23 июня последний рейс Airbus A380 авиакомпании Etihad Airways вылетел
из аэропорта Кеннеди в Нью-Йорке. Пока неизвестно, будут ли двухэтажные четырехместные самолеты авиакомпании Gulf Carrier снова использоваться в ведущем широкофюзеляжном аэропорту США. Он был заменен на менее вместительный Airbus A350-1000, который оснащен новейшим бизнес-классом авиакомпании, но без кресел первого класса или жилых люксов.
Тип авиакомпании Перевозчик с полным спектром услуг Международный аэропорт Абу-Даби Год основания 2003 Генеральный директор Антоноалдо Невес Страна Объединенные Арабские Эмираты
Работает на
базе Expand Collapse
24 июня суперджумбо авиакомпании Etihad совершит свой первый рейс из Абу-Даби в Торонто. По данным Flightradar24, первый рейс этого типа выполняется 10,4-летним самолетом A6-APD, который был доставлен ближневосточному перевозчику в июне 2015 года. После длительного хранения в мае 2025 года самолет Frame вновь поступил в коммерческую эксплуатацию.
Авиакомпания Etihad больше не использует рейсы A380 в Нью-Йорк
Компания Carrier дебютировала в Большом Яблоке в октябре 2006 года. Как ни странно, аэропорт Кеннеди не был первым пунктом назначения пассажиров Etihad в Северной Америке. Им был Торонто. Самый загруженный аэропорт Канады впервые увидел авиакомпанию в октябре 2005 года, когда рейсы первоначально выполнялись через Брюссель.
Рейсы авиакомпании Etihad в аэропорт Кеннеди выполнялись ежедневно в течение семи с половиной лет, а в марте 2014 года стали выполняться дважды в день. Маршрут, который охватывает 5 967 морских миль (11 051 км) в одну сторону, не превысил этой планки, и, учитывая, что авиакомпания выполняет рейсы по разным маршрутам, это маловероятно.
Самолет A380 впервые появился в продаже в ноябре 2015 года, а в период с июня 2017 по ноябрь 2017 года и с ноября 2018 по март 2020 года аэропорт Кеннеди стал выполнять рейсы класса superjumbo. После приостановки полетов из-за COVID-19 самолет A380 вернулся в аэропорт Кеннеди в апреле 2024 года и работал до 23 июня 2025 года.
Аэропорт Кеннеди остается самым популярным пунктом назначения авиакомпании Etihad в Северной Америке
Сеть авиаперевозчика в Северной Америке включает в себя два новых направления. 2 июля Etihad начнет выполнять рейсы в
Атланту, самый загруженный аэропорт в мире для пассажиров, но не для движения воздушных судов. Это станет новым самым длинным маршрутом авиакомпании по расстоянию. Я рад участвовать в открытии рейса в Джорджию. В то время как Qatar Airways и Turkish Airlines обслуживают рейсы в Атланту, Emirates — нет.
В мае следующего года Etihad начнет выполнять свой первый
рейс в Шарлотт. Это станет самым длинным маршрутом из аэропорта Северной Каролины и его единственным рейсом на Ближний Восток. Как и в случае с Атлантой, рейсы в Шарлотт будут в значительной степени зависеть от пассажиров, совершающих рейсы в Индию и обратно. Данные о бронировании показывают, что в период с мая 2024 по апрель 2025 года в Атланте побывало около 240 000 индийцев, в то время как в Шарлотте этот показатель составил 110 000 (180 000, если учесть Роли и Дарем).
Рейс Etihad из Абу-Даби в… | Полеты: с июля 2025 по Май 2026 Года* | Комментарии |
---|---|---|
Атланта | Четыре раза в неделю от 350 до 1000 рейсов, а позже и ежедневно | Начинается 2 июля 2025 года |
Бостон | Ежедневно 787-9 | |
Шарлотка | Четыре рейса 787-9 раз в неделю | Начало 4 мая 2026 года |
Аэропорт Чикаго О’Хара | Рейс A350-1000 ежедневно | |
Аэропорт Нью-Йорка имени Джона Кеннеди | Рейс A350-1000/787-9 дважды в день | |
Торонто | Ежедневный рейс A380 | |
Вашингтон Даллес | Рейс 787-9 | |
* Запланирован на 24 июня |
Где сейчас летают самолеты Etihad A380
По данным ch-aviation, у Etihad есть семь действующих самолетов A380. Это A6-APD, APE, APF, APG, APH, API и APJ. В конце 2024 года директор по доходам и коммерческой деятельности авиакомпании Арик Де подтвердил, что три оставшихся двухэтажных самолета (A6-APA, APB и APC) не будут возобновлены.
Поскольку все семь рам окупились, De заявила, что при необходимости их можно будет легко припарковать. Это обеспечивает хорошую гибкость и, за исключением затрат на ремонт, возможность относительно низкого риска.
Суперджумбо компании летают в четыре пункта назначения. Проблема заключается в том, что спрос на 486-местные самолеты A380 относительно высокого класса, за исключением основных рынков, невелик. Но при наличии всего семи самолетов это не такая большая проблема, как могло бы быть в противном случае. Однако использование такого мощного оборудования является сложной задачей, поскольку Etihad все чаще использует более высокие частоты для повышения конкурентоспособности и увеличения доли рынка.
Рейсы Etihad из Абу-Даби в… | Полеты на A380: с июля 2025 по май 2026 года* | % Рейсов на A380 |
---|---|---|
Лондонский аэропорт Хитроу | 19 раз в неделю (два-три раза в день) | 68% |
Парижская CDG | Ежедневный | 45% |
Сингапур | Ежедневный | 100% |
Торонто | Ежедневный | 100% |
* Запланировано на 24 июня |