...
Главная Беспилотная авиация Генеральный инспектор говорит, что FAA могло бы улучшить цели программы BVLOS и данные

Генеральный инспектор говорит, что FAA могло бы улучшить цели программы BVLOS и данные

от admin

Генеральный инспектор говорит, что FAA может улучшить цели и данные программы BVLOS 4 июля 2025 г. Кайли Билби Новости управления трафиком UAS

Проверка, проведенная Управлением генерального инспектора (OIG) Министерства транспорта США, показала, что Федеральное управление гражданской авиации (FAA) добилось прогресса в продвижении беспилотных летательных аппаратов за пределы прямой видимости (BVLOS). Однако OIG заявила, что FAA могло бы сделать больше для достижения целей программы и улучшения анализа данных.

В октябре 2020 года FAA запустило программу BEYOND, рассчитанную на четыре года, с акцентом на работу в соответствии с установленными правилами, а не на отказы от них. Вторая фаза BEYOND началась в 2025 году в результате принятия Закона о повторной авторизации FAA от 2024 года, который установил вторую фазу программы и продлил ее до 2029 года. Когда в 2024 году завершился этап BEYOND Phase 1, было зарегистрировано в общей сложности 70 563 рейса, из которых 48 383 были BVLOS. 

Хотя OIG отметила некоторые основные моменты, касающиеся управления программой BVLOS в FAA, она пришла к выводу, что общей эффективности BEYOND “препятствует недостаток участников и разнообразие миссий”, и отметила, что текучесть кадров в FAA влияет на эффективность программы. 

Аудит OIG был инициирован в связи с “потенциальными проблемами и рисками для безопасности, связанными с интеграцией беспилотных летательных аппаратов в Национальную систему воздушного пространства (NAS)”, и для обеспечения надзора за усилиями FAA по интеграции беспилотных летательных аппаратов для сложных операций BVLOS. Его выводы, опубликованные в новом отчете, показывают, что FAA увеличило количество разрешений на операции BVLOS с 1229 в 2020 году до 26 870 в 2023 году, а к 2027 году, по прогнозам, их число превысит 1 миллион. Для этого FAA до сих пор использовало небольшие исключения из правил использования БАС, эксплуатационные сертификаты авиаперевозчиков и исключения из нормативных требований. OIG установила, что процесс получения отказа и коммуникации “значительно улучшились” за прошедший период.

FAA сообщило OIG, что оно “планирует разработать новые правила сертификации для поставщиков автоматизированных услуг передачи данных, включая поставщиков услуг БАС, с использованием согласованных отраслевых стандартов”. Тем временем, процесс краткосрочного утверждения (NTAP) используется для ускорения утверждения сторонних поставщиков услуг. FAA опубликовало свое первое письмо о принятии NTAP в мае 2024 года. Агентство также использовало этот процесс в рамках своих разрешений, выданных в июле 2024 года, позволяющих нескольким операторам использовать коммерческие беспилотники BVLOS в одном и том же воздушном пространстве в Северном Техасе.

Аудит OIG показал, что большинство ведущих участников программы не соответствовали большинству из шести показателей эксплуатационной эффективности BEYOND, а операторы выполняли лишь небольшой процент полетов без визуального наблюдения. По данным FAA, приведенным в отчете, из более чем 40 000 рейсов авиакомпании BVLOS за РУБЕЖОМ операторы выполнили менее 763 рейсов без визуального наблюдения.

В отчете OIG отмечается, что FAA “собирает и распространяет данные о партнерских программах, но не использует исчерпывающие данные для разработки правил, и процесс их проверки может привести к ошибкам”.  Данные FAA, проанализированные OIG в рамках аудита, показали, что рейсы BVLOS, выполняемые одним оператором, выполнялись с визуальным наблюдателем. Однако оператор сообщил OIG, что их рейсы BVLOS выполнялись без визуального наблюдателя. В случае с другим оператором OIG обнаружила расхождения между данными FAA и ведущего участника в отношении количества рейсов, выполненных в BEYOND одним из их операторов-партнеров. OIG также выявила многочисленные случаи, когда FAA неправильно классифицировало операторов в рамках неправильной партнерской программы. FAA сообщило OIG, что оно приобретает программное приложение, которое позволит автоматизировать процесс передачи и приема данных и лучше интегрироваться с установленными программными средствами FAA.

Наконец, в отчете OIG говорится, что команда разработчиков правил FAA решила, что им больше не нужны данные о социальных и экономических выгодах, несмотря на цели программы по их сбору. OIG обеспокоена тем, что без сбора соответствующих данных о вовлечении сообщества в работу, FAA не сможет в полной мере оценить, в какой степени сообщества, затронутые эксплуатацией беспилотных летательных аппаратов, готовы участвовать в полетах BVLOS, а также предоставить лучшие практики другим организациям, стремящимся интегрировать беспилотные летательные аппараты в свои сообщества. 

В связи с завершением второго этапа BEYOND, а также в связи с недавним указом президента о расширении и ускорении эксплуатации беспилотных летательных аппаратов BVLOS, OIG добавила в список задач FAA ряд рекомендаций:

  1. Обновляйте ключевые показатели эффективности BEYOND по мере перехода программы к следующему этапу.
  2. Создайте в BEYOND механизм для добавления новых ведущих участников, которые заменят ведущих участников, выбывших из программы, и увеличат географическое разнообразие программ.
  3. Объедините все данные о полетах беспилотных летательных аппаратов BVLOS по нескольким программам и офисам FAA в единое хранилище с возможностью поиска, чтобы обеспечить всестороннее отслеживание тенденций и анализ. 
  4. Разработать и внедрить процесс для повышения ясности и прозрачности во всех сферах деятельности участников программы в отношении того, как FAA использует собранные данные о полетах беспилотных летательных аппаратов для обоснования политических усилий и выявления любых информационных пробелов и возможностей. 
  5. Разработать и внедрить процесс проверки данных программы партнерства с беспилотными летательными аппаратами, который повышает точность и сокращает ручную работу.
  6. Разработайте официальную политику о том, как включать данные о социальных и экономических выгодах в будущие оперативные оценки конкретных операций беспилотных летательных аппаратов BVLOS. 
  7. Разработайте и внедрите стандартизированный подход, чтобы начать новую работу по сбору данных о вовлечении сообщества и просвещению на следующем этапе BEYOND.

FAA согласилось со всеми семью рекомендациями, изложенными в проекте отчета “после предварительного рассмотрения”, и заявило, что оно приступило к планированию мероприятий по полной реализации этих мер к 31 мая 2026 года. 

Похожие публикации