...
Главная Авиатехника Airbus A350: Внутри первого в мире сверхширокофюзеляжного самолета

Airbus A350: Внутри первого в мире сверхширокофюзеляжного самолета

от admin

Сформулируйте краткое содержание этой истории Вот краткое содержание истории, основанное на фактах: Вот упрощенная версия содержания истории: Вот беззаботный взгляд на содержание истории: Взгляните с другой точки зрения: Покажите мне факты, объясните это так, как будто мне 5 лет, Дайте мне беззаботный обзор

Европейский авиастроительный концерн Airbus разработал двухмоторный широкофюзеляжный самолет большой дальности Airbus A350 в 2004 году, по горячим следам Boeing 787 Dreamliner. Самолет, вдохновением для создания которого послужили многие компоненты Airbus A330, включал в себя усовершенствованные композитные крылья, законцовки и более экономичные двигатели. Первый в истории прототип A350 поднялся в воздух 14 июня 2013 года, в июне ему исполнилось 12 лет.

Производитель Airbus, Тип широкофюзеляжный самолет, первая поставка 20 февраля 2018 г.

Развернуть Свернуть

Первоначальный проект A350 не вызвал особого интереса на рынке, поэтому в 2006 году Airbus решил перейти на дизайн с чистого листа, который получил аббревиатуру «XWB» (сверхширокофюзеляж). Этот самолет должен был оснащаться двухконтурными турбовентиляторными двигателями (Rolls-Royce Trent XWB). В 2014 году самолет был сертифицирован Европейским агентством по авиационной безопасности (EASA), а два месяца спустя за ним последовало Федеральное управление гражданской авиации (FAA). Сегодня знаменитые рейсы, выполняемые A350, включают прямые рейсы авиакомпании Singapore Airlines в Нью-Йорк (на самолете A350-900ULR — модели, способной выполнять полеты на большие расстояния), а также являются основой проекта Qantas «Project Sunrise», в рамках которого австралийский перевозчик будет совершать беспосадочные рейсы между Сиднеем и Нью-Йорком. Йорк и Лондон.

Первый оператор: Qatar Airways

​​​​​​

Airbus A350: Inside The World's Original Extra Widebody

Базирующаяся в Дохе авиакомпания Qatar Airways стала заказчиком первого самолета A350-900, который поступил в эксплуатацию 15 января 2015 года. Катар также выступил оператором запуска расширенной версии A350-1000 в феврале 2018 года. По данным ch-aviation, партнер альянса oneworld в настоящее время эксплуатирует 34 самолета A350-900, выполненных в двухклассной компоновке, с 36 местами в бизнес-классе и 247 местами в эконом-классе (всего 283 пассажира). Для более крупного варианта A350-1000 в эксплуатации находятся 24 самолета, еще 18 находятся в стадии заказа.

Авиакомпания является крупнейшим эксплуатантом самолетов A350-1000 в двух конфигурациях: одна рассчитана на 46 бизнес- и 281 эконом-место (327 пассажиров), а другая — на 24 бизнес- и 371 эконом-место (395 пассажиров). Qatar Airways также эксплуатирует три других широкофюзеляжных самолета Airbus, включая A330-200 и A330-300 (всего 13 самолетов арендованы у Oman Air) и восемь Airbus A380-800, которые могут перевозить до 517 пассажиров.

Авиакомпания Qatar Airways гордится тем, что ее самолет A350 обладает рядом уникальных удобств, обеспечивающих высокий уровень обслуживания клиентов. Дизайн интерьера направлен на обеспечение комфорта и эффективности и оснащен новейшими технологиями, включая светодиодную подсветку, циркуляцию воздуха без сквозняков и улучшенную фильтрацию воздуха HEPA. Также на борту есть знаменитый Qsuite, который предлагает раскладные кровати, одну из самых широких кают и подвесные люки в небе.

Ранние модели A350

Airbus A350: Inside The World's Original Extra Widebody

Предполагалось, что появление Boeing 787 поставит под угрозу успех Airbus A330, и впоследствии на свет появился Airbus A350. Европейский авиастроительный концерн похвастался, что топливная экономичность нового самолета повысится на 10%, в том числе благодаря крылу из полимера, усиленного углеродным волокном. Фюзеляж самолета был выполнен в том же стиле, что и у A330, с несколькими модификациями. На Парижском авиасалоне в 2005 году Катар объявил, что заказал 60 самолетов A350.

Из-за неудовлетворенности отрасли несколькими факторами в конструкции A350, Airbus решил выпускать альтернативные модели самолетов, поскольку производитель видел, что крупные авиакомпании предпочитают 787-й А350 (в то время, например, Singapore Airlines).

Самолет был переработан и официально

Airbus A350: Inside The World's Original Extra Widebody

представлен на Международном авиасалоне в Фарнборо в июле 2006 года под названием A350 XWB. Всего за четыре дня после запуска

Airbus A350: Inside The World's Original Extra Widebody

Singapore Airlines заказала 20 таких самолетов и еще 20 дополнительных опций.

Производство A350

Airbus A350: Inside The World's Original Extra Widebody

Airbus начал производство A350 в 2008 году, при этом производитель самолетов вложил значительные средства в строительство новых заводов в Западной Европе и Соединенных Штатах. В их число входил Бротон Уэйлс, который отвечал за изготовление крыльев самолета.

Первый конструктивный элемент был завершен в 2009 году, а в конце 2010 года в Ильескасе, Испания, началось строительство первого корпуса фюзеляжа. Окончательная сборка первой статической модели A350 началась в апреле 2012 года, а первый прототип был готов в конце того же года.

Вариант

A350-900 / -900ULR

А350-1000

Типичная конфигурация посадочных мест

315 (два класса)

369 (два класса)

Длина

219,2 фута (66,8 метра)

242,1 фута (73,79 метра)

Крыло

212,43 фута (64,75 метра)

212,43 фута (64,75 метра)

Площадь крыла

4 760 квадратных футов (442 квадратных метра)

4 998 квадратных футов (464,3 квадратных метра)

Высота

55 футов, 11 дюймов (17,05 метра)

56 футов, ноль дюймов (17,08 метра)

Ширина фюзеляжа

19,6 футов (5,96 метра)

19,6 футов (5,96 метра)

Высота фюзеляжа

19,98 футов (6,09 метра)

19,98 футов (6,09 метра)

Ширина салона (девять кресел в ряд)

18 футов, пять дюймов (5,61 метра)

18 футов, пять дюймов (5,61 метра)

Крейсерская скорость

0,85 Маха (561 миля в час / 509 километров в час)

0,85 Маха (561 миля в час / 509 километров в час)

С началом пандемии COVID-19 производство A350 значительно сократилось (с девяти до шести в месяц).

Укороченная версия: Airbus A350-800

Airbus A350: Inside The World's Original Extra Widebody

Airbus выдвинул идею создания A350-800, который должен был стать укороченной версией A350-900. В трехклассной конфигурации он мог вместить до 276 пассажиров. Длина этого самолета должна была составлять 198,3 фута (60,45 метра), а максимальная дальность полета — 9 488 миль (15 270 километров).

Фюзеляж самолета -800 был спроектирован таким образом, чтобы он был на десять шпангоутов короче, чем у самолета -900, и предполагалось, что он будет поддерживать A330-200. К 2008 году клиенты заказали 182 таких самолета, однако к 2010 году спрос снизился, поскольку клиенты предпочли более крупные самолеты или Airbus A330. Последним заказом клиентов стали восемь самолетов A350-800 авиакомпании Asiana Airlines, которая в итоге остановила свой выбор на A350-900 и A350-1000.

Среди других клиентов авиакомпаний, проявлявших интерес к A350-800, были «Аэрофлот», Yemenia и Hawaiian Airlines. На авиасалоне в Фарнборо в 2014 году тогдашний генеральный директор Airbus Фабрис Брежье отметил: «Я уверен, что все наши клиенты перейдут либо на A350-900, либо на A330neo».

Удлиненный A350-1000

Airbus A350: Inside The World's Original Extra Widebody

Чтобы увеличить возможности для транстихоокеанских перевозок, в 2011 году Airbus решила модернизировать A350-1000, установив на него более мощные двигатели и увеличив вес. Это означало, что самолет стал более привлекательным для авиакомпаний Азиатско-Тихоокеанского региона, таких как Cathay Pacific, Singapore Airlines и Qantas.

Сертификат A350-1000 был выдан EASA в ноябре 2017 года и впоследствии получил сертификацию FAA. Первый коммерческий самолет сошел с конвейера в декабре, а в феврале 2018 года был доставлен авиакомпании Qatar Airways. Первый коммерческий рейс был выполнен в период между

Airbus A350: Inside The World's Original Extra Widebody

Международный аэропорт Доха Хамад (DOH) и

Airbus A350: Inside The World's Original Extra Widebody

лондонский аэропорт Хитроу (LHR) 24 февраля 2018 года.

Вариант

A350-900 / -900ULR

А350-1000

Максимальная вместимость главной палубы

440 посадочных мест

480 посадочных мест

Максимальная полезная нагрузка

118 000 фунтов (53,3 тонны)

148 000 фунтов (67,3 тонны)

Запас топлива

37 200 галлонов (140,8 кубических метров)

42 000 галлонов (158,8 кубических метров)

Двигатели

Rolls-Royce Trent XWB

Роллс-Ройс Трент XWB

Диапазон

9 600 миль (15 372 километра)

10 200 миль (16 500 километров)

Потолок

43 100 футов (13 100 метров)

41 450 футов (12 630 метров)

Компания Airbus рассмотрела возможность расширения линейки популярных самолетов семейства A350, которые могли бы вместить около 45 дополнительных пассажиров. Длина в 13 футов (четыре метра) была бы допустима в рамках ограничения на выход четырехдверных пар. Для этого потребуется увеличить тягу еще на 3%, а дальность полета составит 8 700 миль (14 100 километров). На Парижском авиасалоне в 2017 году на эту идею было наложено вето.

Эксплуатируемый A350

Airbus A350: Inside The World's Original Extra Widebody

Сегодня в коммерческой эксплуатации находится более 600 самолетов A350 пяти крупнейших авиакомпаний, включая Singapore Airlines, Qatar Airways, Cathay Pacific,

Airbus A350: Inside The World's Original Extra Widebody

Delta Air Lines и Air France. Ожидается, что после поставки всех самолетов Turkish Airlines станет крупнейшим оператором, который уже использует 28 самолетов A350-900, еще 62 находятся в стадии заказа. Это будет дополнено 15 новыми самолетами A350-1000, которые будут выполнять беспосадочные сверхдальнемагистральные рейсы в такие пункты назначения, как Окленд (Новая Зеландия), Мельбурн и Сидней (Австралия — в настоящее время обслуживаются, но косвенно), а также в Южную Америку.

На сегодняшний день произошло только одно происшествие с повреждением корпуса самолета A350, который выполнял рейс 516 авиакомпании Japan Airlines (бортовой номер 538 и регистрация JA13XJ). Самолет A350-900 выполнял рейс из нового аэропорта Титосе на Хоккайдо (CTS) в токийский Ханэда (HND). Самолет столкнулся с самолетом береговой охраны Японии De Havilland Canada Dash 8. Самолет А350 немедленно загорелся и впоследствии был уничтожен. К счастью, все 367 пассажиров и 12 членов экипажа смогли благополучно эвакуироваться с самолета A350, однако пятеро из шести членов экипажа самолета береговой охраны Японии погибли, а единственным выжившим оказался капитан.

Этот инцидент произошел всего через день после землетрясения в Ното, и Dash 8 оказывал помощь в ликвидации последствий. Авиадиспетчерская служба аэропорта Ханэда разрешила воздушному судну Japan Airlines совершить посадку, когда оно столкнулось с воздушным судном. Последующее расследование показало, что самолет береговой охраны Японии утверждал, что ему дали разрешение на взлет, хотя это было не так. Из опубликованных дальнейших подробностей также следует, что авиадиспетчеры не заметили, что самолет береговой охраны вырулил на оживленную взлетно-посадочную полосу аэропорта, в то время как центр УВД был занят оказанием помощи другим прибывающим и вылетающим воздушным судам.

Похожие публикации