International Airlines Group (IAG), Malaysia Airlines (MAS) и Qatar Airways предоставили более подробную информацию о планируемом совместном предприятии по перевозке грузов воздушным транспортом (СП), заявив, что партнерство должно вступить в силу в конце 2025 года.
IAG Cargo, MASkargo и Qatar Airways Cargo планируют координировать маршруты и системы для создания обширной глобальной грузовой сети. Грузовые операции IAG уже включают координацию между пятью дочерними компаниями: Aer Lingus, British Airways, Iberia, LEVEL и Vueling.
Правительства нескольких стран должны одобрить совместное предприятие, впервые представленное в апреле, которое, как заявили компании в заявлении от 2 июня, “предоставит новые возможности маршрутизации, повысит оперативность и беспрецедентную связность для клиентов на мировом рынке авиаперевозок … Партнеры по-прежнему сосредоточены на получении необходимых разрешений регулирующих органов и продвигаются к запланированному запуску в конце 2025 года”.
Первоначально совместный бизнес будет сосредоточен на “ключевых рынках грузовых перевозок” в Азиатско-Тихоокеанском регионе, на Ближнем Востоке, в Африке, Индии, Европе и Северной и Южной Америке, и, по словам перевозчиков, на будущих этапах будут добавлены новые рынки “в соответствии с разрешениями регулирующих органов”.
“Три оператора будут работать над постепенным согласованием систем, процессов и коммерческих предложений, чтобы обеспечить бесперебойное внедрение”, — заявили в компаниях. “Оптимизированные продукты, услуги, усовершенствованные цифровые решения и комбинированный … ожидается, что предложения по лояльности в свое время станут частью коллективного предложения”.
IAG, MAS и Qatar Airways являются членами Oneworld.
Помимо совместного планирования авиамаршрутов, перевозчики намерены также координировать наземное обслуживание и автомобильные перевозки. Три перевозчика добавили, что они “заключат индивидуальные соглашения” со Всемирной продовольственной программой ООН (ВПП ООН) и “предложат предоставить в общей сложности 1000 [метрических тонн] бесплатного тоннажа для оказания поддержки ВПП в доставке основных продуктов питания и товаров первой необходимости”.
Генеральный директор IAG Cargo Дэвид Шепард (David Shepherd) заявил, что “единая сеть” совместного предприятия обеспечит “новые соединения, которые откроют новые коммерческие возможности”. Он добавил: “Эта сеть будет более эффективной, надежной и скоординированной, чем все, что предлагается в рамках традиционных интерлайн-соглашений”.
Генеральный директор MASkargo Марк Джейсон Томас (Mark Jason Thomas) сказал, что совместный бизнес представляет собой “нечто большее, чем расширение сети”, добавив: “Речь идет о преобразовании способов перемещения грузов по всему миру”. Хотя MASkargo традиционно фокусируется на “соединении Азии со всем миром, это сотрудничество ведет нас дальше”, — сказал он.
Компании заявили, что будут предоставлять “больше обновлений… по мере приближения даты запуска в эксплуатацию”.
Qatar Airways Cargo эксплуатирует парк из 28 грузовых самолетов Boeing 777 и имеет доступ к вместимости 230 пассажирских самолетов. Ее сеть охватывает более 60 пунктов назначения для грузовых перевозок и 170 пунктов назначения для перевозки пассажиров.
Ни IAG Cargo, ни MASkargo не эксплуатируют специализированные грузовые самолеты. Вместимость IAG Cargo составляет 601 пассажирский самолет. Сеть MASkargo охватывает более 100 пунктов назначения, использующих belly cargo. Компания управляет грузовыми терминалами в 11 аэропортах по всей Малайзии.