Содержание
Сформулируйте краткое содержание этой истории Вот краткое содержание истории, основанное на фактах: Вот упрощенная версия содержания истории: Вот беззаботный взгляд на содержание истории: Взгляните с другой точки зрения: Покажите мне факты, объясните это так, как будто мне 5 лет, Дайте мне беззаботный обзор
Можно подумать, что Air Force One — самый большой самолет ВВС США. Два самолета Boeing VC-25A (на базе 747-200B) являются гордостью парка Военно-воздушных сил и, являясь основным видом транспорта для президента США, представляют страну Соединенные Штаты. Однако есть один самолет, который даже больше, чем VC-25As. Вместо того, чтобы перевозить президента, он перевозит президентские автомобили, вертолеты, а также крупногабаритные грузы для других миссий ВВС.
LockheedC-5 Galaxy — самый большой самолет в арсенале ВВС США. Этот гигант имеет высокую конструкцию крыла, четыре двигателя, 28 колес, может поднимать практически все, что угодно, от вертолетов до танков, и даже может перевозить около 80 пассажиров, сидящих сзади на верхней палубе. Всего 131с момента своего первого полета в 1968 году этот самолет никогда не выпускался, и даже сегодня он выглядит огромным, так что представьте себе реакцию толпы людей в 1960-х годах. Давайте подробнее познакомимся с огромным Lockheed C-5 Galaxy!
Lockheed C-5 против Boeing VC-25
Хотя сегодня оба самолета выполняют совершенно разные функции, в Boeing 747 использованы элементы дизайна конкурентов, которые сформировали C-5. В рамках программы CX-HLS (Heavy Logistics System — тяжелая логистическая система) Военно-воздушные силы США опубликовали заявку на тяжелый подъемник, который мог бы перевозить крупногабаритную военную технику. В конкурсе приняли участие компании Boeing, Douglas и Lockheed. Несмотря на то, что ВВС США одобрили дизайн Boeing, компания Lockheed пообещала более низкую цену, и контракт был заключен.
Boeing 747 не является пассажирским вариантом самолета, предлагаемого компанией CX-HLS, но он объединил в себе несколько конструктивных особенностей, присущих концепции. В частности, часть верхней палубы, на которой расположена кабина пилота, а также носовая дверь были позаимствованы непосредственно у Boeing CX-HLS. Основной причиной такого выбора дизайна было стремление обеспечить успех Boeing-747 на рынке грузовых перевозок, как только сверхзвуковые транспортные самолеты вытеснят пассажирские перевозки. Конечно, этого изменения так и не произошло.
Длина галактики C-5 составляет 247 футов 10 дюймов (75,3 м), а размах крыльев — 222 фута 9 дюймов (67,89 м). Это означает, что по размерам он гораздо ближе к Boeing 747-8, чем к более старым вариантам, поскольку он менее чем на три фута (0,9 метра) короче, а размах его крыльев менее чем на три фута уже. Однако его максимальная взлетная масса (MTOW) ниже, чем у 747-8 или 747-400. Вес Boeing составляет 447 Т и 396 Т соответственно, в то время как у C-5 он составляет 381 Т.
Варианты C-5 Galaxy
Lockheed C-5 Galaxy — один из самых больших самолетов, когда-либо созданных. Даже сегодня этот самолет затмевает почти все другие коммерческие самолеты, летающие в небе. В 1960-х годах это был самый большой реактивный самолет, когда-либо поднимавшийся в небо. С 1969 по 1973 год был поставлен 81 экземпляр, и C-5A доблестно служил ВВС США почти полвека, пока в 2017 году не был снят с вооружения последний экземпляр. Однако разработка такого огромного и технологически совершенного самолета никогда не была легкой задачей.
Компания Lockheed столкнулась с многочисленными инженерными трудностями и перерасходом средств, что привело к перерасходу средств на сотни миллионов долларов. Столкнувшись с этими проблемами, компания Lockheed также изо всех сил пыталась реализовать свой коммерческий L1011 Tristar. Конгресс одобрил кредиты для обеспечения продолжения деятельности Lockheed, что помогло гарантировать получение ВВС США всех своих C-5. Вторая партия C-5 была известна как C-5B. Они были разработаны в 1980-х годах, когда США стремились увеличить грузоподъемность.
В то время единственным другим подходящим самолетом был McDonnell Douglas C-17, который поступил на вооружение только в 1990-х годах. Таким образом, C-5 вернулся на заводы как C-5B, вариант, вобравший в себя все предыдущие модификации C-5A, а также совершенно новые усовершенствования. Было построено 50 таких машин, а также два C-5Cs. Модель C-5Cs отличалась обширными модификациями, которые в значительной степени позволили увеличить внутреннее пространство.
Модель C-5M Super Galaxy
Одним из самых революционных аспектов C-5 Galaxy были двигатели. Четыре General Electric TF39 были установлены под высокими крыльями — это был первый широко распространенный двухконтурный турбовентиляторный двигатель. На сегодняшний день это стандартная конструкция для больших самолетов со стреловидным крылом, и именно модель TF39 впоследствии была разработана в рамках весьма успешного семейства CF6.
Но если TF39 был революционным, то сейчас это уже не так. Модели TF39, хотя и полюбились энтузиастам за характерный шум и происхождение, были не только громкими, но и невероятно неэффективными. Поэтому в рамках более масштабной программы модернизации C-5Bs двигатели TF39 были заменены на более современные и эффективные General Electric CF6-80, которые обычно используются на широкофюзеляжных авиалайнерах.
Варианты General Electric CF6 | Приложения |
---|---|
СF6-6 | McDonnell Douglas DC-10 |
CF6-50 | Самолеты Airbus A300, Airbus A310, Boeing 747, Boeing 767, McDonnell Douglas DC-10 |
CF6-80 | Airbus A300, Airbus A310, Airbus A330, Boeing 747, Boeing 767, McDonnell Dougas MD-11 |
В дополнение к двигателям, C-5M также оснащен модернизированной авионикой и дисплеями в кабине пилота. Благодаря этим изменениям C-5M, несмотря на свой возраст, внешне во многом напоминает современный самолет. Программа C-5M позволила ВВС США продолжать использовать эти самолеты в течение следующих нескольких десятилетий. Это стало возможным еще и потому, что самолеты используются не так часто, как более мелкие и дешевые типы. Все находящиеся на вооружении C-5B и оба C-5C были преобразованы в C-5M Super Galaxy.
Как C-5 используется сегодня
Lockheed C-5 Galaxy — самый большой, боеспособный и дорогостоящий самолет в арсенале ВВС США. Как таковой, он используется только тогда, когда его возможности полностью необходимы. Вы никогда не увидите, чтобы этот самолет доставлял грузы в зоны боевых действий, к тому же он не отличается высокой маневренностью. Его дальность полета составляет 4800 НМ (8890 км) при обычной загрузке, а эксплуатационные расходы впечатляют.
Однако, когда вам нужно перевезти два боевых танка по воздуху, или когда нужно срочно перебросить вертолет с одного континента на другой, или когда в результате стихийного бедствия необходимо как можно быстрее доставить как можно больше припасов, C-5 — это решение проблемы. Благодаря большему внутреннему пространству, чем в большинстве домов среднего размера, и грузоподъемности, достаточной для перевозки локомотива, C-5 может выполнять задачи, которые не под силу ни одному другому самолету ВВС.
Примечательно, что C-5 часто используются для сопровождения президента Соединенных Штатов. Как только президент высаживается из самолета Air Force One, он, как правило, отправляется в сопровождении кортежа к месту назначения, в процессе которого задействовано более 25 автомобилей. Эти самолеты также могут использоваться для транспортировки вертолета Marine One, которым пользуется президент.
Советский Аналог С-5
На первый взгляд, эти два тяжелых самолета кажутся одним и тем же самолетом, за исключением того, что у «Антонова» обычное хвостовое оперение, а у C-5 Т-образное хвостовое оперение. Однако Ан-124 впервые поднялся в воздух через 14 лет после Lockheed C-5, и эти два самолета имеют существенные различия в конструкции. И это несмотря на то, что при первоначальном проектировании они выполняли в основном одну и ту же роль.
«Антонов» немного короче, но имеет больший размах крыльев. Он также обладает более высокой взлетно-посадочной полосой, при этом известен как один из первых самолетов, оснащенных системой «Полет по проводам». В отличие от C-5 Galaxy, нижняя палуба самолета Ан-124 герметизирована лишь частично, что требует от пассажиров, находящихся на нижней палубе, использования дополнительного количества кислорода.
В то время как C-5 Galaxy всегда был в первую очередь военным самолетом, после распада Советского Союза производство «Антонова» стало коммерческим. «Волга-Днепр» и «Авиалинии Антонова» используют эти колоссальные машины для выполнения самых сложных авиационных работ в мире, с которыми не справляется даже знаменитый Boeing 747. Только 57 были когда-либо сделанных, и они врядли экономичны в эксплуатации, но это только может быть наиболее боеспособных самолетов в коммерческую эксплуатацию сегодня.
Размер Короля (Или Королевы) ВВС США флот
Как упоминалось ранее, Lockheed C-5 Galaxy по большинству габаритов превосходит Boeing 747, но немного меньше, чем 747-8. В настоящее время два самолета Boeing 747-8 проходят модификацию, чтобы стать VC-25Bs, которые в будущем будут использоваться в качестве самолетов Air Force One. Хотя эти самолеты были задержаны на годы, администрация Трампа приобрела катарский Boeing 747-8 в качестве временного дополнения к стареющему парку самолетов VC-25A.
В дополнение к VC-25Bs военно-воздушные силы США также приобрели пять самолетов Boeing 747-8 у авиакомпании Korean Air. Эти самолеты пройдут многомиллиардный процесс переоборудования в E-4C. Они заменят самолеты Boeing E-4B, которые базируются на самолетах Boeing 747-200B, которые некоторые называют «самолетами судного дня».
По сути, это менее броская версия Air Force One, и они служат воздушно-десантным командным центром президента США. Самолеты E-4Bs сопровождают президента во время поездок, а поскольку Boeing 747-8 также выполняет функции Air Force One, «Королева небес» продолжит служить основой президентского воздушного флота. Как только эти самолеты будут окончательно готовы, они также станут самыми крупными самолетами в парке ВВС.