...
Главная Статьи Влияние авиационной отрасли на окружающую среду во всем мире

Влияние авиационной отрасли на окружающую среду во всем мире

от admin

Авиационная отрасль оказывает значительное влияние на экологию, так как её деятельность связана с выбросами большого количества парниковых газов, шумовым загрязнением и другими видами воздействия на окружающую среду.

Основные виды загрязнения авиации

1. Парниковые газы Самый существенный ущерб – выбросы углекислого газа (CO₂), оксидов азота (NOx) и парниковых газов. Самолёты сжигают авиационное топливо, что приводит к выбросам CO₂, способствующим глобальному потеплению.
2. Шумовое загрязнение Взлёт и посадка самолётов создают сильный шум, который влияет на качество жизни людей, проживающих рядом с аэропортами, и на дикую природу.
3. Воздействие на качество воздуха Помимо CO₂ и NOx, в атмосферу попадают частицы сажи и другие загрязнители, ухудшающие качество воздуха в районах вокруг аэропортов.
4. Использование ресурсов и отходы Производство и потребление топлива требуют огромных ресурсов. Также авиация сопровождается отходами: смазочные материалы, части самолетов, упаковка из питания на борту.

Как снизить экологический ущерб авиации

Если коротко, то это:
Переход на альтернативные виды топлива: биотопливо и синтетические керосины снижают выбросы CO₂.
Повышение эффективности двигателей и аэродинамики самолётов помогает экономить топливо.
Электрические и гибридные самолёты – перспективное направление для малых самолетов и региональных перевозок.
Оптимизация маршрутов и режимов полётов позволяет сократить время и расход топлива.
Развитие инфраструктуры для экологически чистых авиаперевозок – зарядные станции, переработка отходов.

Авиаперелеты стали одним из основных видов транспорта для миллионов людей из разных стран, позволяя им преодолевать большие расстояния за меньшее время. Расширение межконтинентальных торговых отношений и стремление людей исследовать мир — вот некоторые из причин быстрого роста мировой авиационной отрасли. За последние 15 лет объём мировых авиаперевозок увеличился более чем на две трети, достигнув примерно 39 миллионов рейсов в 2019 году. Однако полёты наносят значительный ущерб окружающей среде, выбрасывая в атмосферу углекислый газ (CO2) и другие загрязняющие вещества. В 2019 году коммерческие авиационные компании выбросили более 900 миллионов тонн CO2, что превышает показатель в 627 миллионов тонн CO2 в 2004 году. В 2020 году большинство пассажирских авиаперевозок по всему миру было отменено из-за пандемии коронавируса (COVID-19). В результате в 2020 году выбросы CO2 в авиационной отрасли снизились примерно на 60% по сравнению с 2019 годом.

Какие авиакомпании летают экологично

Движение частных лиц и международных регулирующих органов к борьбе с изменением климата побуждает авиакомпании реагировать и корректировать свои долгосрочные стратегии в целях устойчивого развития. Исследования и разработки уже продемонстрировали оптимизм в отношении выбросов авиакомпаний. В декабре 2020 года Lufthansa Cargo выполнила первый в мире экологичный рейс с использованием экологичного авиационного топлива для своего грузового самолета Boeing 777F между Франкфуртом (Германия) и Шанхаем (Китай). Интенсивность выбросов — это фактор, который авиакомпании могут минимизировать за счет технологического усовершенствования своего парка самолетов. В 2020 году в Европе у Wizz Air был самый низкий уровень выбросов углекислого газа среди авиакомпаний мира — 57 граммов CO2 на пассажиро-километр (RPK). С другой стороны, Lufthansa за тот же период выбрасывала около 92 граммов углекислого газа на пассажиро-километр. Учитывая глобальные цели по сокращению выбросов углерода, установленные Парижской конференцией 2015 года, авиакомпании по-прежнему отстают от идеальных уровней выбросов CO2.

Общественное мнение

Незаметность этих экологических затрат в ценах на билеты заставляет миллионы людей просто не брать на себя ответственность за снижение выбросов. Растущая осведомленность об углеродном следе авиаперелетов и глобальные переговоры об изменении климата стимулируют многомерный подход к снижению экологического ущерба, наносимого авиационной отраслью. В связи с этим как отдельные авиакомпании, так и страны стремятся сделать полеты более экологичными и предложить альтернативные виды транспорта, например, для внутренних перелетов.

В опросе 2020 года около 39% респондентов ответили, что недавно начали уделять больше внимания устойчивому развитию авиаперевозок. Кроме того, 27% респондентов заявили, что в будущем планируют совершать меньше перелетов, чтобы уменьшить свой углеродный след. В разбивке по странам более трети опрошенных в Великобритании заявили, что обеспокоены воздействием авиаперелетов на окружающую среду.

Защита окружающей среды является проблемой общественного блага, где каждая авиакомпания заинтересована в отклонении от глобальных обязательств, что является одной из основных причин, по которым группы авиакомпаний не могут достичь обязывающего соглашения о том, как уменьшить потенциальные экологические катастрофы. Несмотря на глобальные переговоры по борьбе с изменением климата, уровень выбросов CO2 от международной авиации в период с 1990 по 2019 год увеличился в 2,5 раза, что указывает на тревожно высокие темпы роста.

Согласно прогнозу с двумя сценариями после пандемии коронавируса (COVID-19), ожидается, что международная авиация выбросит 1,5 миллиарда тонн CO2 к 2050 году, если группы авиакомпаний предпримут недостаточные усилия по защите окружающей среды. По оценкам, в период с 2019 по 2050 год только в Китае уровень выбросов углекислого газа утроится, достигнув 371,6 миллиона метрических тонн выбросов CO2 к 2050 году. Хотя глобальные прогнозы рисуют более мрачную перспективу, будущее — это неопределенное путешествие, и не всегда прошлые тенденции напоминают будущее. Учитывая стремительный технологический прогресс, в будущем авиация может стать углеродно-нейтральной отраслью. Данный текст содержит общую информацию. Statista не несет ответственности за полноту и точность предоставленной информации. В связи с различными циклами обновления статистические данные могут быть более актуальными, чем указано в тексте.


Экологичные проблемы в авиации

Проекты по экологичным технологиям в авиации, которые реально снижают влияние отрасли на окружающую среду:

1. Использование устойчивого авиационного топлива (SAF)

Это биотопливо или синтетическое топливо, которое может сократить выбросы CO₂ до 80% по сравнению с обычным керосином. Рекомендуется закупать у проверенных производителей и постепенно внедрять в регулярные полёты.

2. Внедрение электрических и гибридных приводов

Электрические самолёты особенно эффективны для коротких региональных маршрутов. Нужно инвестировать в разработки и проводить пилотные проекты, чтобы понять возможности и ограничения.

3. Оптимизация аэродинамики и снижение веса самолётов

Использование лёгких композитных материалов снижает вес, позволяет экономить топливо. Важно совершенствовать дизайн самолётов, устанавливать новые крылья и упрощать конструкции.

4. Повышение эффективности двигателей

Обновление и модернизация двигателей с использованием технологий сгорания с меньшим выбросом, а также улучшение систем управления двигателем.

5. Цифровые системы управления полётами и маршрутизация

Применение современных систем, которые позволяют выбирать наиболее экономичные маршруты и минимизировать время в воздухе, например, использование спутниковых систем.

6. Рециклинг и экологичное обслуживание

Внедрение программ по переработке материалов, утилизации отходов и сокращению применения опасных веществ при обслуживании самолётов.

7. Шумопоглощающее покрытие и материалы

Использование специальных покрытий и конструкций, снижающих шумовую нагрузку, что снижает негативное воздействие на окружающих.

Эти шаги уже реализуются в некоторых авиакомпаниях и заводах, и их практическое применение можно адаптировать под конкретные условия бизнеса или проекта.

Источники

Информационное агентство https://botanchik.ru/
Федеральное агентство воздушного транспорта РОСАВИАЦИЯ: https://favt.gov.ru/

Международная ассоциация воздушного транспорта: https://www.iata.org
Международная ассоциация гражданских аэропортов (ИКАА): https://www.icao.int

 

 

 

 

 

 

 

 

Похожие публикации