Содержание
Сегодня только два американских авиаперевозчика летают на дальнемагистральных широкофюзеляжных самолетах Airbus A330. Ответ, так сказать, сложнее, чем простая покупка партии.
Delta Air Lines впервые приобрела дальнемагистральную модель после слияния с Northwest Airlines в 2008 году. С другой стороны, авиакомпания Hawaiian Airlines рассматривала экономичный реактивный самолет как наиболее экономичный вариант для продолжения обслуживания широкофюзеляжных самолетов, пока не получила Boeing 787 Dreamliner.
Airbus A330 не пользуется популярностью у перевозчиков в США по нескольким причинам, но важным фактором является приверженность “большой тройки” (Delta, American Airlines и United Airlines) компании Boeing в качестве промышленного партнера для увеличения числа рабочих мест в США. Эти три авиакомпании входят в число крупнейших авиаперевозчиков мира, а United в настоящее время занимает первое место по количеству авиапарков.
Каковы условия сотрудничества Airbus и американских перевозчиков?
Закрывать
Одной из причин, по которой Airbus A330 не пришелся по вкусу многим американским перевозчикам, является преобладание аналогичных или устаревших
широкофюзеляжных и дальнемагистральных самолетов Boeing, таких как 777,757 и 767-й. 757-й — узкофюзеляжный самолет, но его дальность полета аналогична дальности полетов в сетях «большой тройки». В то же время 777-й обслуживает маршруты с высокой плотностью перевозок. Несмотря на то, что последние 747-е были выведены из эксплуатации «большой тройкой» в 2017 году, у многих 777-х, уже находящихся в эксплуатации, в большинстве случаев не возникало проблем с ремонтом.
Давние отношения между крупнейшими американскими авиаперевозчиками и Boeing разорвать непросто. Несмотря на недавние проблемы с моделями 737 MAXseries, модельный ряд 737 остается самым долгоиграющим и массово используемым реактивным авиалайнером из когда-либо созданных. Boeing является крупнейшей производственной корпорацией в мире по большинству показателей, и, несмотря на частое соперничество с Airbus, маркировка “Сделано в США” по-прежнему много значит как для операторов, так и для клиентов.
До недавнего времени у
Boeing не было прямого преимущества перед Airbus в плане налогов или субсидий. Тарифы, установленные администрацией президента Дональда Трампа, изменились, введя плату за самолеты Airbus, поставляемые американским перевозчикам. В то же время авиакомпании в Штатах не выстраиваются в очередь за покупками самолетов Boeing серии 777X, которые вскоре должны появиться в продаже. Простой факт заключается в том, что у американских перевозчиков уже есть большой парк дальнемагистральных и широкофюзеляжных самолетов.
Delta Air Lines унаследовала A330
Закрывать
Крупнейшая коммерческая авиакомпания в мире была создана в результате слияния Delta Air Lines и Northwest Airlines в апреле 2008 года. В результате чего парк авиакомпании превысил 780 воздушных судов, что увеличило пропускную способность Delta и ее охват по всему миру. После завершения масштабного слияния Northwest стала полноправной дочерней компанией Delta. Всего за один год совместной деятельности объединенный авиапарк почти достиг отметки в 1000 единиц, добавив еще 200 самолетов.
К марту 2009 года сотрудники Northwest перешли на униформу Delta, а к октябрю завершился ребрендинг Northwest WorldClubs на Delta Sky Clubs. К началу 2010 года были завершены программы вознаграждений WorldPerks и SkyMiles, а также перевод прилавков и киосков Northwest на фирменный стиль Delta. Слияние было сложным процессом, в ходе которого две и без того крупные авиакомпании объединились в крупного авиаперевозчика, изменив конкурентную среду в секторе коммерческой авиации в США и за их пределами.
Согласно данным, полученным от Planespotters.net На момент слияния в распоряжении Northwest было 32 самолета A330. Из этих широкофюзеляжных самолетов 11 были серии A33-200 и 21 — удлиненный вариант A330-300. Кроме того, благодаря Planespotters.net таким образом, можно видеть, что Delta осталась довольна характеристиками A330, поскольку они не сняли с производства ни один из самолетов серии -200 и приобрели еще 10 самолетов серии -300, а также заказали почти 40 самолетов последней модели, A330-900. A330neo, также известный как -900, эксплуатируется Delta чуть менее трех лет, и три из 39 заказов на реактивные самолеты все еще находятся в стадии выполнения.
Гавайская авиакомпания принимает широкофюзеляжный самолет Airbus
Закрывать
Чуть более 12 лет назад авиакомпания Hawaiian Airlines приобрела Airbus A330 для расширения своих возможностей в области дальнемагистральных перевозок, особенно в Северной Америке и Восточной Азии. Благодаря дальности полета самолета в 5500 морских миль авиакомпания Hawaiian может осуществлять беспосадочные рейсы с Гавайских островов в большую часть Северной Америки и многие популярные пункты назначения в Восточной Азии. Имея больше пассажиров, чем любой другой самолет в ранее существовавшем парке, A330 обеспечивал более эффективное обслуживание на маршрутах с высокой плотностью пассажиров, таких как Лос-Анджелес — Гонолулу.
Экономичный расход топлива и низкие затраты на техническое обслуживание A330, а также снижение воздействия на окружающую среду дополнялись удобными для пользователя функциями. Увеличенные дисплеи на сиденьях и модернизированные развлекательные системы по запросу сделали длительные перелеты на Гавайские острова гораздо более привлекательными для клиентов и способствовали росту продаж. Подробности из Planespotters.net указывается, что флот гавайских островов состоит из 24 самолетов A330-200 и 10 самолетов более длинной модели -300.
После приобретения Hawaiian Airlines авиакомпанией Alaska Airlines будущее A330 на Гавайях остается неопределенным. Некоторые, как, например, в отчете Beat Of Hawaii, полагают, что новое руководство переведет самолеты Airbus A330s и Boeing 787 Dreamliner в Сиэтл. Учитывая, что многие авиакомпании переориентировались на полеты с Западного побережья США на острова, ожидается, что гавайский A321neo и растущий парк самолетов Boeing 737 MAX на Аляске будут использовать маршруты, разработанные этими самолетами для дальнемагистральных полетов.
Американские рейсы на Дальние и Сверхдальние Расстояния
Когда речь заходит о коммерческих полетах на дальние расстояния в США, Boeing 777 отбрасывает длинную тень. Отчеты из данных Cirium.com показывают, что 30% американских флагом широкофюзеляжных самолетов, принадлежит к семейству 777 из самолетов, как Crankyflier.com проанализировал. Многие американские авиаперевозчики, такие как American Airlines, на самом деле выполняют не так уж много дальнемагистральных или сверхдальнемагистральных международных рейсов. Многие из 777-х самолетов United предназначены для относительно коротких перелетов (учитывая размеры самолета), например, из Лос-Анджелеса на Гавайи или между крупными внутренними аэропортами.
С тех пор Delta Air Lines стала крупнейшим авиаперевозчиком в мире по количеству воздушных судов, и корона перешла к United Airlines. К 2025 году парк Объединенного авиаперевозчика превысит 1000 самолетов, при этом у перевозчика примерно на 75% больше широкофюзеляжных самолетов, чем у American, и на 50% больше, чем у Delta. На сегодняшний день United предлагает больше трансокеанских, трансконтинентальных и дальнемагистральных маршрутов, чем ее партнеры по «большой тройке». Партнерские отношения, которые она наладила в Азии, Европе и Южной Америке, помогли ей превзойти двух других участников «большой тройки».
Delta Air Lines по-прежнему является гордым владельцем крупнейшего в мире и самого загруженного мегахаба в международном аэропорту Атланты Хартсфилд-Джексон (ATL). Авиакомпания также ввела в эксплуатацию самолеты серии A350, увеличив количество заказов на A350 и A330neo, что свидетельствует о явном желании продолжать выполнять дальнемагистральные рейсы и рассматривать широкофюзеляжные самолеты Airbus в качестве предпочтительной платформы. На сегодняшний день Delta не только не заказала ни одного Boeing 777X, но и не летает на самолетах 787 Dreamliner.
В настоящее время Delta по-прежнему эксплуатирует самолеты Boeing 757 и 767, но все ее 777-е были выведены из эксплуатации. Пока неизвестно, но будущее широкофюзеляжных самолетов Delta может быть исключительно на базе Airbus. По случаю приобретения 23-го самолета A330-900 в 2022 году, ch-aviation процитировала слова исполнительного директора Delta Эда Бастиана, которые он сказал:
«В последние несколько лет мы сосредоточили много усилий на широкофюзеляжных самолетах, в частности на A350-900 и A330-900, и мы довольны подержанными A350, которые мы приобрели [у LATAM Airlines Brasil]. И к нам прибывает довольно большой поток широкоплечих людей».
Airbus против Boeing
Закрывать
В 1992 году между США и ЕС было заключено двустороннее соглашение о государственной помощи в строительстве гражданских самолетов. Это позволило Boeing получать прямые безвозмездные субсидии на сумму до 3% от оборота сектора гражданской авиации США, а Airbus — получать кредиты на сумму до 33% от расходов на разработку. Из-за Boeing Соединенные Штаты вышли из соглашения и в 2004 году подали жалобу во Всемирную торговую организацию по поводу помощи ЕС Airbus.
Boeing и Соединенные Штаты утверждали, что Airbus получила миллиарды субсидий, не соответствующих требованиям ВТО, несмотря на то, что Соединенные Штаты уже согласились на значительную часть помощи в соответствии с соглашением 1992 года. После многолетних разбирательств комиссия ВТО и Апелляционный орган ВТО пришли к выводу, что займы ЕС не являются незаконными и квалифицируются как субсидии только в том случае, если причитающаяся процентная ставка ниже рыночных ставок. ВТО поручила ЕС либо устранить влияние субсидий, либо отозвать оставшиеся субсидии.
В октябре 2004 года Европейский союз подал протест против помощи Boeing, оспаривая ряд федеральных, государственных и муниципальных субсидий, которыми пользовался Boeing, на общую сумму 23 миллиарда долларов США. Согласно заключению комиссии ВТО от 2011 года, Boeing не смог бы запустить Boeing 787 без незаконных субсидий, и компания получила по меньшей мере 5,3 миллиарда долларов из незаконно полученных государственных средств США. Поскольку торговая война продолжается, а тарифы приходят и уходят, конфликт остается неразрешенным, что наносит ущерб каждому перевозчику и пассажиру, которому приходится оплачивать счета за влияние спора на стоимость перелета.
Тип бизнеса Planemaker Дата основания 18 декабря 1970 г. Генеральный директор Гийом Фори Местонахождение штаб-квартиры Тулуза, Франция Основные линейки продуктов Airbus A220, Airbus A320, Airbus A330, Airbus A340, Airbus A350, Airbus A380
Развернуть Свернуть