...
Главная Авиатехника Почему Только 2 Авиакомпании США летают На Airbus A330?

Почему Только 2 Авиакомпании США летают На Airbus A330?

от admin

Сегодня только два американских авиаперевозчика летают на дальнемагистральных широкофюзеляжных самолетах Airbus A330. Ответ, так сказать, сложнее, чем простая покупка партии.

Why Do Only 2 US Airlines Fly The Airbus A330?

Delta Air Lines впервые приобрела дальнемагистральную модель после слияния с Northwest Airlines в 2008 году. С другой стороны, авиакомпания Hawaiian Airlines рассматривала экономичный реактивный самолет как наиболее экономичный вариант для продолжения обслуживания широкофюзеляжных самолетов, пока не получила Boeing 787 Dreamliner.

Airbus A330 не пользуется популярностью у перевозчиков в США по нескольким причинам, но важным фактором является приверженность “большой тройки” (Delta, American Airlines и United Airlines) компании Boeing в качестве промышленного партнера для увеличения числа рабочих мест в США. Эти три авиакомпании входят в число крупнейших авиаперевозчиков мира, а United в настоящее время занимает первое место по количеству авиапарков.

Каковы условия сотрудничества Airbus и американских перевозчиков?

Закрывать

Одной из причин, по которой Airbus A330 не пришелся по вкусу многим американским перевозчикам, является преобладание аналогичных или устаревших

Why Do Only 2 US Airlines Fly The Airbus A330?

широкофюзеляжных и дальнемагистральных самолетов Boeing, таких как 777,757 и 767-й. 757-й — узкофюзеляжный самолет, но его дальность полета аналогична дальности полетов в сетях «большой тройки». В то же время 777-й обслуживает маршруты с высокой плотностью перевозок. Несмотря на то, что последние 747-е были выведены из эксплуатации «большой тройкой» в 2017 году, у многих 777-х, уже находящихся в эксплуатации, в большинстве случаев не возникало проблем с ремонтом.

Давние отношения между крупнейшими американскими авиаперевозчиками и Boeing разорвать непросто. Несмотря на недавние проблемы с моделями 737 MAXseries, модельный ряд 737 остается самым долгоиграющим и массово используемым реактивным авиалайнером из когда-либо созданных. Boeing является крупнейшей производственной корпорацией в мире по большинству показателей, и, несмотря на частое соперничество с Airbus, маркировка “Сделано в США” по-прежнему много значит как для операторов, так и для клиентов.

До недавнего времени у

Why Do Only 2 US Airlines Fly The Airbus A330?

Boeing не было прямого преимущества перед Airbus в плане налогов или субсидий. Тарифы, установленные администрацией президента Дональда Трампа, изменились, введя плату за самолеты Airbus, поставляемые американским перевозчикам. В то же время авиакомпании в Штатах не выстраиваются в очередь за покупками самолетов Boeing серии 777X, которые вскоре должны появиться в продаже. Простой факт заключается в том, что у американских перевозчиков уже есть большой парк дальнемагистральных и широкофюзеляжных самолетов.

Delta Air Lines унаследовала A330

Закрывать

Крупнейшая коммерческая авиакомпания в мире была создана в результате слияния Delta Air Lines и Northwest Airlines в апреле 2008 года. В результате чего парк авиакомпании превысил 780 воздушных судов, что увеличило пропускную способность Delta и ее охват по всему миру. После завершения масштабного слияния Northwest стала полноправной дочерней компанией Delta. Всего за один год совместной деятельности объединенный авиапарк почти достиг отметки в 1000 единиц, добавив еще 200 самолетов.

К марту 2009 года сотрудники Northwest перешли на униформу Delta, а к октябрю завершился ребрендинг Northwest WorldClubs на Delta Sky Clubs. К началу 2010 года были завершены программы вознаграждений WorldPerks и SkyMiles, а также перевод прилавков и киосков Northwest на фирменный стиль Delta. Слияние было сложным процессом, в ходе которого две и без того крупные авиакомпании объединились в крупного авиаперевозчика, изменив конкурентную среду в секторе коммерческой авиации в США и за их пределами.

Согласно данным, полученным от Planespotters.net На момент слияния в распоряжении Northwest было 32 самолета A330. Из этих широкофюзеляжных самолетов 11 были серии A33-200 и 21 — удлиненный вариант A330-300. Кроме того, благодаря Planespotters.net таким образом, можно видеть, что Delta осталась довольна характеристиками A330, поскольку они не сняли с производства ни один из самолетов серии -200 и приобрели еще 10 самолетов серии -300, а также заказали почти 40 самолетов последней модели, A330-900. A330neo, также известный как -900, эксплуатируется Delta чуть менее трех лет, и три из 39 заказов на реактивные самолеты все еще находятся в стадии выполнения.

Гавайская авиакомпания принимает широкофюзеляжный самолет Airbus

Закрывать

Чуть более 12 лет назад авиакомпания Hawaiian Airlines приобрела Airbus A330 для расширения своих возможностей в области дальнемагистральных перевозок, особенно в Северной Америке и Восточной Азии. Благодаря дальности полета самолета в 5500 морских миль авиакомпания Hawaiian может осуществлять беспосадочные рейсы с Гавайских островов в большую часть Северной Америки и многие популярные пункты назначения в Восточной Азии. Имея больше пассажиров, чем любой другой самолет в ранее существовавшем парке, A330 обеспечивал более эффективное обслуживание на маршрутах с высокой плотностью пассажиров, таких как Лос-Анджелес — Гонолулу.

Экономичный расход топлива и низкие затраты на техническое обслуживание A330, а также снижение воздействия на окружающую среду дополнялись удобными для пользователя функциями. Увеличенные дисплеи на сиденьях и модернизированные развлекательные системы по запросу сделали длительные перелеты на Гавайские острова гораздо более привлекательными для клиентов и способствовали росту продаж. Подробности из Planespotters.net указывается, что флот гавайских островов состоит из 24 самолетов A330-200 и 10 самолетов более длинной модели -300.

После приобретения Hawaiian Airlines авиакомпанией Alaska Airlines будущее A330 на Гавайях остается неопределенным. Некоторые, как, например, в отчете Beat Of Hawaii, полагают, что новое руководство переведет самолеты Airbus A330s и Boeing 787 Dreamliner в Сиэтл. Учитывая, что многие авиакомпании переориентировались на полеты с Западного побережья США на острова, ожидается, что гавайский A321neo и растущий парк самолетов Boeing 737 MAX на Аляске будут использовать маршруты, разработанные этими самолетами для дальнемагистральных полетов.

Американские рейсы на Дальние и Сверхдальние Расстояния

Why Do Only 2 US Airlines Fly The Airbus A330?

Когда речь заходит о коммерческих полетах на дальние расстояния в США, Boeing 777 отбрасывает длинную тень. Отчеты из данных Cirium.com показывают, что 30% американских флагом широкофюзеляжных самолетов, принадлежит к семейству 777 из самолетов, как Crankyflier.com проанализировал. Многие американские авиаперевозчики, такие как American Airlines, на самом деле выполняют не так уж много дальнемагистральных или сверхдальнемагистральных международных рейсов. Многие из 777-х самолетов United предназначены для относительно коротких перелетов (учитывая размеры самолета), например, из Лос-Анджелеса на Гавайи или между крупными внутренними аэропортами.

С тех пор Delta Air Lines стала крупнейшим авиаперевозчиком в мире по количеству воздушных судов, и корона перешла к United Airlines. К 2025 году парк Объединенного авиаперевозчика превысит 1000 самолетов, при этом у перевозчика примерно на 75% больше широкофюзеляжных самолетов, чем у American, и на 50% больше, чем у Delta. На сегодняшний день United предлагает больше трансокеанских, трансконтинентальных и дальнемагистральных маршрутов, чем ее партнеры по «большой тройке». Партнерские отношения, которые она наладила в Азии, Европе и Южной Америке, помогли ей превзойти двух других участников «большой тройки».

Delta Air Lines по-прежнему является гордым владельцем крупнейшего в мире и самого загруженного мегахаба в международном аэропорту Атланты Хартсфилд-Джексон (ATL). Авиакомпания также ввела в эксплуатацию самолеты серии A350, увеличив количество заказов на A350 и A330neo, что свидетельствует о явном желании продолжать выполнять дальнемагистральные рейсы и рассматривать широкофюзеляжные самолеты Airbus в качестве предпочтительной платформы. На сегодняшний день Delta не только не заказала ни одного Boeing 777X, но и не летает на самолетах 787 Dreamliner.

В настоящее время Delta по-прежнему эксплуатирует самолеты Boeing 757 и 767, но все ее 777-е были выведены из эксплуатации. Пока неизвестно, но будущее широкофюзеляжных самолетов Delta может быть исключительно на базе Airbus. По случаю приобретения 23-го самолета A330-900 в 2022 году, ch-aviation процитировала слова исполнительного директора Delta Эда Бастиана, которые он сказал:

«В последние несколько лет мы сосредоточили много усилий на широкофюзеляжных самолетах, в частности на A350-900 и A330-900, и мы довольны подержанными A350, которые мы приобрели [у LATAM Airlines Brasil]. И к нам прибывает довольно большой поток широкоплечих людей».

Airbus против Boeing

Закрывать

В 1992 году между США и ЕС было заключено двустороннее соглашение о государственной помощи в строительстве гражданских самолетов. Это позволило Boeing получать прямые безвозмездные субсидии на сумму до 3% от оборота сектора гражданской авиации США, а Airbus — получать кредиты на сумму до 33% от расходов на разработку. Из-за Boeing Соединенные Штаты вышли из соглашения и в 2004 году подали жалобу во Всемирную торговую организацию по поводу помощи ЕС Airbus.

Boeing и Соединенные Штаты утверждали, что Airbus получила миллиарды субсидий, не соответствующих требованиям ВТО, несмотря на то, что Соединенные Штаты уже согласились на значительную часть помощи в соответствии с соглашением 1992 года. После многолетних разбирательств комиссия ВТО и Апелляционный орган ВТО пришли к выводу, что займы ЕС не являются незаконными и квалифицируются как субсидии только в том случае, если причитающаяся процентная ставка ниже рыночных ставок. ВТО поручила ЕС либо устранить влияние субсидий, либо отозвать оставшиеся субсидии.

В октябре 2004 года Европейский союз подал протест против помощи Boeing, оспаривая ряд федеральных, государственных и муниципальных субсидий, которыми пользовался Boeing, на общую сумму 23 миллиарда долларов США. Согласно заключению комиссии ВТО от 2011 года, Boeing не смог бы запустить Boeing 787 без незаконных субсидий, и компания получила по меньшей мере 5,3 миллиарда долларов из незаконно полученных государственных средств США. Поскольку торговая война продолжается, а тарифы приходят и уходят, конфликт остается неразрешенным, что наносит ущерб каждому перевозчику и пассажиру, которому приходится оплачивать счета за влияние спора на стоимость перелета.

Тип бизнеса Planemaker Дата основания 18 декабря 1970 г. Генеральный директор Гийом Фори Местонахождение штаб-квартиры Тулуза, Франция Основные линейки продуктов Airbus A220, Airbus A320, Airbus A330, Airbus A340, Airbus A350, Airbus A380

Развернуть Свернуть

Похожие публикации