Содержание
Airbus A330neo позиционируется как «доступный» вариант на рынке широкофюзеляжных самолетов большой дальности. Это обновленный A330, который немного менее эффективен на больших перегонах, чем Boeing 787, но дешевле в приобретении и интеграции для существующих эксплуатантов A330. С момента запуска программы в 2014 году было получено 384 заказа, из которых 157 уже были изготовлены с момента ввода самолета в эксплуатацию в 2018 году.
Длина 208 футов 8 дюймов (63,7 м) Размах крыльев 210 футов 0 дюймов (64,0 м) Высота 55 футов 1 дюйм (16,8 м)
Раскладывается и сворачивается
Есть два варианта, оба с возможностью стрельбы на большую дальность. A330-800, преемник A330-200, получил всего 12 заказов, но его дальность полета составляет более 8000 НМ (15 000 км), что больше, чем у любого варианта 787. Между тем, A330-900 на сегодняшний день является самым популярным из этих двух самолетов и является преемником A330-300. Он может пролететь 7200 миль (13 334 км) в варианте с наибольшим весом, который в значительной степени конкурирует с Dreamliner. Сколько сегодня стоит бюджетный 787-й?
Цена продажи Самолета
Airbus объявляет, что A330-800 можно приобрести за 259,9 миллиона долларов, в то время как более крупный и популярный A330-900 может быть добавлен к будущему парку вашей авиакомпании за 296,4 миллиона долларов. Для сравнения, Boeing 787-8 стоит 248,3 миллиона долларов, а Boeing 787-9 — 292,5 миллиона долларов. В обоих случаях Boeing немного дешевле.
За исключением того, что на самом деле это совсем не объясняет ситуацию. Авиакомпании активно ведут переговоры с производителями, когда речь заходит о закупках, и для авиакомпании неслыханно, чтобы они платили полную цену. На самом деле эти цифры существуют только для того, чтобы производители могли рекламировать размер и стоимость своих крупнейших заказов. Точные цены продажи варьируются в зависимости от авиакомпании и держатся в секрете, но общее правило заключается в том, что авиакомпании платят менее половины от цены по прейскуранту.
На практике это означает, что A330neo, только что выпущенный с завода, должен стоить менее 140 миллионов долларов. Примерно столько же должен стоить Boeing 787. Однако на стоимость самолетов влияет гораздо больше факторов. Boeing 787 — это современный дизайн, который пользуется большим спросом, а это означает, что Boeing рискует снизить маржу из-за слишком низкой цены, и компания не так отчаянно стремится выиграть каждый заказ. Разработка A330neo обошлась Airbus дешевле, но и продавался он в гораздо меньших количествах.
Рыночная Стоимость Самолета
В статье, опубликованной в 2024 году компанией Cirium, занимающейся анализом авиационных данных, стоимость нового самолета A330-900 оценивается примерно в 107 миллионов долларов, или почти в 2/3 от цены по прейскуранту. Это сопоставимо с рыночной стоимостью нового Airbus A350-900 в 158 миллионов долларов. Это отражает различные роли самолетов на рынке двухфюзеляжных самолетов, а также сами программы.
Airbus A350 XWB — это современный самолет, вобравший в себя множество дизайнерских новшеств. Это превосходно для авиакомпаний, но это же делает A350 дорогостоящим в производстве. В отличие от этого, A330neo является усовершенствованной версией Airbus A330, выпускавшегося десятилетиями, что делает его сравнительно дешевым в производстве. Разница в стоимости в 51 миллион долларов также показывает, как Airbus использует эти два самолета одинакового размера.
Спецификация | Airbus A330-900 | Airbus A350-900 |
---|---|---|
Рыночная стоимость | 107 миллионов долларов | 158 миллионов долларов |
Тип | Airbus A330 (A330-200, A330-300, A330-200F, A330-800, A330-900) Аэробус А330 (А330-200, А330-300) | Airbus A350 (A350-900, A350-1000, A350F) |
Гипотетические эквивалентные конфигурации | 40 бизнес-, 21 премиум-эконом, 200 эконом | 40 бизнес-класса, 24 эконом-класса премиум-класса, 235 эконом-класса |
Вместимость (при одинаковой конфигурации) | 261 место | 296 мест |
Компоновка салона | 1-2-1 бизнес, 2-3-2 премиум эконом, 2-4-2 эконом | 1-2-1 бизнес-класса, 2-4-2 премиум-класса эконом-класса, 3-3-3 эконом-класса |
Максимальная взлетная масса (MTOW) | от 205 т до 251 т | От 210 т до 283 т |
Диапазон | 7200 НМ (13 334 КМ) | 8500 НМ (15 742 КМ) |
Двигатели | 2x Rolls-Royce Trent 7000 | 2x Rolls-Royce Trent XWB |
(Примечание: в этой конфигурации используются 10 рядов для бизнес-класса с шагом 45 дюймов, три ряда для премиум-эконом-класса с шагом 38 дюймов и для эконом-класса с шагом 31 дюйм. Не соответствует реальной схеме авиакомпании или Airbus.)
A350 — это машина для дальних поездок, которая в этих дальних поездках более эффективна и производительна, чем A330neo. Однако A330neo выигрывает на коротких отрезках пути и особенно выгодно отличается с точки зрения общих затрат, включая приобретение. Другими словами, по сравнению с A350 и 787, A330neo — это дешевый самолет для коротких маршрутов, который при необходимости может выполнять полеты на большие расстояния.
Стоимость аренды A330neo
Лизинг стал чрезвычайно популярен среди авиакомпаний. Лизинг, а не покупка, позволяет перевозчикам быстрее приобретать воздушные суда, не прибегая к первоначальным затратам на приобретение авиалайнера напрямую. В 2024 году IATA сообщила, что арендованные самолеты составляют 58% мирового коммерческого парка. Арендованные самолеты впервые стали преобладать в 2004 году.
По данным IBA, месячные цены на A330-900 обычно варьируются от 800 000 до 900 000 долларов в месяц, хотя точные цены, конечно, варьируются. Стоимость аренды Boeing 787-9 часто приближается к 1 миллиону долларов в месяц, в то время как A350-900 обычно стоит более 1,1 миллиона долларов. Это еще раз показывает небольшое преимущество Airbus в плане общих затрат.
Воздушное судно | Среднемесячная стоимость аренды |
---|---|
Аэробус А330-900 | $800,000 — $900,000 |
Boeing 787-9 | От 950 000 до 1 миллиона долларов США |
Airbus A350-900 | 1,1 миллиона долларов — 1,15 миллиона долларов |
Boeing 787-10 | 1,1 -1,15 млн. долларов США |
AIrbus A350-1000 | 1,25-1,3 млн. долларов США |
На ставки лизинга часто влияет множество факторов. К ним относятся процентные ставки, общие рыночные условия, клиент и общий спрос на самолет. Хотя аренда A330-900, как правило, дешевле, чем 787-й, это также отражает общий более низкий спрос на этот самолет. 787-й пользуется повышенным спросом, что позволяет арендодателям брать за него больше.
Покупка персонального A330neo
Airbus продает оба варианта A330neo как частные самолеты, получившие название ACJ330neo. Airbus оценивает ACJ330-800 в 260 миллионов долларов, в то время как ACJ330-900 стоит не менее 300 миллионов долларов, что является ошеломляющей суммой для всех, кроме самых состоятельных людей в мире. Однако в настоящее время в небе находится более 60 самолетов ACJ330-200, которые являются предшественниками ACJ330neo.
Большинство из них принадлежат правительствам для перевозки важных персон, например, президентский самолет Франции. Многие из этих представительских A330-200, скорее всего, будут заменены на A330neo. Для частных операторов ACJ330neo обеспечивает до 21 часа автономной работы при дальности действия 10 400 НМ (19 200 км), что позволяет соединять практически любые две точки на Земле.
Пассажирские самолеты представительского класса, как правило, стоят дороже, чем их коммерческие аналоги. Эти самолеты, особенно широкофюзеляжные, часто имеют модификации, увеличивающие дальность полета, а их интерьеры в представительском стиле полностью выполнены на заказ, что еще больше увеличивает стоимость. Частные 787-е также обычно стоят от 200 до 300 миллионов долларов, в то время как более крупные самолеты, такие как VIP 747-8, были приобретены за сумму свыше 400 миллионов долларов.
Рыночная позиция A330neo
Важнейшим фактором, влияющим на расход топлива авиалайнера, являются его двигатели. Airbus A330neo оснащен двумя двигателями Rolls-Royce Trent 7000, которые являются производными от Rolls-Royce Trent 1000 от Boeing 787. Это уже значительно сокращает разрыв между этими двумя широкофюзеляжными самолетами, в то время как аэродинамические усовершенствования и улучшенные возможности делают новейший A330 еще более конкурентоспособным.
A330neo конкурентоспособен по расходу топлива при меньшей длине ступени и, как правило, дешевле в покупке. Кроме того, почти 150 авиакомпаний эксплуатируют Airbus A330 по всему миру, что больше, чем у любого другого широкофюзеляжного самолета. Добавление A330neo означает, что персонал может работать с A330neo с минимальной подготовкой, в то время как A330neo на 95% состоит из общих компонентов со своим предшественником. Добавление нового типа, такого как Boeing 787, обходится дорого.
Закрывать
Это делает A330neo идеальным решением для таких авиакомпаний, как Iberia или Aer Lingus, которые уже эксплуатируют самолеты A330 и выполняют несколько рейсов, на которых Boeing 787 имеет значительное преимущество в расходе топлива. Неудивительно, что IAG, материнская компания обоих перевозчиков, заказала 21 самолет A330-900 для этих двух авиакомпаний. Продажи идут медленно, но многие A330 все еще молоды, так что лучшие дни A330neo еще впереди, но они еще настанут.
Краткое описание
Модели A330neo и 787 имеют разные преимущества друг перед другом. В данном случае нет однозначного «лучшего варианта». Ценообразование играет огромную роль в сложных расчетах, которые определяют, какой самолет покупает авиакомпания, и A330neo является ценным продуктом на рынке широкофюзеляжных самолетов. Учитывая, что это эффективный, маневренный самолет, предназначенный в первую очередь для полетов на ближние и среднемагистральные расстояния, это выгодное предложение. В конце концов, в мире не так уж много маршрутов сверхдальнемагистральных маршрутов.
Первоначальной концепцией A350, по сути, был A330neo. В 2000-х годах авиакомпании отказались от этого самолета, что побудило Airbus переделать самолет в A350 XWB размером с Boeing 777. Продажи в первые несколько лет также были довольно низкими, что, в частности, было связано с высокими темпами производства Boeing 787, позволявшими Boeing в значительной степени конкурировать с A330neo по цене. Это усугублялось тем фактом, что многие A330 также были относительно молодыми.
Однако сегодня рынок наконец-то привык к этому. Производство Boeing 787 в настоящее время значительно сокращено по сравнению с предыдущим годом, в то время как A330 начинают стареть. Возможно, этот самолет никогда не достигнет таких высоких показателей продаж, как у его конкурента, но это и не обязательно. Это просто необходимо для того, чтобы Airbus получал прибыль. Несмотря на небольшой, но стабильный объем заказов и конкурентные позиции на рынке, линейка A330 продолжает оставаться старейшим пассажирским самолетом с двумя проходами, который все еще выпускается.