Содержание
- 1 Расширение инфраструктуры, финансируемое в целях долгосрочного роста
- 2 Достижение углеродной нейтральности без компенсаций в сертификатах на выбросы углерода
- 3 Редкий в мире кредит, связанный с устойчивым развитием.
- 4 Испытание на устойчивость к изменению климата в реальном мире
- 5 Стратегическая продажа, но “бизнес в обычном режиме”
- 6 Влияние на сообщество и партнерство с коренными народами
- 7 Развитие региона с помощью мероприятий
- 8 Видение, ориентированное на будущее
- 9 Готовы ли вы соответствовать ожиданиям путешественников поколения Z? Присоединяйтесь к нашей виртуальной панели, чтобы узнать, как аэропорты могут привлечь новое поколение пассажиров.
На выставке Routes Asia 2025 Ричард Баркер, генеральный директор компании North Queensland Airports, рассказал изданию International Airport Review о том, как организация использует принципы устойчивого развития, инноваций и жизнестойкости для создания динамичного, готового к будущему авиационного центра в тропической Австралии.
Компания North Queensland Airports (NQA), которая управляет аэропортами Кэрнс и Маккей, оставила позади сравнения с эрой распространения COVID. Генеральный директор Ричард Баркер сейчас сосредоточен на росте, устойчивости и целенаправленном развитии.
“Внутренний [трафик] был выше показателей, существовавших до COVID, и очень сильно восстановился, — сказал он, — но из-за некоторых краткосрочных проблем с пропускной способностью в австралийской сети мы немного снизились… Сейчас мы очень сосредоточены на будущем и оставили COVID позади”.
Расширение инфраструктуры, финансируемое в целях долгосрочного роста
В 2024 году правительство Австралии одобрило выделение кредита в размере 155 миллионов австралийских долларов на расширение и модернизацию аэропортов Кэрнс и Маккей сроком на пять лет.
В Кэрнсе это означает столь необходимую реконструкцию международного терминала (терминал 1), которая станет первым значительным обновлением за последние 30 лет. Работы включают в себя расширение площади терминала, расширение зала вылета и зала выдачи багажа, модернизацию систем обработки багажа и безопасности, а также улучшение торговых площадей и оснащения туалетов. Рулежные дорожки, обслуживающие внутренние и международные терминалы, также подлежат замене в связи с истечением срока их эксплуатации. Замена покрытий увеличит пропускную способность аэропорта и поддержит прогнозируемый рост на ближайшие 15-20 лет. Новые силовые кабели, проложенные вокруг взлетно-посадочной полосы, также сократят время простоя на техобслуживании и обеспечат безопасность полетов.
В Кэрнсе также открывается новый авиационный центр, где планируется создать четыре новых стенда с кодом C и увеличить вместимость авиационных стендов. На втором этапе будут созданы три коммерческих участка, зона вертолетной площадки и соединяющие их подъездные пути для создания зоны авиации общего назначения, которая будет находиться на уровне, превышающем 100-летний уровень наводнений.
В рамках инвестиций в аэропорту Маккей будет проведена полная реконструкция взлетно-посадочной полосы, включая полное перекрытие всей взлетно-посадочной полосы.
Ожидается, что инвестиции позволят создать 505 рабочих мест в ходе строительства и 1497 рабочих мест в период эксплуатации.
Достижение углеродной нейтральности без компенсаций в сертификатах на выбросы углерода
Одним из выдающихся достижений NQA в области устойчивого развития является достижение углеродно-нейтрального статуса выбросов в рамках 1-й и 2-й областей без компенсаций.
“Как и во многих аэропортах, основной сферой нашей деятельности 2 является электроснабжение. Итак, мы подписали долгосрочное соглашение о 100% возобновляемой энергетике”, — говорит Баркер. “Нам повезло, что значительная часть территории, особенно в Кэрнсе, покрыта естественными мангровыми зарослями. Благодаря улавливанию углерода мы смогли добиться этого без необходимости покупать углеродные сертификаты. и все это при сохранении окружающей среды”.
Это было достигнуто в сотрудничестве с традиционными владельцами, чье управление землей поддерживало экологическую стратегию и позволило им достичь углеродной нейтральности по выбросам в масштабах 1 и 2, опередив многие другие аэропорты региона.
Редкий в мире кредит, связанный с устойчивым развитием.
Экологические амбиции аэропорта нашли свое дальнейшее отражение в выдаче второго в мире кредита, связанного с обеспечением устойчивого развития. Для тех, кто с этим не знаком, “вы фактически получаете небольшие вычеты по процентной ставке за достойную деятельность, направленную на улучшение состояния окружающей среды», — объясняет Ричард.
“В нашем случае у нас есть цели по снижению выбросов углекислого газа, но уникальность нашей цели в том, что мы сохраняем три исчезающих вида в наших естественных мангровых лесах, которые находятся недалеко от аэропорта”.
“Мы разработали планы по восстановлению видов и сотрудничаем с традиционными землевладельцами-аборигенами, чтобы сохранить эти виды, находящиеся под угрозой исчезновения. По сути, мы используем вычет процентной ставки для улучшения естественной среды обитания”.
Что он посоветует другим аэропортам, рассматривающим аналогичное финансирование? “Поймите, что важно для ваших заинтересованных сторон, что вы можете сделать в своем местном сообществе, а затем разработайте некоторые показатели, которые помогут улучшить это, и примените их к своему банку. Именно моя команда разработала критерии и представила их банкам, и, честно говоря, они нам не понравились! Они все хотели участвовать в этом.”Приятно видеть, что банки проявляют реальный интерес к сотрудничеству с аэропортами в области обезуглероживания.
Испытание на устойчивость к изменению климата в реальном мире
В декабре 2023 года циклон «Джаспер» вызвал наводнение, которое случается раз в 100 лет, и которое впервые за всю историю перешло через границы зоны затопления аэропорта и покрыло всю взлетно-посадочную полосу.
“Мы только что обновили и внедрили в действие наши планы относительно того, как мы собираемся адаптироваться к изменению климата, когда пришел циклон. Как и многие аэропорты, мы находимся прямо на побережье, и поэтому повышение уровня моря — это то, что мы рассматривали, и, к сожалению, мы провели настоящее испытание в реальном времени!” — говорит Баркер.
Эта проверка результатов их моделирования привела к ускорению инвестиций. “Теперь у нас есть гораздо более совершенное оборудование для мониторинга наводнений, и мы ускорили строительство участка, о котором я упоминал ранее. Это позволит многим нашим деловым партнерам, чьи предприятия пострадали от наводнений, эффективно переехать на возвышенность. Во всяком случае, наводнение повысило осведомленность местных жителей о необходимости принятия коллективных мер и придало нам дополнительный вес, когда я обратился к правлению с просьбой выделить деньги на такого рода инвестиции. Теперь у нас есть опыт из первых рук”.
Стратегическая продажа, но “бизнес в обычном режиме”
В настоящее время NQA выставлена на продажу и, по слухам, привлекла интерес Schiphol Group и VINCI, но Barker стремится оградить персонал и операции от сбоев.
“В повседневной деятельности все идет как обычно. Мы продолжаем инвестировать. Наши капитальные затраты близки к рекордным уровням”, — говорит он.
Интерес инвесторов высок, отмечает Баркер: “Аэропортовые активы, подобные этому, на таком привлекательном рынке, как Австралия и Новая Зеландия, доступны быстро растущему среднему классу Азии. Это привлекает интерес инвесторов со всего мира”.
Влияние на сообщество и партнерство с коренными народами
NQA рассматривает себя не только как транспортный узел, но и как вкладчик в сообщество, особенно в интересах коренного населения.
“Две важные вещи, на которых я действительно сосредоточен, — это поддержка образования и трудоустройства”, — рассказывает Баркер. Он выделяет партнерские отношения с Cape York House, который предоставляет жилье студентам, и с традиционными компаниями, принадлежащими владельцам, которые обслуживают территорию аэропорта и оказывают поддержку операциям.
“Некоторые из них являются должностями начального уровня, которые открывают новые возможности для карьерного роста”, — добавил он, также отметив сотрудничество с Центром авиационных навыков Кэрнса в целях создания возможностей для технической карьеры.
Развитие региона с помощью мероприятий
NQA продлила свое пятилетнее титульное спонсорство Ironman Cairns, всемирно известной гонки, которая является страстью Ричарда.
“Им нравится то, что мы называем гонкой в раю”, — говорит Баркер. “Мы обработали более двух с половиной тысяч велосипедов. Это зрелищное поле привлекает множество посетителей, поскольку спортсмены часто приводят с собой своих родных и друзей. Как титульные спонсоры, мы получаем действительно хорошее признание, и все сообщество поддерживает нас”.
Видение, ориентированное на будущее
“Наша цель — обеспечить устойчивый рост авиации на благо наших заинтересованных сторон и сообщества”, — заявляет Баркер.
Самым большим достижением Ричарда является рекордный уровень вовлеченности сотрудников в NQA. Ключ к этому? “Определите, чего вы добиваетесь, и действуйте решительно, если поведение сотрудников не соответствует вашим стандартам”. NQA уже два года подряд получает награду «Аэропорт года» в Австралии от двух разных организаций.
И каким будет успех в будущем?
“Я рассматриваю себя как краткосрочного руководителя долгосрочного бизнеса. Мои цели заключаются в планировании преемственности и создании сильной, энергичной команды, которая настроит аэропорт на дальнейший рост и успех”.
Об интервьюируемом
Ричард Баркер был назначен главным исполнительным директором NQA в декабре 2020 года, после того как в 2015 году вошел в Совет директоров NQA. Аэропорты Северного Квинсленда обслуживают аэропорты Кэрнс и Маккей.
Ричард имеет большой опыт работы в аэропортах, розничной торговле и энергетике. Ранее он занимал должность генерального менеджера по розничной и коммерческой деятельности в международном аэропорту Окленда.
В настоящее время он является заместителем председателя Advance Cairns и директором TTNQ – Tropical Tourism в Северном Квинсленде. В прошлом он был председателем и директором нескольких компаний и трастов в Новой Зеландии, в коммерческом и некоммерческом секторах. Он является членом Австралийского и Новозеландского институтов директоров.
Ричард имеет более чем 30-летний опыт работы по всему миру, он работал и жил в Новой Зеландии, Великобритании, США и Австралии. Ричард получил степень магистра делового администрирования в Университете Вайкато, Новая Зеландия, и степень магистра делового администрирования в бизнес-школе Келлога, Чикаго.
Забронируйте БЕСПЛАТНОЕ место
Готовы ли вы соответствовать ожиданиям путешественников поколения Z? Присоединяйтесь к нашей виртуальной панели, чтобы узнать, как аэропорты могут привлечь новое поколение пассажиров.
16 Октября 2025 г. | 14:00 по восточному времени / БЕСПЛАТНАЯ виртуальная дискуссионная группа по британскому летнему времени
Присоединяйтесь к нам на интерактивной сессии, где лидеры отрасли расскажут о том, как аэропорты адаптируются к потребностям и ценностям поколения Z, первого поколения, по-настоящему ориентированного на цифровые технологии, социально сознательного и технически подкованного.
Что Вы узнаете:
- Что движет решениями о путешествиях поколения Z и как реагировать на них
- Как использовать цифровые инструменты, социальные сети и стратегии, ориентированные в первую очередь на мобильные устройства
- Как устойчивость, инклюзивность и персонализированный опыт формируют ожидания аэропортов поколения Z.
- Реальные примеры из ведущих аэропортов, которые успешно привлекают молодых путешественников
Не упустите свой шанс узнать больше о аэропортах, в которых предусмотрены такие изменения – Зарегистрируйтесь прямо сейчас – это бесплатно!