...
Главная Авиатехника Boeing 797 Против Airbus A390: Какой Вариант Более Вероятен?

Boeing 797 Против Airbus A390: Какой Вариант Более Вероятен?

от admin

В 20-м веке появилось огромное количество новых конструкций самолетов. Однако сегодня их осталось совсем немного. Airbus обновила свои серии A320 и A330 до моделей A320neo и A330neo Neo, соответственно, одновременно разрабатывая новые модели A380 и A350.

Boeing 797 Vs Airbus A390: Which One Is More Likely?

Boeing выпустил 787-й только в качестве нового самолета, в то время как 737-й и 777-й были обновлены. Embraer обновила свою популярную серию E-Jet, назвав ее E2, в то время как Bombardier создала новую серию CSeries, которая теперь называется Airbus A220.

В конце прошлого года Airbus представил A321XLR, дальнемагистральную модификацию A321neo. Между тем, Boeing в настоящее время работает над выпуском самолетов 777X, 737 MAX 7 и 737 MAX 10, которые являются производными от предыдущих моделей. Что будет дальше после реализации этих программ? Каким будет следующий инновационный проект от Boeing и Airbus? Какой из них более вероятен?

Следующий Airbus, Замена A320neo

Boeing 797 Vs Airbus A390: Which One Is More Likely?

Компания Airbus подтвердила разработку нового узкофюзеляжного самолета, который должен появиться в конце 2030-х годов. Однако, по всей вероятности, он будет называться не А390, а скорее А360. Это связано с тем, что на всех шильдиках доступны номера A360, A370 и A390, поэтому Airbus, как и всегда, будет использовать самый низкий из доступных номеров. Самолет A380 был назван так потому, что «8» обозначало его двухъярусное поперечное сечение, а также потому, что это число считается счастливым на многих азиатских рынках, где Airbus надеялся продать много экземпляров.

Что касается того, как он будет выглядеть, то внешне он будет похож на другие авиалайнеры, летающие сегодня. Что касается размеров, то A360, скорее всего, будет большим узкофюзеляжным самолетом, чтобы избежать внутренней конкуренции с меньшим по размеру A220, сверхэффективным узкофюзеляжным самолетом, в который Airbus почти наверняка будет инвестировать в будущем. Однако это не означает, что у A360 не будет недостатка в отделе инноваций.

Airbus рассматривает возможность создания складывающегося крыла с более эффективной конструкцией, а также усовершенствованных материалов и конструкции. Однако самым радикальным предложением для A360 являются двигатели. Airbus сотрудничает с CFM в разработке двигателя RISE с открытым ротором. Это обещает сочетать топливную экономичность турбовинтового двигателя с мощностью турбовентиляторного двигателя, и Airbus планирует протестировать RISE к концу десятилетия. Кроме того, A360 будет на 100% совместим с экологически чистым авиационным топливом (SAF).

Boeing 797 Также будет узкофюзеляжным

Boeing 797 Vs Airbus A390: Which One Is More Likely?

Многолетняя конкуренция между Boeing 737 и Airbus A320, пожалуй, является самой жестокой в отрасли коммерческой авиации. Однако борьба между A320neo и 737 MAX идет не так ровно, как в прошлом. В настоящее время 737 MAX занимает около 40% рынка узкофюзеляжных самолетов, в то время как A320neo занимает 56%.

737-му уже почти 60 лет, а 737 MAX 7/MAX 10 до сих пор не сертифицированы из-за более строгих правил сертификации FAA. Когда придет время для следующего поколения узкофюзеляжных самолетов, крайне маловероятно, что появится Boeing 737 пятого поколения. Кроме того, на современном рынке предпочтение отдается более крупным A321neo и 737 MAX 10, а 737-й находится в невыгодном положении. Модель MAX 10 не только опаздывает, но и лишена тех возможностей, которые может предложить A321neo, хотя и обеспечивает конкурентоспособный расход топлива.

Спецификация

Airbus A321neo

Boeing 737 MAX 10

Длина

146 футов (44,51 м)

143 фута 8 дюймов (43,79 м)

Размах крыльев

117 футов 5 дюймов (35,80 м)

117 футов 10 дюймов (35,92 м)

Двигатели

CFM LEAP-1A, Pratt & Whitney PW1100G

CFM LEAP-1B

Максимальная взлетная масса (MTOW)

93,5т

89,8т

Диапазон

2700 НМ (5000 КМ) с нулевыми вспомогательными центральными баками (ACTs), 4000 НМ (7400 КМ) с тремя ACTs

3100 НМ (5700 КМ)

Заказы

7,006

1,200+

О 797-м, скорее всего, будет объявлено к концу десятилетия или в начале 2030-х годов. Хотя оба производителя разрабатывают концепции радикально новых технологий, таких как крылья с ферменной конструкцией и комбинированные корпуса крыльев, 797-й, по всей вероятности, будет представлять собой еще одну трубу с крыльями. Мы можем ожидать, что конструкция будет выполнена из углеродных композитов, и почти наверняка это будет семейство, размер которого варьируется от нынешнего 737 MAX 8 до 757-200. Также возможны варианты меньшего и большего размера.

Другие проекты Airbus

Boeing 797 Vs Airbus A390: Which One Is More Likely?

Airbus A330neo — это самолет A330, который в первую очередь оснащен обновленными двигателями и новыми крылышками. Модель A330-800 разошлась тиражом всего в нескольких экземплярах, в то время как модель A330-900 набрала некоторую популярность, но по-прежнему продается медленно. В будущем потребуется замена, и новый A370 не только заменит A330neo, но и сможет устранить недостатки A330neo.

A330neo, по сути, стал дальнемагистральным авиалайнером, а A330-900 ненамного меньше, чем A350-900. Таким образом, A370 должен быть похож по размерам на 787-8/-9. Это делается для того, чтобы избежать замены A350, самолета, который, как ожидается, к тому времени получит Rolls-Royce UltraFan. Оптимизация A370 для уменьшения габаритов также позволит ему более эффективно работать на рынке широкофюзеляжных самолетов, поскольку A330-800 неэкономичен из-за своих размеров.

Возможная будущая линейка Airbus

Роль

Модернизированный A220 (A220neo)

Замена A220 (не объявлена и не подтверждена, но, вероятно, произойдет, если Airbus продолжит инвестировать в A220)

Новый узкофюзеляжный самолет Airbus (A360)

Замена A320neo (в стадии разработки)

Возможен выпуск нового широкофюзеляжного самолета Airbus (A370)

Замена A330neo (не объявлена и не подтверждена, но будет необходима после завершения программы A330neo)

A350neo

A350 с двигателем Rolls-Royce UltraFan (не объявлена и не подтверждена, но ожидается)

Предполагается, что UltraFan будет иметь масштабируемую конструкцию, подходящую как для узкофюзеляжных, так и для двухфюзеляжных самолетов. Таким образом, он может появиться не только на A370, но, возможно, и на A360, в зависимости от успеха увеличения CFM. А370 также будет включать в себя все новые достижения в аэродинамике и технологиях, которые мы увидим в А360.

Boeing NMA (Новый среднеразмерный самолет)

Boeing 797 Vs Airbus A390: Which One Is More Likely?

На протяжении 2010-х годов Boeing работал над созданием нового среднеразмерного самолета, который должен был заменить Boeing 757-300 и 767. Концепт представлял собой легкий самолет с двумя проходами между рядами и развивал скорость до 5000 НМ (9260 км) в двух вариантах. Авиакомпании, в частности Delta и United, проявили большой интерес, учитывая, что в настоящее время широкофюзеляжные самолеты, представленные на рынке, намного больше и тяжелее Boeing 767, эксплуатируемых этими двумя авиакомпаниями.

Широкофюзеляжные самолеты обладают большим аэродинамическим сопротивлением, чем узкофюзеляжные, что делает их более дорогостоящими в эксплуатации, чем узкофюзеляжные. Учитывая, насколько NMA был бы близок по размерам к большим узкофюзеляжным самолетам, таким как A321neo, Boeing пришлось бы внедрять инновации для снижения эксплуатационных расходов. Решением стали некруглое поперечное сечение, конструкция из углеродного композита и новые двигатели, способные развивать тягу до 50 000 фунтов.

Закрывать

Boeing отказался от этого проекта в 2020 году. Основной причиной, о которой говорилось выше, было то, что Boeing изо всех сил пытался обосновать эффективность своего самолета. Отчасти это было связано с конкуренцией со стороны Airbus A321neo, который был бы лишь немного меньше NMA. Более того, программа обошлась бы по меньшей мере в 10 миллиардов долларов, учитывая непроверенную конструкцию фюзеляжа и совершенно новые двигатели. Это связано с тем, что в настоящее время в производстве нет коммерческих двигателей мощностью 50 000 фунтов.

Проблемы, связанные С Разработкой Новых Самолетов

Boeing 797 Vs Airbus A390: Which One Is More Likely?

Разработка новых самолетов обходится дорого, о чем свидетельствует программа Boeing 787. Первоначально Boeing прогнозировал, что вся программа обойдется компании в 5,5 миллиардов долларов. Вместо этого самолет был отправлен с опозданием на три года, и финансовые затраты, которые Boeing понес в результате этой и других проблем? Оценки варьируются от 32 до 50 миллионов долларов.

Помимо того, что разрабатывать новые самолеты стало сложнее, есть еще и экономический фактор. Дизайн авиалайнеров развился до такой степени, что от простого проектирования становится гораздо меньше выгод по сравнению с достижениями прошлого. Между тем, двигатели являются важнейшим фактором топливной экономичности, и новые двигатели на старых самолетах по-прежнему обеспечивают конкурентоспособность по сравнению с новыми авиалайнерами. Это означает, что производителям приходится тратить намного больше, чтобы получить гораздо меньшую отдачу по сравнению с заменой двигателя.

Кроме того, такие известные типы самолетов, как Airbus A320, имеют всемирную сеть технической поддержки и огромные производственные мощности. Для A360 или 797 потребуется переоснащение сборочных линий, а это означает, что производство вряд ли сможет быстро сравниться с производством A320 или 737. Это сделает новые самолеты менее доступными, более дорогими в производстве и более затратными для авиакомпаний в приобретении и интеграции.

Краткое описание

Boeing 797 Vs Airbus A390: Which One Is More Likely?

Скоро появится новый Airbus, и Boeing почти наверняка ответит на это выпуском 797-го. Оба этих самолета станут заменой их самым популярным самолетам с узкими корпусами. Правила означают, что производные от существующих самолетов теперь сложнее сертифицировать, как это видно на примере A321XLR и 777X. Но A360 и 797 будут гораздо больше похожи на современные авиалайнеры по сравнению с тем, как они менялись в прошлом.

Хотя самолеты могут выглядеть так же, как и раньше, и до конца десятилетия на горизонте ничего не предвидится, долгосрочное будущее кажется захватывающим. Самолеты A320 и 737 будут выпускаться еще много лет, но у их производителей появилась новая возможность показать миру, на что способна эта отрасль. С двумя чистыми самолетами это будет самая равная битва, которую мы когда-либо видели между двумя титанами индустрии коммерческой авиации.

Похожие публикации