Содержание
Холли Майлз встретилась с Хэмптоном Брауном (Hampton Brown), вице-президентом по доходам, маркетингу и инновациям Регионального управления аэропортов округа Сан-Диего, чтобы обсудить проект нового терминала One и те впечатления, которые он принесет пассажирам в Сан-Диего.
Проект нового терминала One в международном аэропорту Сан-Диего (SAN). Фото: САН.
Международный аэропорт Сан-Диего (SAN) находится в процессе трансформации стоимостью 3 миллиарда долларов, которая ставит во главу угла качество обслуживания пассажиров, бережное отношение к окружающей среде и региональную идентичность. В центре этих усилий — реконструкция нового терминала One, проект, направленный на внедрение современной инфраструктуры, переосмысленной модели концессий и инновационных решений, ориентированных на будущее, в одном из самых загруженных аэропортов Калифорнии с одной взлетно-посадочной полосой.
“Существующему терминалу One более 50 лет, он спроектирован с использованием технологий 60-летней давности”, — говорит Хэмптон Браун, директор по доходам и вице-президент по доходам, маркетингу, инновациям и работе с клиентами в SAN. “Это не очень привлекательное место. Люди называют его «Куполом грома» для фанатов «Безумного Макса» или «веселой забегаловкой». Качество обслуживания клиентов в этом терминале оставляет желать лучшего.”
Первая очередь нового терминала должна открыться в сентябре 2025 года, в результате чего появятся 19 новых выходов на посадку в значительно более просторном помещении. На втором этапе будут построены еще 11 выходов, в результате чего к 2028 году их общее количество достигнет 30. Несмотря на то, что расширение не увеличит общую пропускную способность аэропорта – она ограничена одной взлетно–посадочной полосой и составляет около 50 рейсов в час, — цель ясна: комфорт, эффективность и увеличение потенциального дохода.
“Этот проект призван исправить ситуацию”, — говорит Браун. “Прямо сейчас в туалетах стоят очереди за льготами, люди не могут свободно передвигаться. Мы строим терминал, которого заслуживают пассажиры”.
Здание строится для удобства и получения прибыли
В отличие от многих расширений терминалов, связанных с увеличением пропускной способности, реконструкция SAN направлена на улучшение качества обслуживания пассажиров. Ожидается, что эффект будет ощутимым.
“В терминале 2 West, где у нас больше площадей, мы наблюдаем существенную разницу в продажах на одно помещение”, — объясняет Браун. “Мы полностью ожидаем, что после открытия терминал 1 будет демонстрировать аналогичные коммерческие показатели”.
Проект терминала также включает в себя строительство парковки на 5000 мест, усовершенствование рулежных дорожек аэродрома и модернизацию дорог, все это направлено на оптимизацию операций и создание условий для беспрепятственного прибытия и отправления.
Устойчивое развитие в основе
Поскольку SAN является калифорнийским аэропортом и одним из первых аэропортов Северной Америки, получившим наивысший уровень аккредитации по выбросам углекислого газа, экологичность заложена в его ДНК. Новый терминал будет питаться от электроэнергии, на 100% не содержащей углекислого газа, и в программу включен ряд экологических аспектов.
Среди них:
- Второй резервуар для дождевой воды емкостью 1,5 миллиона галлонов для сбора и повторного использования сточных вод
- Более 250 мест для подзарядки электромобилей
- Планируется строительство транзитной станции в аэропорту
- Многофункциональная велосипедная дорожка для обеспечения низкоуглеродных поездок на работу
- Усовершенствования аэродрома для сокращения времени заезда и выруливания из аэропорта
- Новый терминал №1, возведенный на возвышении для снижения уровня моря
- Подземная система заправочных гидрантов, которая устраняет необходимость в бензовозах (проект, охватывающий весь аэропорт).
Создание атмосферы Сан-Диего
Отличительной чертой реконструкции терминала One является стратегия “ощущения места”, направленная на то, чтобы познакомить путешественников с культурным, кулинарным и художественным наследием Сан-Диего.
“Мы хотим угодить людям, которые хотят получить незабываемые впечатления от Сан–Диего, например, попробовать рыбное тако перед отъездом”, — говорит Браун. “Но мы также осознаем необходимость в фирменных блюдах, которые путешественники знают и которым доверяют. Главное — разнообразие и соответствие ожиданиям”.
Эта философия находит отражение в соотношении 60:40 между местными предприятиями и признанными на национальном уровне сетями. Некоторые из выдающихся новых льгот включают:
- Novecientos Grados, что переводится как “900 градусов”, — это новый фирменный ресторан, совладельцами которого являются легенда скейтбординга Тони Хоук и бывшая участница конкурса “Лучший шеф” Клодетт Зепеда. Из открытого патио открывается вид на залив, который не охраняется
- The Taco Stand — любимая местная сеть ресторанов, где подают тако «аль пастор» и морепродукты в стиле Баха
- Подарки от станции Либерти — дань военно-морскому наследию Сан-Диего
- Торговые площади, украшенные фресками художников Чикано, привносят в пространство терминала атмосферу повествования и общения.
“Это не просто места, где можно пройтись по магазинам или перекусить – это незабываемые впечатления”, — добавляет Браун. “Они отражают культуру города, его разнообразие и гордость”.
Инновации, основанные на данных и ориентированные на интересы пассажиров
Даже при отсутствии официального отдела инноваций инновации являются очевидным приоритетом в SAN, который обеспечивается за счет межфункционального сотрудничества и стратегий, основанных на данных.
“У нас нет команды по инновациям, потому что инновации — это работа каждого”, — говорит Браун. “Перед каждым отделом стоит задача ежегодно выявлять по крайней мере одну проблему и решать ее по-новому”.
В качестве примеров можно привести новые приложения бизнес–аналитики, нацеленные на продвижение услуг парковки по сегментам пользователей, а также инициативу gate pass, которая в настоящее время реализуется в терминале 2 и которая позволяет пассажирам, не имеющим билетов, проходить через систему безопасности, повышая качество обслуживания и возможности получения дохода.
“Мы создаем модель получения дохода, основанную на разнообразии. Мы также более эффективно используем бизнес-аналитику, чтобы определить точное оптимальное местоположение поставщиков в аэропорту и настроить маркетинг парковок. Мы сегментируем нашу базу данных по парковкам по пользователям, а затем адаптируем продукты для них, чтобы увеличить доходы. Ничто не остается неизменным, поэтому мы думаем о будущих источниках дохода и задаемся вопросом, будут ли люди вообще нуждаться в парковке через 20 лет”.
Растущий международный авторитет
Благодаря прочным партнерским отношениям с авиакомпаниями и разработке маршрутов, поддерживаемых данными, SAN расширяет свое присутствие на международном рынке, присоединяя Porter Airlines (Торонто), KLM (Амстердам) и Copa Airlines (Панама) к своему растущему списку международных рейсов.
“Сейчас мы укрепляем нашу роль вторых межконтинентальных ворот Южной Калифорнии”, — рассказывает Браун.
Новичок. С: САН.
Об интервьюируемом
Хэмптон Браун, вице-президент по доходам, маркетингу и инновациям и директор по доходам Регионального управления аэропортов Сан-Диего, является профессионалом в области маркетинга с более чем 25-летним опытом работы в области стратегического маркетинга международных аэропортов и управления проектами. В своей карьере Хэмптон уделяет особое внимание маркетинговым исследованиям, стратегическому планированию, конкурентной разведке, международным переговорам, управлению проектами, анализу операций и процессов, а также международной авиации, финансам и телекоммуникациям. Хэмптон обладает обширным опытом в области маркетинга и ведения переговоров с авиакомпаниями и поставщиками телекоммуникационных услуг в различных культурных условиях.
Зарегистрируйтесь сегодня
Регистрация на Международный саммит Airport Summit открыта!
Дата проведения: 19 – 20 ноября 2025 года
Место проведения: JW Marriott Hotel Berlin
На нашем главном мероприятии этого года мы погрузимся в будущее аэропортовой деятельности, проведя под руководством экспертов сессии, посвященные работе с пассажирами, инновационным интеллектуальным технологиям, обработке багажа, бортовым операциям, данным, безопасности и экологичности.
Именно здесь лидеры международных аэропортов собираются вместе, чтобы поделиться идеями, проблемами и реальными решениями.
Для профессионалов, имеющих право на участие в программе, действует ограниченное количество бесплатных абонементов – кто пришел, тот и обслужен!