Содержание
- 1 777X — это шаг вперед по сравнению с более ранними вариантами 777
- 2 Они созданы для меняющегося рынка дальнемагистральных перевозок
- 3 Заметные отличия пассажиры увидят на борту 777X
- 4 Конкурируя с современными гигантами дальнемагистральных перевозок
- 5 Самолет Boeing 777X На Несколько Лет Отстает От Графика
- 6 Самолет 777X объединит дальность полета, вместимость и эффективность
Семейство Boeing 777 стало одним из самых коммерчески успешных широкофюзеляжных самолетов Boeing. Компания была выведена на рынок, где доминировали четырехмоторные самолеты, и доказала, что twinjet может соответствовать их линейке и превосходить их по эффективности. Авиакомпании отреагировали соответствующим образом, и со временем Boeing 777 стал основой дальнемагистральных авиапарков по всему миру. Три десятилетия спустя готовится к поступлению в эксплуатацию Boeing 777X следующего поколения.
Первая поставка 15 мая 1995 г. Количество поставленных изделий составило 1735 На производственных площадках в Эверетте, штат Вашингтон, США Расширить Свернуть
Модель 777X выводит платформу на новый уровень с существенными изменениями в масштабе, структуре и возможностях. Boeing 777X представляет два новых пассажирских варианта: 777-9 большой вместимости, который станет крупнейшим двухместным самолетом в коммерческой эксплуатации, и 777-8, предназначенный для полетов на сверхдальние расстояния. Оба самолета предназначены для размещения большего количества пассажиров, снижения расхода топлива и потенциальной замены устаревающих 777-х, а также больших четырехмоторных реактивных самолетов, таких как Boeing 747 и Airbus A380.
777X — это шаг вперед по сравнению с более ранними вариантами 777
Семейство самолетов Boeing Triple Seven включает в себя несколько модификаций, начиная с оригинального 777-200, выпущенного в 1990-х годах. За ним последовали 777-200ER с увеличенной дальностью полета (1997), 777-300 с увеличенной дальностью полета (1998), 777-300ER с увеличенной дальностью полета (2004) и 777-200LR со сверхдальней дальностью полета (2006). Из них 777-300ER на сегодняшний день является самым коммерчески успешным, было осуществлено более 800 поставок.
В совокупности это семейство самолетов предоставляет авиакомпаниям широкий выбор дальнемагистральных рейсов с точки зрения вместимости и дальности полета. 777X — это явный шаг вперед, и вариант 777-9 отличается более длинным фюзеляжем, чем любая предыдущая модель, почти на 77 метров в длину, и может вместить около 426 пассажиров в двух классах салона.
Характеристики 777X против 7777 | |||
---|---|---|---|
Воздушное судно | Длина | Вместимость (два класса) | Размах крыльев |
777-9 | 251 фут 9 дюймов (76,72 м) | 426 | 235 футов 5 дюймов (71,75 м) — Удлиненный 212 футов 9 дюймов (64,85 м) — Наземный |
777-8 | 232 фута 6 дюймов (70,86 м) | 395 | |
777-200 фунтов стерлингов | 209 футов 1 дюйм (63,7 м) | 317 | 212 футов 7 дюймов (64,8 м) |
777-300ER | 242 фута 4 дюйма (73,9 м) | 392 |
В то же время, 777-8, хотя и немного меньше, отличается большей дальностью полета и грузоподъемностью. Кроме того, оба варианта имеют заметные конструктивные изменения, в том числе новое крыло из углеродного волокна со складывающимися концами, что является ключевым отличием от более ранних широкофюзеляжных моделей. В отличие от оригинального 777-го, размах крыльев которого составлял примерно от 60 до 64,8 метров, у 777X он достигает 71,75 метра (при удлинении). Самолеты оснащены специально разработанными GE двигателями GE9X, которые обеспечивают более высокую топливную экономичность и снижают выбросы вредных веществ.
Внутренние изменения столь же заметны. В новых широкофюзеляжных самолетах сохранен двойной проход, но салон стал шире с измененными боковыми стенками, что дает авиакомпаниям больше возможностей для изменения конфигурации. Кроме того, оба варианта имеют большие окна и переняли ряд особенностей от семейства 787 Dreamliner, в том числе меньшую высоту салона и повышенную влажность.
Они созданы для меняющегося рынка дальнемагистральных перевозок
С тех пор как в 1995 году был введен в эксплуатацию первый Boeing 777, на рынке дальнемагистральных перевозок произошли заметные изменения. Авиакомпании больше не строят сети исключительно вокруг крупных аэропортов: вместо этого растет спрос на более прямые рейсы «точка-точка» между второстепенными городами. Этот сдвиг подтолкнул производителей к созданию самолетов, которые могут эффективно обслуживать эти маршруты, сохраняя при этом высокую экономическую эффективность.
Более ранние варианты 777 были построены с учетом использования узловых схем, что обеспечивало высокую дальность полета и полезную нагрузку, но 777X обеспечивает более точный баланс. Вариант 777-8, по данным Boeing, будет обладать дальностью полета до 8 745 НМ (16 190 км), что больше, чем у любой предыдущей модели 777, включая 777-200LR (дальность полета которого составляет около 15 840 км). Фактически, это самый дальнемагистральный коммерческий самолет, который когда-либо разрабатывал американский производитель.
Линейка самолетов семейства Boeing 777 | |
---|---|
Варианты самолетов | Диапазон |
777-8 | 8 745 НМ (16 190 км) |
777-9 | 7 285 НМ (13 500 км) |
777-200LR | 8 555 НМ (15 843 км) |
777-300ER | 7 370 НМ (13 649 км) |
777-300 | 6 030 НМ (11 165 км) |
777-200ER | 7 065 НМ (13 080 км) |
777-200 | 5240 НМ (9700 км) |
Кроме того, авиакомпании все больше внимания уделяют сокращению расхода топлива и снижению общих эксплуатационных расходов, особенно на дальнемагистральных маршрутах, где топливо остается одним из самых больших расходов. Широко распространенный Boeing 777-300ER оснащен двигателями GE90-115B, которые, по словам GE, помогли перевозчикам снизить расходы на топливо. На новых широкофюзеляжных автомобилях будут установлены двигатели следующего поколения GE9X, которые обещают на 10% повысить удельный расход топлива по сравнению с GE90.
Кроме того, следующее поколение включает в себя новые композитные крылья большого размаха со складывающимися концами, которые предназначены для снижения аэродинамического сопротивления и улучшения соотношения подъемной силы и лобового сопротивления во время полета. Ожидается, что эти аэродинамические улучшения в сочетании с модернизацией двигателя позволят повысить общую топливную экономичность на 12-13%. Что касается 777-9, то его удлиненный фюзеляж позволяет разместить десять человек в ряд, что позволит снизить расход топлива на одно посадочное место до 20% по сравнению с 777-300ER.
Заметные отличия пассажиры увидят на борту 777X
Хотя многие из этих конструктивных улучшений в первую очередь касаются авиакомпаний, различия внутри салона более очевидны для пассажиров. Кабина 777X примерно на четыре дюйма шире, чем у 777-300ER, поскольку компания уменьшила толщину боковых стенок на два дюйма с каждой стороны.
Окна в новых широкофюзеляжных автомобилях — еще одно заметное изменение. В существующих вариантах 777 уже установлены окна, которые примерно на 12% больше, чем в Airbus A350, но в 777X этот показатель увеличен еще примерно на 29%. Кроме того, была модернизирована система повышения давления в салоне. В то время как у более ранних 777-х высота полета в кабине обычно составляла около 8000 футов, у 777X этот показатель будет снижен до 6000 футов на крейсерской высоте.
Кроме того, новые широкофюзеляжные самолеты будут работать заметно тише. Двигатели GE9X сертифицированы на уровень шума на 8 децибел ниже 5-го уровня ICAO, по сравнению с примерно на 3 децибел ниже предыдущих стандартов для 777-300ER. Это позволяет снизить уровень шума как в салоне, так и в прилегающих помещениях при взлете и посадке. И, наконец, 777X получит модернизированные подвесные багажные отделения, которые почти вдвое увеличат вместимость багажных отделений предыдущих 777-х.
Конкурируя с современными гигантами дальнемагистральных перевозок
Новейшие широкофюзеляжные самолеты уже вызвали значительный интерес, и более 500 заказов поступило от таких авиакомпаний, как Emirates, Qatar Airways, Lufthansa, Singapore Airlines и British Airways. В преддверии ввода в эксплуатацию они сталкиваются с конкуренцией со стороны нового поколения дальнемагистральных самолетов.
Авиакомпании, рассматривающие Boeing 777X, часто сравнивают его с семейством Airbus A350 (в частности, с A350-1000), а также рассматривают как возможную замену устаревающим широкофюзеляжным самолетам с четырьмя двигателями. По сравнению с A350-1000, 777-9 обладает большей вместимостью: в типичной двухклассной компоновке около 426 посадочных мест против примерно 350 у A350-1000.
Между тем, модель 777-8 конкурирует с A350-1000 по дальности полета, немного превосходя его по 8700 НМ. Boeing утверждает, что новые широкофюзеляжные самолеты будут обладать на 5% лучшей аэродинамикой, чем широкофюзеляжные самолеты Airbus, и на 10% меньшими эксплуатационными расходами. Boeing 777X также станет естественным преемником Boeing 747 и Airbus A380, которые постепенно выходят из эксплуатации. В частности, Boeing 777-9 может занять маршруты, которые когда-то обслуживали эти четырехместные самолеты.
Самолет Boeing 777X На Несколько Лет Отстает От Графика
Компания Boeing официально запустила программу 777X в 2013 году, и первоначально планировалось, что самолет поступит в коммерческую эксплуатацию к 2020 году. Более десяти лет спустя самолет по-прежнему не сертифицирован. Программа столкнулась со значительными задержками в сертификации из-за ряда технических проблем и усиленного надзора регулирующих органов после инцидентов с безопасностью полетов, связанных с самолетом 737 MAX.
Одна из самых значительных задержек произошла в 2020 году во время летных испытаний, когда произошел серьезный “незапланированный сбой».” из-за этого нос самолета неожиданно начал подниматься и опускаться без непосредственного участия пилота. Эта проблема вызвала обеспокоенность регулирующих органов и привела к длительному пересмотру конструкции и корректировке программного обеспечения, что привело к задержке процесса сертификации на несколько лет.
Совсем недавно, в 2024 году, Boeing временно приостановил испытания после того, как инженеры обнаружили трещины в тяговом соединении двигателя 777X, важнейшем компоненте, отвечающем за передачу нагрузок между двигателем и конструкцией крыла. По словам производителя, трещины были вызваны неожиданной вибрацией внутри компонента.
Это привело к четырехмесячной задержке сертификационных испытаний. С тех пор Boeing переработал конструкцию тяги, чтобы устранить эту вибрацию, и планирует установить обновленную конфигурацию позднее этим летом. Авиакомпания возобновила сертификационные полеты в середине января 2025 года и теперь рассчитывает получить сертификат к концу этого или началу следующего года.
Самолет 777X объединит дальность полета, вместимость и эффективность
Ожидается, что Boeing 777X поступит в авиапарки авиакомпаний к концу 2026 года после многих лет испытаний и изменения рыночной конъюнктуры. Сможет ли он выполнить свои обещания, будет зависеть от способности Boeing поставлять сертифицированную продукцию без дальнейших задержек и от того, насколько она будет соответствовать будущему спросу авиакомпаний.
Но с точки зрения дизайна и амбициозности 777X стоит особняком от самолетов, которые он заменяет. Он сочетает в себе дальнобойность 777-200LR и мощность 777-300ER, оснащенный новыми двигателями, улучшенную топливную экономичность и конструктивные новшества, которые позиционируют его как рабочую лошадку для дальних поездок на ближайшие десятилетия.
Для многих авиаперевозчиков 777X представляет собой стратегический вариант обновления парка в то время, когда устаревающие четырехдвигательные самолеты более крупных типов выводятся из эксплуатации, а спрос на широкофюзеляжные двухдвигательные самолеты большой вместимости продолжает расти.