Содержание
- 1 Какие тенденции, которые вы наблюдаете среди своих пассажиров, привели к внедрению новых инноваций?
- 2 В чем заключалось ваше последнее успешное нововведение?
- 3 Можете ли вы оценить преимущества с точки зрения экономии на эффективности?
- 4 С какими трудностями вы столкнулись при внедрении такого рода решений?
- 5 Вы сотрудничаете с Indoor Lab для создания первой в своем роде лидарной лаборатории. Какие продукты вы будете демонстрировать в этой лаборатории?
- 6 Каковы ваши последние достижения в области багажных технологий?
- 7 Открытие терминала Airside D запланировано на 2028 год. Какие инновации вы пытаетесь внедрить в это пространство?
- 8 Как вы продвигаете культуру открытых инноваций в своей команде и в бизнесе в целом?
Дуг Вайкофф, директор по цифровым решениям и инновациям Международного аэропорта Тампы, рассказал изданию International Airport Review о последних инновациях аэропорта, в том числе о его лидарной лаборатории и планах по созданию системы обработки багажа «мечты».
Какие тенденции, которые вы наблюдаете среди своих пассажиров, привели к внедрению новых инноваций?
Пассажиры требуют удобства. Они хотят добраться до места назначения как можно проще.
Пассажиры требуют удобства. Они хотят добраться до места назначения как можно проще. Это включает в себя такие меры, как выдача багажа в режиме самообслуживания и простые электронные ворота. Они хотят сразу по прибытии двигаться дальше и не стоять в очередях, что может вызывать раздражение. Аэропорт пытается упростить процессы и оптимизировать использование систем самообслуживания и других технологий.
В чем заключалось ваше последнее успешное нововведение?
Одно из успешных нововведений, представленных недавно, связано с оптимизацией дорожного движения в партнерстве с Indoor Labs. Пробки на дорогах являются серьезной проблемой, особенно в такие напряженные периоды, как весенние каникулы, День благодарения, Рождество и Новый год. Используя технологию обнаружения света и определения дальности (ЛиДАР), мы можем выявлять проблемы и предотвращать их. Если в течение определенного времени в районе будет достигнуто предельное количество автомобилей, в полицию может быть отправлено уведомление с помощью текстового сообщения или электронной почты. Основываясь на исторических данных, они знают типичный транспортный поток и количество автомобилей, которые, вероятно, движутся в разных направлениях. Если транспортный поток значительно превышает норму (например, 750-800 автомобилей каждые 30 минут по сравнению с обычными 400-500), они знают, что нужно заранее выслать кого-нибудь на место. Это более эффективно, чем реагировать на телефонный звонок, сообщающий о том, что в полумиле отсюда находится резервная группа. Теперь у них есть информационная панель с историческими данными, позволяющая полиции просматривать информацию о дорожном движении за час, за год и за месяц, которая ранее была недоступна.
Можете ли вы оценить преимущества с точки зрения экономии на эффективности?
Преимущество в снижении эффективности заключается в том, что вы действуете на опережение.
Этот процесс позволяет вносить коррективы в соответствии с потребностями сотрудников, и они чувствуют, что их голос услышан.
Это не обязательно означает прямую стоимость в долларах, но это означает, что полицейские и другой персонал не будут без необходимости слоняться без дела до тех пор, пока в них не возникнет необходимость. Вместо того, чтобы просто назначать персонал на основе исторических предположений (например, “в прошлый вторник было занято, Джо будет на месте”), уведомления отправляются только при необходимости. Это, безусловно, преимущество использования технологии LiDAR. Предоставление сотрудникам дополнительной информации, чтобы они знали, с какой проблемой они сталкиваются, помогает им хорошо выполнять свою работу. Этот процесс позволяет вносить коррективы в соответствии с потребностями сотрудников, и они чувствуют, что их голос услышан.
С какими трудностями вы столкнулись при внедрении такого рода решений?
Безусловно, вся работа, которую мы проделали с платформой LiDAR, стала для нас огромным достижением. У нас не было сбоев, но нам, безусловно, пришлось поработать с нашей сетевой командой. У нас потрясающая сетевая команда, которая понимает, как используется полоса пропускания, какой объем информации предоставляют эти датчики, и решает, как перемещать ее по сети, не оказывая влияния на саму сеть. Они очень тесно сотрудничали с поставщиком в вопросах сжатия данных, определения того, как перенаправить их и как сделать независимыми, чтобы избежать возникновения точек насыщения. Одна из главных проблем заключается в том, что технологии в области лидаров меняются так быстро, что за последние три года возможности по настройке наших датчиков по мере появления новых технологий буквально утроились.
Вы сотрудничаете с Indoor Lab для создания первой в своем роде лидарной лаборатории. Какие продукты вы будете демонстрировать в этой лаборатории?
Сам аэропорт используется в качестве «песочницы». В настоящее время у них запущено или находится в производстве около 12 решений в различных формах. Решение Roadway является самым последним и было запущено в эксплуатацию 16 апреля. Другие решения включают:
- Мониторинг вестибюля для определения загруженности и, возможно, уменьшения/замедления количества челноков, отправляемых к контрольно-пропускному пункту, если пропускная способность будет достигнута заранее, что предотвратит скопление людей в очереди за пределами вестибюля
- Мониторинг посещаемости ресторана, включая количество посетителей и продолжительность их стояния в очереди
- Мониторинг зон ожидания у выхода на посадку
- Подкрыльевой мониторинг, который позволяет отслеживать конкретные события, например, когда самолет застревает у выхода на посадку, когда подключены реактивный мостик, кондиционер и топливо, а также когда начинается и заканчивается техническое обслуживание. Эта информация может быть передана авиакомпаниям в других аэропортах (например, Alaska Air в Сиэтле), которые, возможно, не имеют полного штата сотрудников в Тампе, но имеют услуги по контракту, предоставляя им данные о производительности с помощью панели мониторинга.
Это примеры того, что они разрабатывают для удовлетворения потребностей лаборатории LiDAR.
Каковы ваши последние достижения в области багажных технологий?
Значительная часть работ по техническому обслуживанию багажа связана с зоной обслуживания D, которая в настоящее время ремонтируется. Зоны обслуживания E и F также являются частью процесса обновления зоны обслуживания багажа и будут отремонтированы одновременно с компонентом зоны обслуживания D. Мы работаем над этими тремя проектами совместно. Рассматривается возможность использования сортировщика с поперечной лентой.
Мы в восторге от возможности связать все пять воздушных сторон вместе, чтобы пакет, отправленный из любой точки выдачи, проходил через всю систему.
Важной целью является создание так называемого «суперцикла». Это позволило бы загружать пакеты в любую точку системы и доставлять их в нужное место назначения. Хотя для большинства аэропортов это мечта, часто это сложно из-за того, как развиваются аэропорты. Тем не менее, Tampa потенциально может это сделать, и мы в восторге от возможности связать все пять воздухозаборников вместе, чтобы пакет, отправленный из любой точки впрыска, проходил по всей системе. Это все еще находится на стадии форматирования, но у нас есть видение на этот счет.
Открытие терминала Airside D запланировано на 2028 год. Какие инновации вы пытаетесь внедрить в это пространство?
Мы прилагаем все усилия, чтобы внедрить «все» в Airside D. Важнейшей задачей является оценка требований таких организаций, как CBP (Таможенная и пограничная служба), и рассмотрение их будущих технологий. Учитывая дату открытия в 2028 году, мы должны внимательно следить за технологическими тенденциями, чтобы в 2025 году не использовать технологии, которые устареют к 2028 году. Для этого необходимо сделать предположения, например, о том, какие технологии могут быть у CBP.
Мы рассматриваем различные варианты, такие как отслеживание количества пассажиров, вывески и навигация по маршруту. Основное внимание уделяется тому, чтобы мы были умнее и эффективнее в таких вопросах, как использование выходов на посадку, что является серьезной проблемой для всех аэропортов. Мы также рассматриваем вопрос о том, будет ли воздушная зона полностью общей для всех.
Как вы продвигаете культуру открытых инноваций в своей команде и в бизнесе в целом?
Нам повезло, что у нас есть команда руководителей, которые поддерживают инновации сверху донизу. Это побуждает всех, кто работает на них, быть открытыми к инновациям и сотрудничеству. Мы всегда стараемся найти бизнес-спонсора для поддержки инициатив, поскольку инновации должны решать проблемы. Решение проблемы для отдела и признание этого на уровне руководства — это наш главный показатель успеха. Готовность руководства позволить своему персоналу быть открытым для идей и не бояться предлагать изменения является ключом к нашей культуре. Хотя для достижения этой цели потребовалось время, мы в восторге от того, чего достигли сейчас, отмечая восприимчивость и уважение коллег в сообществе аэропорта.
Дуг Уайкофф проработал в сфере информационных технологий более 40 лет и последние 17 лет проработал в международном аэропорту Тампы. В настоящее время Дуг является директором по цифровым технологиям и инновациям, и его команда сыграла важную роль в внедрении передовых технологических инноваций не только в Тампе, но и в авиационной отрасли. Компания Tampa International лидирует на мировом рынке, согласившись стать центром тестирования лидаров и первым отечественным “самообслуживанием общего пользования».решение для сброса сервисных сумок”. Его команда также курирует всю систему обслуживания пассажиров, все цифровые дисплеи, а также все новые и перспективные инновационные решения.