) для широкого спектра воздушных судов. К ним относятся Airbus A220, A321neo, A330, Boeing 737-800, 737 MAX, 777-200LR, 777-300ER и Embraer E175. Несколько дальнемагистральных бизнес-джетов, включая модели серий Bombardier Global и Gulfstream, также прошли сертификацию.

Производитель Airbus, Тип самолета узкофюзеляжный, Первая поставка 15 июля 2016 г.

Развернуть Свернуть

Забегая вперед, отметим, что еще несколько самолетов, таких как Airbus A320 и A350, Embraer E190, ATR 72-500 и 72-600, а также дополнительные варианты Gulfstream, находятся в очереди на получение сертификата позднее в этом году.

Похожие публикации