...
Главная Новости Возвращение Wizz air в Модлин обостряет борьбу за низкие цены в Польше

Возвращение Wizz air в Модлин обостряет борьбу за низкие цены в Польше

от admin

Решение Wizz Air вернуться в варшавский аэропорт Модлин (WMI) после 13-летнего перерыва усилит ее конкуренцию с Ryanair в Польше, поскольку два перевозчика усиливают борьбу за доминирование на быстрорастущем рынке бюджетных авиаперевозок в стране.

Венгерская авиакомпания подтвердила, что с декабря будет базировать два самолета Airbus A321neo в Модлине и запустит 11 новых маршрутов. Первые рейсы в Афины, Барселону и Берген начнутся 1 декабря, а с середины декабря появятся дополнительные пункты назначения, включая Бергамо, Кишинев, Мальту и Палермо.

Большинство маршрутов будут выполняться от трех до пяти раз в неделю, с ежедневным рейсом в Бергамо и 6-кратными еженедельными рейсами на Мальту, запланированными на зимний сезон. Wizz ожидает, что аэропорт, расположенный примерно в 25 милях к северу от польской столицы, будет обслуживать более 500 000 пассажиров в год.

Wizz приостановил свою деятельность в Модлине в 2012 году из-за проблем с взлетно-посадочной полосой, но сейчас возвращается в рамках более широкого изменения сети, направленного на укрепление своего присутствия на ключевых рынках Центральной и Восточной Европы.

Столкнувшись с продолжающимися посадками самолетов семейства A320neo из-за проблем с двигателями Pratt & Whitney GTF, авиакомпания сокращает количество полетов в “жарких и суровых” условиях, таких как Абу-Даби. В отличие от этого, Польша, наряду с Венгрией и Италией, была названа ключевым развивающимся рынком.

Возвращение Wizz в Модлин последовало за объявлением Ryanair, сделанным ранее в этом месяце. 8 июля ирландская авиакомпания ULCC подписала многолетнее соглашение с WMI об утроении годового пассажиропотока — с 1,5 млн до более чем 5 млн к 2030 году. Сделка предусматривает модернизацию аэропорта к 2027 году и обязательство Ryanair увеличить свою базу с четырех до восьми самолетов Boeing 737 и добавить до 25 новых маршрутов.

“В течение следующих трех лет, благодаря тесному сотрудничеству между Ryanair и аэропортом Варшава-Модлин, Варшавский аэропорт Модлин вновь станет самым быстрорастущим аэропортом в Польше”, — заявил генеральный директор Ryanair Group Майкл О’Лири.

Согласно данным OAG Schedules Analyser, в настоящее время Ryanair является единственной регулярной авиакомпанией, выполняющей рейсы в Модлин, предлагая 35 направлений и около 17 700 посадочных мест для еженедельных рейсов. Однако в последние годы перевозчик сократил свое присутствие на фоне предыдущих споров по поводу аэропортовых сборов, переместив часть пропускной способности в Варшавский аэропорт имени Фредерика Шопена (WAW).

Wizz, тем временем, имеет значительное присутствие в WAW и также выполняет рейсы из варшавского аэропорта Радом, что обеспечивает ей совокупную долю рынка в Варшавском регионе в 22,8% по сравнению с 8,1% у Ryanair. LOT Polish Airlines продолжает лидировать с 46,9%, хотя ее доля снизилась с 49% летом 2019 года.

Анализ данных OAG показывает, что на LCC в настоящее время приходится 60,2% всех мест вылета в Польше на лето 2025 года, по сравнению с 52,4% в 2019 году, что свидетельствует о продолжающемся расширении сегмента. Лидером рынка остается авиакомпания Ryanair, на долю которой этим летом приходится около 32,5% всех рейсов из Польши и внутри страны, за ней следуют LOT и Wizz Air, на долю каждой из которых приходится около 23,1%.

Несмотря на возобновление работы Wizz Air в варшавском аэропорту Модлин, Ryanair, похоже, это не беспокоит. Выступая 21 июля на пресс-конференции авиакомпании, О’Лири сказал: “Мы были несколько удивлены … если Wizz захочет разместить больше самолетов в Центральной и Восточной Европе, все, что это сделает, — это подчеркнет огромное преимущество Ryanair в издержках и ценовом превосходстве над Wizz и всеми другими нашими конкурентами”.

Похожие публикации