Биометрический контроль, цифровые проездные документы и управление границами на базе искусственного интеллекта по-новому определяют возможности международных авиаперевозок. Аэропорты и пограничные службы на разных континентах используют распознавание лиц, автоматизированные электронные ворота и мобильные удостоверения личности путешественников, чтобы перевозить людей быстрее и с более высоким уровнем безопасности, чем когда-либо прежде. Поскольку ИКАО стремится к обеспечению бесперебойного и доступного воздушного транспорта во всем мире к 2050 году, основное внимание уделяется глобализации этих решений, чтобы каждый путешественник в каждом аэропорту мог воспользоваться ими. Программа ИКАО TRIP способствует достижению этой цели, предлагая глобально совместимые решения для идентификации и управления границами.
Проходящий на этой неделе в Монреале туристический симпозиум ИКАО “Идентичность за пределами границ: создание нового поколения бесшовных путешествий” станет важным катализатором этого сдвига.
Мероприятие, объединяющее правительства, поставщиков технологий, авиакомпании, администрацию аэропортов и международные организации, призвано ускорить внедрение передовых решений по всему миру. Участники поделятся извлеченными уроками и результатами работы первых разработчиков, сравнят национальные и региональные подходы и определят пути быстрого масштабирования и гармонизации. Цель состоит в том, чтобы внедрить индивидуальные пилотажные программы в глобальные стандарты и сделать их повседневной практикой.
Симпозиум откроется с обсуждения технологий, которые уже меняют опыт путешественников. Цифровые проездные документы, которые в настоящее время опробованы в нескольких регионах, позволяют пассажирам безопасно удостоверять свою личность с помощью смартфона, устраняя необходимость в повторных проверках документов. Распознавание лиц и мультимодальная биометрия на автоматизированных пунктах пограничного контроля сокращают время обработки при сохранении надежной системы безопасности. Первые результаты использования аэропортами этих инструментов указывают на сокращение времени ожидания, увеличение пропускной способности и повышение удовлетворенности пассажиров.
Новые технологии, включая искусственный интеллект и продвинутую аналитику, все чаще используются для управления границами с учетом рисков и прогнозной аналитики. Авиакомпании и пограничные службы внедряют платформы «единого окна», которые объединяют предварительную информацию о пассажирах и данные о регистрационных данных пассажиров, что позволяет целенаправленно вмешиваться и рационально распределять ресурсы. Меры по защите конфиденциальности, включая минимизацию объема данных и безопасное хранение, внедряются в эти системы в соответствии с руководящими принципами, установленными международными организациями.
На симпозиуме будет рассмотрена основа, на которой основаны эти инновации: безопасные и заслуживающие доверия экосистемы идентификации. Внедряются надежные методы регистрации, безопасная выдача документов и биометрическая верификация, гарантирующие, что проездные документы выдаются только законным владельцам. Результаты последних внедрений свидетельствуют о значительном сокращении случаев подделки документов и повышении надежности пограничного контроля.
Непрерывная модернизация проездных документов в соответствии со спецификациями ICAO Doc 9303 остается приоритетной задачей в этом секторе. Обновленные машиночитаемые документы и новые средства защиты повышают устойчивость к подделке, а страны, которые соответствуют международным требованиям, сообщают о меньшем количестве случаев компрометации.
Программа мероприятия предусматривает сотрудничество между Европейской комиссией, Европейским агентством пограничной и береговой охраны (FRONTEX), Верховным комиссаром Организации Объединенных Наций по делам беженцев, Международной организацией по миграции, Интерполом, Международной ассоциацией воздушного транспорта и Международным советом аэропортов. Эта широкая коалиция предоставляет платформу для обмена передовым опытом, согласования технических стандартов и поддержки взаимного признания систем идентификации и безопасности.
Ожидается, что симпозиум, создав пространство для демонстрации технологий, диалога по вопросам политики и укрепления международного партнерства, превратит инновации в масштабную реализацию. Участники получат практические рекомендации по внедрению биометрических, цифровых и автоматизированных решений в большем количестве аэропортов и на границах. Уроки, извлеченные из пилотных программ, послужат основой для разработки оперативных рекомендаций и инвестиционных приоритетов во всем секторе.
Ожидается, что в ближайшей и среднесрочной перспективе результаты симпозиума будут включать более быстрое внедрение защищенной системы выдачи документов, цифровых учетных данных, биометрии и автоматизации в дополнительных аэропортах и странах. По мере того как пилотирование станет стандартной практикой, глобальная система воздушного транспорта будет приближаться к концепции ИКАО на период до 2050 года, обеспечивая бесперебойные и доступные авиаперевозки для всех и повсюду.
Эта статья является переводом статьи, размещённой на информационном ресурсе Международной организации гражданской авиации ИКАО ICAO (unitingaviation.com).


