Самые свежие новости об аэропортах по всему миру, включая информацию о финансировании, расширении инфраструктуры и инициативах в области устойчивого развития.
Канадский совет аэропортов (CAC) — подразделение Международного совета аэропортов Северной Америки (ACI-NA), представляющее более 100 аэропортов Канады, — настаивает на том, чтобы правительство страны приняло меры по улучшению взаимодействия в региональных аэропортах. Организация призывает Оттаву увеличить инвестиции в аэропортовую инфраструктуру небольших аэропортов и создать программу Essential Air Service (EAS), аналогичную американской. Федеральное правительство США субсидирует рейсы, которые в противном случае могут оказаться нерентабельными, в рамках программы EAS, направленной на поддержание связи в небольших аэропортах. В CAC отметили, что частота полетов в региональных аэропортах Канады составляет 64% от уровня 2014 года и 83% от уровня 2019 года. Количество посадочных мест в региональных аэропортах составляет 94% от уровня 2014 года, но меньшее количество авиакомпаний выполняет меньше рейсов на более крупных самолетах. “В связи с сокращением количества рейсов и числа авиакомпаний, обслуживающих эти маршруты, пассажиры сталкиваются со значительными ограничениями в гибкости и выборе”, — говорится в отчете CAC. “В сообществах, где региональные аэропорты часто являются единственным средством передвижения, такое снижение доступности нарушает экономическую активность”. В то время как общая вместимость региональных аэропортов по всей стране близка к уровню 2014 года, в провинциях Альберта и Манитоба наблюдается значительное снижение. “В Альберте в 2014 году было задействовано всего 39% частот полетов и 43% посадочных мест от запланированных на 2014 год, в то время как в Манитобе произошло еще более резкое сокращение: осталось всего 13% частот и 45% посадочных мест”, — говорится в сообщении CAC. “Из-за резкого снижения пассажиропотока в этих провинциях значительно ухудшилось транспортное сообщение”. Организация добавила, что за последние 30 лет “США инвестировали в инфраструктуру аэропортов в расчете на душу населения в 8,5 раз больше, чем Канада». В то время как подход Канады направлен в первую очередь на то, чтобы позволить рыночным силам диктовать доступность авиаперевозок, другие страны используют сочетание финансирования инфраструктуры, прямой поддержки авиакомпаний и субсидий пассажирам для сохранения доступа на небольшие рынки.”
По словам министра гражданской авиации Индии Мурлидхара Мохола (Murlidhar Mohol), в аэропорту Пуны (PNQ) в Индии добавлено 15 ежедневных рейсов в часы пик. Количество разрешенных ежедневных рейсов в аэропорту Пуны (PNQ) теперь составит 235, а не 220.
Международный аэропорт Мальты (MLA) сообщил на своем ежегодном общем собрании, что капитальные затраты в 2024 году составили 68,4 млн евро (77,6 млн долларов), включая усовершенствования в зале прилета, выдачу багажа и проверку безопасности. В 2024 году аэропорт также добавил четыре стоянки для воздушных судов, а в мае открыл еще четыре стоянки для воздушных судов. Благодаря этим дополнениям “аэропорт будет лучше подготовлен к работе со смешанным авиапарком в предстоящие пиковые летние месяцы”, — сказал генеральный директор MLA Алан Борг. Он отметил, что в 2024 году аэропорт увеличил чистую прибыль на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 46,3 млн евро, “что сделало 2024 год самым прибыльным годом для компании на сегодняшний день”. Годовой пассажиропоток аэропорта в 2024 году вырос более чем на 15% по сравнению с 2023 годом и составил 8,96 млн человек.
Министр транспорта Ирландии Дарра О’Брайен заявила, что правительство выделило 7,8 млн евро (8,9 млн долларов) на улучшение инфраструктуры в трех региональных аэропортах Ирландии: Донегал (CFN), Керри (KIR) и Нок (NOC). Большая часть средств достанется NOC, которая получит 5,7 миллиона евро, за ней следуют KIR (1,8 миллиона евро) и CFN (346 000 евро). “Это финансирование будет способствовать капиталовложениям в области обеспечения безопасности полетов в аэропортах, а также поддержке проектов, направленных на устойчивое развитие, помогая аэропортам достичь своих целей по сокращению выбросов углекислого газа, а также повышению устойчивости к изменению климата”, — сказал О’Брайен. “Среди 33 проектов, получивших поддержку в этом году, есть проекты в области солнечной фотоэлектрии (PV), которые предусматривают расширение производства электроэнергии из возобновляемых источников в аэропорту Донегол и установку солнечной фотоэлектрической фермы в [NOC]. Это основано на поддержке, оказанной в прошлом году проектам по созданию солнечных фотоэлектрических ферм в аэропортах Шеннон и Корк. Другие значительные инвестиции включают в себя модернизацию систем безопасности в аэропортах Керри и Донегол.”
Международный аэропорт Миннеаполис-Сент-Пол (MSP), хаб Delta Air Lines, назначил Майка Уилсона директором по комплексным операциям, ответственным за управление аэродромными работами, управление в чрезвычайных ситуациях, безопасность полетов и учебные программы. В течение последних двух лет Уилсон был помощником директора MSP по техническому обслуживанию на местах. В MSP заявили, что он будет “отвечать за обеспечение соответствия всех операций, программ безопасности и обучения” требованиям FAA. Уилсон будет подчиняться Джо Харрису, вице-президенту MSP по управлению и эксплуатации.
Пьер-Хьюз Шмит назначен новым генеральным директором лондонского аэропорта Гатвик, сменив Стюарта Уингейта, который займет новую должность управляющего директора аэропортов Великобритании в Vinci Airports и Global Infrastructure Partners (GIP). Шмит, который в настоящее время является коммерческим и операционным директором Vinci Airports и неисполнительным директором в совете директоров Gatwick, займет должность генерального директора с сентября. 1. В ближайшие месяцы он и Уингейт будут работать вместе, чтобы обеспечить плавную смену руководства. Уингейт, который возглавлял Гатвик в течение 15 лет, в своей новой должности будет курировать стратегическое направление развития Гатвика, Эдинбургского аэропорта и международного аэропорта Белфаста.
Состоялось официальное открытие нового терминала в международном аэропорту имени Хорхе Чавеса в Лиме, что ознаменовало собой одно из самых значительных обновлений инфраструктуры в истории авиации Перу и позиционирование города как крупного авиаузла Южной Америки. Терминал стоимостью 2,4 миллиарда долларов, которым руководит компания Lima Airport Partners (LAP), в три раза больше предыдущего терминала и рассчитан на обслуживание до 40 миллионов пассажиров в год. “Этот аэропорт создаст около 121 000 рабочих мест, что принесет непосредственную пользу близлежащим населенным пунктам. Более того, это послужит ключевым двигателем экономического роста страны, создавая возможности для будущих поколений, развивая бизнес и способствуя возрождению туризма”, — говорит генеральный директор LAP Хуан Хосе Сальмон.
Американский инвестор и оператор аэропортов Avports назначил Марка Рикса своим новым генеральным директором. Рикс обладает более чем 20-летним опытом работы в сфере инфраструктуры, недвижимости и государственно-частного партнерства, в последнее время он занимал должность исполнительного директора ShopCore Properties. Он сменил Хорхе Робертса, который возглавлял Avports в течение шести лет. «Марк обладает уникальными возможностями для того, чтобы возглавить Avports на следующем этапе ее роста, и мы рады начать новую главу под его руководством», — говорит Тереза Маттамурос, член совета директоров Avports.