Согласно сообщению газеты Aviation Herald, Boeing 767 авиакомпании Georgian Airlines едва не приземлился на недостроенную взлетно-посадочную полосу в Сиане, Китай. Поняв, что широкофюзеляжный самолет приближается к еще строящейся взлетно-посадочной полосе, экипаж самолета начал уход на второй круг.
Производитель Boeing, Широкофюзеляжный самолет, первая поставка которого состоялась 25 октября 1982 г.
Самолет рухнул в полете
Позднее самолет благополучно приземлился без дальнейших происшествий. Сообщений о пострадавших не поступало. Управление гражданской авиации Китая объявило о начале расследования инцидента.
Путаница на взлетно-посадочной полосе в Сиане
28 мая 2025 года самолет Boeing 767-300ER (BDSF) авиакомпании, зарегистрированный как 4L-GMC, выполнял регулярный рейс GH1180 из международного аэропорта Тбилиси (TBS) в международный аэропорт Сиань-Сяньян (XIY) в Китае. Во время захода на посадку в Сиане воздушному судну было разрешено приземлиться на взлетно-посадочную полосу 23L.
Однако, согласно отчету, экипаж по ошибке выровнял самолет по строящейся взлетно-посадочной полосе 24L. Авиадиспетчерская служба Сианя (ATC) дала указание Boeing 767 авиакомпании Georgian Airlines совершить обход. После начала ухода на второй круг самолет благополучно приземлился на нужную взлетно-посадочную полосу без дальнейших происшествий. Причина, по которой экипаж чуть не приземлился на недостроенную взлетно-посадочную полосу, остается неизвестной.
Воздушное судно, о котором идет речь, является грузовым самолетом Boeing 767-300ER (BDSF) авиакомпании, которому 33,9 года, ранее принадлежавшим немецкому туристическому перевозчику Condor. Согласно данным ch-aviation, по состоянию на 31 января 2021 года этот конкретный 767-300ER налетал в общей сложности 137 185 часов и выполнил 20 382 летных цикла. В настоящее время Georgian Airlines располагает в общей сложности тремя грузовыми самолетами Boeing 767-300ER, средний возраст которых составляет 30,7 года.
Грузинские авиалинии против Georgian Airways: Это Одно И То Же?
Несмотря на схожесть названий, Georgian Airlines и Georgian Airways — это не одна и та же компания. Это две разные грузинские авиационные компании с разной историей, услугами и направленностью.
Georgian Airlines, основанная в 2021 году, является грузовой авиакомпанией, базирующейся в Международном аэропорту Тбилиси (TBS). Она специализируется на грузовых перевозках и услугах ACMI (самолеты, экипаж, техническое обслуживание и страхование). Грузинская грузовая авиакомпания эксплуатирует парк из пяти грузовых самолетов, включая три Boeing 767-300 и два Boeing 737. Ее деятельность в основном сосредоточена на маршрутах на Ближний Восток, в страны СНГ и Восточную Азию.
Между тем, Georgian Airways является флагманским авиаперевозчиком Грузии, предлагающим пассажирские перевозки. Основанная в 1993 году как Airzena, авиакомпания претерпела несколько преобразований, прежде чем в 2004 году стать Georgian Airways. В настоящее время авиаперевозчик располагает парком из 11 самолетов. Georgian Airways выполняет рейсы в Европу, на Ближний Восток и в другие регионы.
Становится ли Boeing-767 редкостью?
Boeing 767 постепенно становится все более редким самолетом для обслуживания пассажиров, поскольку срок его эксплуатации подходит к концу и его заменяют более новыми и экономичными самолетами Boeing 787 Dreamliners, Airbus A330neos или Airbus A350s.
В то время как большинство крупных авиакомпаний постепенно отказываются от своих Boeing 767 для пассажирских перевозок, некоторые перевозчики, такие как
Delta Air Lines или United Airlines, все еще эксплуатируют их на отдельных дальнемагистральных маршрутах, хотя их парк постепенно сокращается. Европейские перевозчики, такие как British Airways и Condor, уже отозвали этот тип, а большинство азиатских авиакомпаний больше не используют Boeing 767 в пассажирских перевозках.
Несмотря на этот спад, самолеты по-прежнему активно используются в секторе грузовых перевозок. Грузовой самолет Boeing 767, например, особенно популярен среди таких операторов, как FedEx Express, UPS Airlines, Amazon Air, Cargojet и DHL. По данным ch-aviation, в настоящее время в мире эксплуатируется 806 самолетов Boeing 767, большинство из которых используются грузовыми перевозчиками. Стоит отметить, что грузовой самолет Boeing 767-300ER (BDSF) способен преодолевать расстояние около 3000 морских миль при максимальной полезной нагрузке более 52 000 кг. Самолет оснащен двигателями либо General Electric, либо Pratt & Whitney. Кроме того, переоборудование BDSF обычно включает в себя усиленные полы, большую грузовую дверь и обновленные системы для перевозки тяжелых грузов.