Содержание
Boeing 777X станет новейшим широкофюзеляжным коммерческим самолетом, находящимся в производстве, и самым большим двухмоторным самолетом, который когда-либо летал. Самолет представляет собой модернизацию предыдущего поколения 777-300ER, в нем установлены новые двигатели, иллюминаторы большего размера, широко используются легкие композитные материалы и другие инновации. В нем интегрированы многие технологии, разработанные для Boeing 787 Dreamliner, который впервые был введен в эксплуатацию в 2011 году.
Но, несмотря на то, что турбовентиляторы Boeing 777X GE9X являются одними из самых мощных в истории, с какой скоростью будет летать самолет? Будет ли он быстрее своего предшественника и других современных коммерческих самолетов? Оказывается, физические реалии ограничивают скорость Boeing 777X тем же диапазоном, что и у его широкофюзеляжных аналогов. Обычные самолеты с трубчатым крылом просто созданы для того, чтобы быть трансзвуковыми реактивными самолетами. Чтобы самолет был оптимизирован для сверхзвуковых полетов, требуется значительный технический прогресс.
Грядущий Boeing 777X
Boeing 777X предлагается в двух пассажирских вариантах — 777-8 и удлиненном 777-9. Типичная вместимость самолетов 2-го класса составит 395 и 426 пассажиров соответственно. Из них 777-8 — самый дальнобойный вариант, его дальность полета составляет 8 745 морских миль, в то время как 777-9 будет преодолевать 7 285 морских миль. Модель 777-8 имеет длину 252 фута и шесть дюймов, в то время как модель 777-9 увеличивает ее до 251 фута и девяти дюймов от кончика до кончика.
Одним из наиболее заметных нововведений 777X является складывающаяся оконечность крыла. На земле концы крыльев складываются, что позволяет самолету соответствовать правилам аэропорта и вписываться в существующие ворота аэропорта. Длина крыльев в разложенном виде составляет 235 футов и пять дюймов от кончика до кончика крыла. В сложенном виде они составляют 212 футов и девять дюймов. Boeing утверждает, что аэродинамика 777X на 5% лучше, чем у конкурирующего A350-1000. В нем говорится, что складывающаяся законцовка крыла обеспечивает высокую эффективность полета при сохранении совместимости с рулежной дорожкой и воротами.
Крылья Airbus A350 и более старых моделей Boeing 777 спроектированы таким образом, чтобы соответствовать ограничению по размаху в аэропорту Code E. Складывая крылья, Boeing 777X может обойти это ограничение, увеличив размах каждого крыла на 11 футов. В 777X предусмотрены и другие усовершенствования. Например, инженерам Boeing удалось сделать стенки на два дюйма тоньше, что означает, что кабина на четыре дюйма шире, чем у более старого Boeing 777.
Реального увеличения скорости нет
Конструктивные новшества в первую очередь направлены на то, чтобы сделать Boeing 777X более эффективным, а другие нововведения увеличивают внутренний объем самолета и повышают комфорт для пассажиров. Ни одно из этих улучшений не связано с ускорением полета самолета. Скорость полета узкофюзеляжных самолетов обычно составляет около 0,78 Маха, плюс-минус немного. Скорость полета широкофюзеляжных самолетов составляет около 0,85 Маха. Максимальная скорость полета широкофюзеляжных самолетов, таких как Boeing 787 Dreamliner, составляет около 0,9 Маха.
Коммерческим широкофюзеляжным самолетом с самым высоким крейсерским значением Маха является Boeing 787-8, у которого типичная крейсерская скорость составляет 0,855-0,86 Маха. Однако это, по большей части, упрощает задачу и сокращает время полета всего на несколько минут. Широкофюзеляжные пассажирские самолеты, находящиеся в настоящее время в производстве, обычно имеют крейсерскую скорость 0,85 Маха, и Boeing 777X ничем не отличается от них.
Выберите широкофюзеляжный самолет: | Крейсерская скорость (на единицу тяги): |
---|---|
Airbus A350-900: | 0,85 Маха |
Airbus A380: | 0,85 Маха |
Boeing 747-8: | 0,855 Маха |
Boeing 777-300ER: | 0,84 маха |
Boeing 777X: | 0,85 Маха |
Boeing 787: | 0,85 Маха |
Boeing 777X может быть значительно быстрее своего предшественника Boeing 777-300ER. Согласно данным Thrust Flight, крейсерская скорость Boeing 777-300ER составляет 0,84 Маха, а у 777X — 0,85 Маха. По сути, крейсерская скорость Boeing 777-8 и 777-9 будет неотличима от других широкофюзеляжных самолетов этого класса (A350 и 787).
Мощный Набор Двигателей
Boeing 777X оснащен специально разработанными двигателями GE Aerospace GE9X. Эти массивные турбовентиляторы диаметром 134 дюйма имеют ширину, превышающую ширину фюзеляжа Boeing 737. Самым большим турбовентилятором Rolls-Royce, находящимся в эксплуатации в настоящее время, является 118-дюймовый Rolls-Royce Trent XWB-97, который используется исключительно для Airbus A350. Поскольку компания Pratt & Whitney отказалась от производства широкофюзеляжных коммерческих турбовентиляторов, GE Aerospace и Rolls-Royce в настоящее время являются единственными производителями двигателей на рынке широкофюзеляжных двигателей.
Двигатель GE Aerospace GE9X имеет мощность 110 000 фунтов (хотя в тестовом режиме он работал при нагрузке 134 000 фунтов), а двигатель Trent XWB имеет мощность 84 000 фунтов или 97 000 фунтов, в зависимости от модификации. Неясно, какую максимальную тягу продемонстрировал Trent XWB во время испытаний. Как и у GE9X, он, по-видимому, значительно превышает свой номинал.
GE9X может похвастаться передаточным числом байпаса 10:1, в то время как Trent XWB имеет передаточное число байпаса 9,6:1. GE9X также тяжелее, его вес составляет 21 230 фунтов по сравнению с двигателем Trent XWB весом от 16 043 до 16 640 фунтов. Двигатель GE9X также оснащен меньшим количеством лопастей вентилятора, чем у более старого двигателя GE90. Это помогает максимально увеличить поток воздуха и свести к минимуму лобовое сопротивление.
Двигатели Boeing 777X разработаны с учетом эффективности
Как и остальные двигатели Boeing 777X, двигатели GE9X спроектированы таким образом, чтобы обеспечить повышенную топливную экономичность, а также быть заметно тише двигателей предыдущего поколения. Сам по себе самолет имеет некоторые недостатки, поскольку представляет собой обновление конструкции более старого самолета, а не полностью обновленный самолет. Например, Boeing 777X на 30% состоит из композитных материалов, в то время как обычный Airbus A350 на 53% состоит из композитных материалов.
Одним из главных достоинств 777X является его повышенная экономичность. GE Aerospace утверждает, что двигатели GE9X обеспечивают снижение удельного расхода топлива на 5% по сравнению с любыми другими двухрядными двигателями. В нем также говорится, что эти двигатели обеспечивают снижение удельного расхода топлива на 10% по сравнению с двигателями предыдущего поколения GE90-115B. В авиационной промышленности повышение топливной экономичности на несколько процентных пунктов приводит к существенной экономии средств.
Двигатели Boeing 777X: | GE Aerospace GE9X |
---|---|
Диаметр вентилятора: | 134 дюйма |
Осевая нагрузка: | 110 000 Ibf (номинальный), тестовый запуск при 134 000 фунт-фут |
Коэффициент перепуска: | 10:1 |
Масса двигателя | 21 230 фунтов |
Экономия топлива: | на 10% по сравнению с GE90-115B |
Лучший в своем классе: | на 5% лучше по сравнению с любым другим двигателем, согласно GE до обновления RR |
Следует отметить, что, как только двигатели появляются на рынке, производители постоянно совершенствуют их. GE Aerospace может утверждать, что ее GE9X на 5% эффективнее двигателей конкурентов (читай, Rolls-Royce), но этот показатель, похоже, несколько сокращается. В 2024 году компания Rolls-Royce объявила об усовершенствованиях новой версии своего турбовентилятора Trent XWB-84, которые, как ожидается, позволят повысить топливную экономичность Airbus A350-900 на 1%.
Сверхзвуковая увертюра Boom
Ведущим сверхзвуковым коммерческим пассажирским реактивным самолетом, разрабатываемым на сегодняшний день, является Boom Overture. В то время как авиационная отрасль в целом сосредоточена на повышении топливной экономичности коммерческих самолетов завтрашнего дня, Boom известен тем, что уделяет особое внимание возвращению сверхзвуковых полетов. «Увертюра» будет меньше и медленнее «Конкорда», вмещать всего 60-80 пассажиров и летать со скоростью 1,7 Маха.
Дальность полета самолета Overture составляет 4250 морских миль, а высота полета — 60 000 футов. На данный момент он привлек инвестиции United Airlines, American Airlines и Japan Airlines и получил 130 заказов и предварительных предзаказов. Основным ограничением для сверхзвуковых полетов стал запрет на полеты на сверхзвуковой скорости над сушей. В июне 2025 года, когда президент Трамп подписал указ, отменяющий запрет на полеты над территорией США, ажиотаж получил значительный импульс.
Но Boom Overture не является конкурентом Boeing 777X. Boeing 777X спроектирован таким образом, чтобы эффективно выполнять полеты, перевозить большое количество пассажиров и обладать сверхдальней дальностью полета. Вместимость самолета Overture составит 14-18% от вместимости Boeing 777-9, и он будет ориентирован на высокооплачиваемых деловых людей и состоятельных пассажиров. Он не сможет обслуживать дальнемагистральные рейсы Boeing 777X.
В Скорости Boeing 777X нет ничего особенного
Короче говоря, в крейсерской скорости Boeing 777X нет ничего особенного. Он спроектирован как экономичный самолет, а не как сверхзвуковой самолет. Пассажиры ожидают грядущего бума на скоростные коммерческие самолеты. На данный момент, похоже, ни Boeing, ни Airbus, ни даже другие производители самолетов, такие как Embraer или начинающая компания JetZero, не заинтересованы в сверхзвуковых самолетах.
Большинство современных реактивных самолетов, таких как 777X, предназначены для полетов на околозвуковых скоростях. При околозвуковых скоростях полета лобовое сопротивление резко возрастает примерно с 0,8 Маха. Увеличение стоимости топлива, связанное с этим сопротивлением, обычно ограничивает скорость полета. Полет на сверхзвуке также создает значительную нагрузку на самолет и приводит к значительному увеличению затрат на техническое обслуживание. Величина Маха рассчитывается путем деления скорости объекта (истинной воздушной скорости) на локальную скорость звука, и поэтому она отличается от скорости движения по земле. Скорость движения воздушного судна по земле может значительно отличаться в зависимости от таких факторов, как, например, от того, движется ли воздушное судно в реактивном потоке.
Наконец, стоит отметить, что, хотя Boeing 777X может совершать полеты со скоростью 0,85 Маха, это не означает, что на практике он будет регулярно совершать полеты с такой скоростью. Наиболее экономичная скорость для коммерческих самолетов, как правило, составляет от 0,78 до 0,82 Маха (около 450-500 узлов или 520-580 миль в час). Как правило, это обеспечивает наилучший баланс между скоростью и расходом топлива.
Тип бизнеса Planemaker Дата основания: 15 июля 1916 года Генеральный директор: Келли Ортберг
Развернуть Свернуть