Содержание
Проработав в аэропорту Цюриха более трех десятилетий, Эмануэль Флути стал свидетелем того, как экологическая безопасность превратилась из второстепенной задачи в ключевую стратегическую опору. Будучи многолетним лидером аэропорта в области охраны окружающей среды, он привносит преемственность, контекст и уверенность в процесс декарбонизации Цюриха. Он делится более подробной информацией с Холли Майлз.
Экологическая стратегия аэропорта Цюриха (ZRH) направлена на устранение ненужных процессов сжигания топлива на аэродроме. “У нас есть стационарное наземное электроснабжение и система кондиционирования воздуха для самолетов, а также GSE на батарейках и транспортные средства для снижения выбросов при сгорании”, — говорит Эмануэль.
Однако один из самых смелых шагов Цюриха относится к середине 1990-х годов, когда был введен сбор за посадку, связанный с выбросами вредных веществ. “Самолеты, двигатели которых не были оснащены по последнему слову техники, должны были платить больше”, — объясняет он. “Это побудило не только авиакомпании, но и производителей двигателей перепроектировать двигатели и внедрять более экологически чистые технологии”.
В то время это был прогрессивный шаг, поскольку идея ценообразования «платит тот, кто загрязняет окружающую среду» не была широко распространена в авиации.
“Это была, вероятно, самая важная инициатива, которую мы предприняли в дополнение к обязательному использованию наших систем PCA и 400 Гц, которые у нас есть, что, в свою очередь, означало ограничение на использование вспомогательных силовых установок“.
Если в начале около 50% авиакомпаний платили дополнительную плату, то сейчас большинство самолетов соответствуют современным стандартам, однако принцип остается неизменным. “Даже самые современные самолеты по-прежнему производят выбросы, поэтому им все равно приходится немного платить”.
Стимулирование перехода к энергетике
Цюрих разработал генеральный план по декарбонизации энергетики и инфраструктуры, уделяя особое внимание как потреблению, так и производству. “Во-первых, мы сокращаем потребление энергии потребителями с помощью бытовой техники, инфраструктуры, систем отопления и охлаждения. Затем мы улучшаем производство с помощью возобновляемых источников энергии”, — говорит Эмануэль. “Мы переходим на геотермальное наземное отопление с помощью тепловых насосов и фотоэлектрических установок для производства электроэнергии”.
С 2025 года аэропорт будет закупать электроэнергию из 100% возобновляемых источников. Что касается тепловой энергии, то в настоящее время около 20% ее производства обеспечивается за счет возобновляемых источников, и планируется дальнейшее расширение.
Эмануэль говорит, что экономические соображения имеют смысл. “Первоначальные затраты связаны с заменой производства ископаемой энергии на геотермальную или тепловые насосы. Но со временем мы сможем экономить электроэнергию в процессе эксплуатации”.
Поддерживаем инновационные виды топлива
Учитывая, что в Цюрихе преобладают дальнемагистральные самолеты, Эмануэль реалистично оценивает ограничения, связанные с электрификацией и использованием водорода в его аэропорту. Вместо этого аэропорт Цюриха играет ведущую роль в поддержке передовых технологий, таких как использование солнечного топлива.
“Мы считаем, что экологически чистое авиационное топливо будет иметь ключевое значение для обезуглероживания аэропорта. Дальнемагистральные самолеты могут летать только на таком топливе, как SAF”.
“Мы поддерживаем новую технологию преобразования солнечной энергии в жидкую. Это начинающая компания здесь, в Швейцарии”, — говорит он. “На новом заводе будет производиться авиационный керосин Jet A1, а также дизельное топливо для грузовиков и бензин для легковых автомобилей. Мы заключили соглашение о замене части дизельного топлива”.
Решение проблемы выбросов в рамках третьего этапа
Цюрих применяет комплексный подход к проблеме выбросов в рамках третьего этапа — от электрификации погрузочно-разгрузочного оборудования до влияния на привычки персонала в поездках.
“Мы обращаем внимание на наземных работников: как мы можем помочь им в процессе электрификации? Как мы можем предоставить станции для подзарядки электроэнергии?” Говорит Эмануэль. Что касается персонала, то Цюрих предлагает проездные на общественный транспорт и поощряет работу на дому, где это возможно.
“Конечно, не все рабочие места подходят”, — признает он. “Но если кто-то добирается на работу на машине всего четыре дня вместо пяти, это сокращает расходы на 20%”.
Электрификация автопарка
В конце 2024 года в Цюрихе будет запущен в эксплуатацию первый мусороуборочный автомобиль с электрическим приводом. У Цюриха есть план по достижению нулевой загрузки парка транспортных средств к 2040 году. Но это не всегда просто.
“Мы не можем ускорить этот процесс слишком быстро, потому что сначала должны развиться технологии. Главным препятствием является доступность требуемых типов транспортных средств”, — говорит Эмануэль. “Мы начали с электромобилей, но, например, для снегоочистителей может потребоваться гораздо больше времени автономной работы, чем могут выдержать аккумуляторы. Таким образом, мы можем работать настолько быстро, насколько поставщики смогут предоставить эту технологию, поскольку она не является готовой. Вот почему мы также переходим на синтетическое дизельное топливо для тех автомобилей, которые не могут работать от аккумулятора”.
Проектирование с прицелом на будущее
Аэропорт также готовится к реалиям изменения климата.
“Защита будущего для нас — это планирование на более отдаленную перспективу, на 15-25 лет вперед”, — говорит Эмануэль. “Речь идет об изменении климата, биоразнообразии и использовании энергии. Достаточно ли у нас солнечного света? Да, мы делаем это. Достаточно ли у нас технологий, чтобы использовать их? Нет, не делаем. Нам нужно преодолеть этот разрыв”.
Прагматичная модель устойчивого развития
Аэропорт Цюриха предлагает модель устойчивого развития, основанную на долгосрочном мышлении, прагматизме и измеримых результатах. Начиная с ранних политических инноваций и заканчивая масштабными инвестициями в перспективные виды топлива, аэропорт тщательно соблюдает грань между реальностью эксплуатации и ответственностью за климат.
Об интервьюируемом
Эмануэль Флути возглавляет отдел устойчивого развития и охраны окружающей среды аэропорта Цюриха с 1990 года. Он отвечает за все экологические аспекты, за исключением авиационного шума, и обладает опытом в области устойчивого развития, экологического менеджмента, качества воздуха и изменения климата. Он принимал участие в нескольких международных программах, таких как Комитет ИКАО по охране окружающей среды в авиации (CAEP) или текущий проект European AVIATOR. Он возглавлял комитеты по охране окружающей среды ACI EUROPE и ACI World и оказывал консультационную поддержку другим аэропортам и авиационным организациям. Эмануэль Флути имеет степень магистра географии.
ПОДПИШИТЕСЬ на МЕНЯ
Оставайтесь на связи с обзором международных аэропортов — Подпишитесь бесплатно!
Получите эксклюзивный доступ к последним новостям об аэропортах и авиационной отрасли в International Airport Review, которые будут соответствовать вашим интересам.
✅ Вебинары под руководством экспертов — получите информацию от мировых лидеров авиационной отрасли.
✅ Еженедельные новости и репортажи – Инновации в аэропортах, передовые идеи и отраслевые тренды
✅ Эксклюзивная информация об отрасли – Откройте для себя передовые технологии, определяющие будущее авиаперевозок
✅ Международный саммит в аэропорту – Присоединяйтесь к нашему ведущему мероприятию, чтобы пообщаться с лидерами отрасли и ознакомиться с последними достижениями
Выберите наиболее важные для вас обновления.
Зарегистрируйтесь сейчас, чтобы быть в курсе событий, вдохновляться и быть на связи — и все это бесплатно!
Спасибо вам за то, что вы являетесь частью нашего авиационного сообщества. Давайте вместе формировать будущее аэропортов!