...
Главная Авиатехника Этот «Боинг-767» Чуть Не Приземлился На Все Еще Строящуюся Взлетно-Посадочную Полосу

Этот «Боинг-767» Чуть Не Приземлился На Все Еще Строящуюся Взлетно-Посадочную Полосу

от admin

Согласно сообщению газеты Aviation Herald, Boeing 767 авиакомпании Georgian Airlines едва не приземлился на недостроенную взлетно-посадочную полосу в Сиане, Китай. Поняв, что широкофюзеляжный самолет приближается к еще строящейся взлетно-посадочной полосе, экипаж самолета начал уход на второй круг.

Производитель Boeing, Широкофюзеляжный самолет, первая поставка которого состоялась 25 октября 1982 г.

Самолет рухнул в полете

Позднее самолет благополучно приземлился без дальнейших происшествий. Сообщений о пострадавших не поступало. Управление гражданской авиации Китая объявило о начале расследования инцидента.

Путаница на взлетно-посадочной полосе в Сиане

This Boeing 767 Almost Landed On A Runway Still Being Built

28 мая 2025 года самолет Boeing 767-300ER (BDSF) авиакомпании, зарегистрированный как 4L-GMC, выполнял регулярный рейс GH1180 из международного аэропорта Тбилиси (TBS) в международный аэропорт Сиань-Сяньян (XIY) в Китае. Во время захода на посадку в Сиане воздушному судну было разрешено приземлиться на взлетно-посадочную полосу 23L.

Однако, согласно отчету, экипаж по ошибке выровнял самолет по строящейся взлетно-посадочной полосе 24L. Авиадиспетчерская служба Сианя (ATC) дала указание Boeing 767 авиакомпании Georgian Airlines совершить обход. После начала ухода на второй круг самолет благополучно приземлился на нужную взлетно-посадочную полосу без дальнейших происшествий. Причина, по которой экипаж чуть не приземлился на недостроенную взлетно-посадочную полосу, остается неизвестной.

Воздушное судно, о котором идет речь, является грузовым самолетом Boeing 767-300ER (BDSF) авиакомпании, которому 33,9 года, ранее принадлежавшим немецкому туристическому перевозчику Condor. Согласно данным ch-aviation, по состоянию на 31 января 2021 года этот конкретный 767-300ER налетал в общей сложности 137 185 часов и выполнил 20 382 летных цикла. В настоящее время Georgian Airlines располагает в общей сложности тремя грузовыми самолетами Boeing 767-300ER, средний возраст которых составляет 30,7 года.

Грузинские авиалинии против Georgian Airways: Это Одно И То Же?

This Boeing 767 Almost Landed On A Runway Still Being Built

Несмотря на схожесть названий, Georgian Airlines и Georgian Airways — это не одна и та же компания. Это две разные грузинские авиационные компании с разной историей, услугами и направленностью.

Georgian Airlines, основанная в 2021 году, является грузовой авиакомпанией, базирующейся в Международном аэропорту Тбилиси (TBS). Она специализируется на грузовых перевозках и услугах ACMI (самолеты, экипаж, техническое обслуживание и страхование). Грузинская грузовая авиакомпания эксплуатирует парк из пяти грузовых самолетов, включая три Boeing 767-300 и два Boeing 737. Ее деятельность в основном сосредоточена на маршрутах на Ближний Восток, в страны СНГ и Восточную Азию.

Между тем, Georgian Airways является флагманским авиаперевозчиком Грузии, предлагающим пассажирские перевозки. Основанная в 1993 году как Airzena, авиакомпания претерпела несколько преобразований, прежде чем в 2004 году стать Georgian Airways. В настоящее время авиаперевозчик располагает парком из 11 самолетов. Georgian Airways выполняет рейсы в Европу, на Ближний Восток и в другие регионы.

Становится ли Boeing-767 редкостью?

This Boeing 767 Almost Landed On A Runway Still Being Built

Boeing 767 постепенно становится все более редким самолетом для обслуживания пассажиров, поскольку срок его эксплуатации подходит к концу и его заменяют более новыми и экономичными самолетами Boeing 787 Dreamliners, Airbus A330neos или Airbus A350s.

В то время как большинство крупных авиакомпаний постепенно отказываются от своих Boeing 767 для пассажирских перевозок, некоторые перевозчики, такие как

This Boeing 767 Almost Landed On A Runway Still Being Built

Delta Air Lines или United Airlines, все еще эксплуатируют их на отдельных дальнемагистральных маршрутах, хотя их парк постепенно сокращается. Европейские перевозчики, такие как British Airways и Condor, уже отозвали этот тип, а большинство азиатских авиакомпаний больше не используют Boeing 767 в пассажирских перевозках.

Несмотря на этот спад, самолеты по-прежнему активно используются в секторе грузовых перевозок. Грузовой самолет Boeing 767, например, особенно популярен среди таких операторов, как FedEx Express, UPS Airlines, Amazon Air, Cargojet и DHL. По данным ch-aviation, в настоящее время в мире эксплуатируется 806 самолетов Boeing 767, большинство из которых используются грузовыми перевозчиками. Стоит отметить, что грузовой самолет Boeing 767-300ER (BDSF) способен преодолевать расстояние около 3000 морских миль при максимальной полезной нагрузке более 52 000 кг. Самолет оснащен двигателями либо General Electric, либо Pratt & Whitney. Кроме того, переоборудование BDSF обычно включает в себя усиленные полы, большую грузовую дверь и обновленные системы для перевозки тяжелых грузов.

Похожие публикации