Содержание
- 1 Обзор проекта
- 2 Присоединяйтесь к нам в прямом эфире: мы разрабатываем новое поколение систем досмотра багажа и авиагрузов
- 3 Повышение качества обслуживания пассажиров и пропускной способности
- 4 Стратегия коммерческого развития
- 5 Архитектурное видение и дизайн
- 6 Устойчивое развитие, инклюзивный дизайн и цифровизация
- 7 Присоединяйтесь к нашему бесплатному вебинару «Революция в путешествиях по Индии с помощью биометрической программы Digi Yatra».
Алессандро Фидато (Alessandro Fidato) пишет для International Airport Review о проекте T1XL аэропорта Мальпенса, который расширит возможности аэропорта за пределами Шенгенской зоны, повысит комфорт пассажиров, введет новые торговые площади и внедрит экологичный дизайн и цифровые инновации для обеспечения готовности к работе в будущем.
c: SEA Milan Airports
Обзор проекта
Расширение терминала 1 (T1XL) в миланском аэропорту Мальпенса знаменует собой значительную стратегическую инвестицию компании SEA, оператора миланских аэропортов Мальпенса и Линате. Эта инициатива с общим бюджетом около 85 миллионов евро является частью краткосрочной/среднесрочной стратегии развития аэропорта и согласуется с недавно утвержденным Генеральным планом до 2035 года.
T1XL расширит возможности Malpensa по управлению межконтинентальными потоками и повысит качество обслуживания международных путешественников.
Проект T1XL разработан для того, чтобы способствовать превращению Мальпенсы в современный, эффективный и устойчивый европейский транспортный узел, способный удовлетворять растущий спрос на перевозки и предоставлять пассажирам услуги мирового класса.
Проект в первую очередь направлен на удовлетворение растущего спроса на перевозки за пределы Шенгенской зоны, который, как ожидается, значительно возрастет в ближайшие годы. Расширяя и модернизируя ключевые операционные и коммерческие зоны, T1XL расширит возможности Мальпенсы по управлению межконтинентальными потоками и повысит качество обслуживания международных путешественников.
Присоединяйтесь к нам в прямом эфире: мы разрабатываем новое поколение систем досмотра багажа и авиагрузов
Присоединяйтесь к нам в прямом эфире на содержательном вебинаре, который состоится 11 декабря в 14:00 по Гринвичу в сотрудничестве с Smiths Detection и на котором мы рассмотрим стратегический баланс операционной эффективности, соблюдения нормативных требований и устойчивости в средах обеспечения безопасности большого объема данных.
На этом занятии мы подробно рассмотрим вашу стратегию обеспечения безопасности в будущем.
Ключевые моменты обучения
- Снижение затрат: Стратегии, позволяющие сократить время транспортировки багажа при одновременном снижении эксплуатационных расходов.
- План действий в области регулирования: информация о следующей волне изменений в законодательстве и их влиянии на будущие инвестиционные решения.
- Устойчивые системы: Практические подходы к внедрению устойчивости в системы безопасности и снижению общей стоимости владения (TCO).
- Масштабируемые решения: Реальные примеры масштабируемых систем, поддерживающих текущий рост аэропорта и готовящихся к завтрашнему дню.
Зарегистрируйтесь прямо сейчас, чтобы получить экспертную информацию, тематические исследования и практические стратегии повышения операционной эффективности!
Являясь первым этапом расширения терминала 1 на север, T1XL закладывает основу для будущих расширений зоны за пределами Шенгенской зоны. Проект включает в себя строительство 13 350 кв.м новых площадей и перепланировку 28 650 кв.м существующих помещений с акцентом на паспортный контроль (прилет и вылет), выдачу багажа, обслуживание пассажиров и коммерческие зоны.
Новое здание будет построено поверх ранее построенной подземной оболочки и будет двухуровневым (для въезда и выезда). На плоской крыше будет расположена открытая парковка, доступ к которой осуществляется по виадуку на уровне выезда.
Строительство планируется начать в конце 2025 года и завершить в начале 2028 года с поэтапной сдачей производственных и коммерческих площадей. График был тщательно спланирован, чтобы обеспечить бесперебойную работу аэропорта на протяжении всего периода строительства и свести к минимуму любые последствия предстоящих зимних Олимпийских и Паралимпийских игр 2026 года в Милане и Кортине, во время которых Мальпенса будет служить главными олимпийскими воротами Италии.
Повышение качества обслуживания пассажиров и пропускной способности
Это расширение существенно упрощает поездки пассажиров, особенно для тех, кто путешествует в пункты назначения, расположенные за пределами Шенгенской зоны, или из них.
На уровне прибытия:
- Паспортный контроль будет расширен за счет увеличения на 45% площади очередей, на 140% — количества кабин ручного контроля и на 150% — количества автоматических электронных проходов
- Планировка будет приведена в соответствие с текущими пассажиропотоками и расположением киосков системы въезда/выезда (EES)
- В рамках подготовки к Олимпийским играм 2026 года в Милане и Кортине коридор, ведущий к паспортному контролю, будет расширен в рамках предварительного вмешательства, которое дополняет работы T1XL.
Зона выдачи багажа за пределами Шенгенской зоны будет расширена и будет включать в себя три дополнительные карусели, что увеличит их общее количество с пяти до восьми. Специальная лента для перевозки негабаритного багажа заменит большинство процедур ручной обработки.
На уровне вылета:
- В новой зоне паспортного контроля будет на 15% больше мест для ожидания в очередях, на 38% больше автоматических касс и на 50% больше автоматических электронных выходов на посадку
- Киоски EES будут перемещены для оптимизации пассажиропотока
- После прохождения паспортного контроля путешественники попадают в просторную зону ожидания с креслами, экранами с информацией о рейсах, туалетами, комнатой для курения и коммерческими услугами, что обеспечивает комфорт во время ожидания вызова на посадку.
Эта зона ожидания будет служить стратегическим узлом для вылетов за пределы Шенгенской зоны и играть центральную роль в будущем развитии терминала, служа отправной точкой для соединения с будущим Северным пирсом.
Стратегия коммерческого развития
Ключевой целью проекта T1XL является расширение коммерческого предложения аэропорта. На уровне вылетов будет размещен 21 новый торговый объект общей площадью около 2900 кв. м.
Новая торговая галерея перед паспортным контролем расширит существующий торговый коридор и предоставит пассажирам больше возможностей для осмотра достопримечательностей и отдыха.
В числе основных достопримечательностей будет новая торговая галерея перед паспортным контролем, которая расширит существующий торговый коридор и предоставит пассажирам больше возможностей для осмотра достопримечательностей и отдыха. Кроме того, коммерческая площадка за пределами паспортного контроля значительно улучшит качество услуг премиум-класса во Внешенген-зоне.
Этот новый хаб укрепит основные сервисы, такие как магазины беспошлинной торговли, газетные киоски и точки продажи продуктов питания и напитков; окажет поддержку пассажирам, которые остаются у выхода на посадку, и окажет помощь в случае задержки рейса.
Для поддержки коммерческих операций будет введен новый подземный контрольно-пропускной пункт для досмотра товаров, а также складские помещения, соединенные с торговыми точками специальными грузовыми лифтами, что обеспечит эффективную логистику и непрерывность обслуживания.
Архитектурное видение и дизайн
Расширение T1XL является частью более масштабной архитектурной перестройки терминала 1, начатой после пандемии COVID-19 и продолжающейся в преддверии зимних Олимпийских игр 2026 года в Милане и Кортине.
В связи с предстоящими зимними Олимпийскими и Паралимпийскими играми SEA уже запустила несколько инициатив по улучшению имиджа и функциональности существующего терминала 1. Они включают в себя рестайлинг ключевых площадей и транспортных узлов Шенгенской зоны, реконструкцию передних залов прибытия и отправления, а также реконструкцию наземного зала прибытия.
Цель проекта — представить терминал 1 как современный объект, конкурентоспособный на международном уровне.
Новый фасад будет иметь сплошные остекленные поверхности с высокими энергетическими характеристиками и изогнутыми стеклянными углами. Горизонтальные архитектурные полосы будут служить элементами защиты от солнечных лучей, а металлическая облицовка теплых бронзовых тонов добавит глубины и элегантности.
Внешняя оболочка спроектирована таким образом, чтобы гармонировать с существующим терминалом, сохраняя при этом современный стиль.
Дизайн интерьера подчеркивает комфорт и эмоциональный резонанс, используя теплые тона и натуральные материалы для создания уютной атмосферы. Дизайн потолка, вдохновленный природой, имитирует солнечный свет, проникающий сквозь кроны деревьев, с использованием ритмичных алюминиевых планок и встроенного освещения. Сводчатые потолки в зоне ожидания на паспортном контроле улучшат пространственное восприятие и снизят стресс. Кроме того, полимерные полы с эффектом терраццо в мягких тонах будут способствовать спокойствию и простору. В результате получился изысканный терминал, ориентированный на человека, что соответствует репутации Милана в области дизайна.
Устойчивое развитие, инклюзивный дизайн и цифровизация
Экологическая устойчивость является краеугольным камнем проекта T1XL. Расширение спроектировано в соответствии со схемой сертификации BREEAM, что отражает приверженность принципам энергоэффективности, ответственного использования материалов и строительства с низким уровнем воздействия на окружающую среду.
Новая фотоэлектрическая система на козырьках крыши прилегающей автостоянки, а также установка светодиодных систем освещения и водосберегающих приборов по всему терминалу будут соответствовать целям SEA в области устойчивого развития. Материалы, используемые в проекте, будут выбраны в соответствии с CAM (Минимальными экологическими критериями).
Для T1XL доступность аэропорта Мальпенса в Милане станет не менее приоритетной. Безбарьерные маршруты с четкими указателями и интуитивно понятным управлением, а также выделенные полосы паспортного контроля для пассажиров с ограниченными физическими возможностями сделают навигацию в терминале 1 более удобной.
Для каждого пассажира будут предусмотрены полностью доступные туалеты с удобствами для всей семьи, такими как ясли и туалеты для детей, а также зоны отдыха со специально отведенными местами и пунктами зарядки для пассажиров с особыми потребностями.
Технологические инновации и цифровизация являются неотъемлемой частью проекта:
- Число автоматических пунктов пограничного контроля в зонах прилета и вылета будет значительно увеличено
- Динамические цифровые табло позволят управлять пассажиропотоком в режиме реального времени
- Сенсорные технологии позволят отслеживать длину очередей и оптимизировать распределение ресурсов.
В совокупности эти усовершенствования обеспечивают более эффективную, инклюзивную и готовую к будущему среду в аэропорту.
Автор хотел бы выразить искреннюю благодарность команде разработчиков инфраструктуры SEA и всем дизайнерам, которые преуспели в создании нового облика терминала 1 Мальпенса, включая Gnosis Progetti и F&M Ingegneria.
Алессандро Фидато Итальянский инженер-строитель, выпускник магистратуры по планированию и управлению аэропортами, с 30-летним опытом работы в транспортной отрасли. Он начал свою карьеру в сфере строительства высокоскоростных железных дорог, а затем перешел в Римский аэропорт (ADR), где отвечал за несколько проектов, связанных с последним крупным расширением аэропортов Фьюмичино и Чампино и связанных как с воздушной, так и с наземной инфраструктурой.
С декабря 2002 по июнь 2010 года он работал в инжиниринговой фирме Autostrade per l’Italia S.p.A. (Atlantia Group) в качестве руководителя отдела транспортной инфраструктуры.
В 2010 году он присоединился к Международному аэропорту Неаполя (2i Aeroporti) в качестве технического директора, с 2014 года стал операционным директором и ответственным менеджером, а с января 2018 года — главным операционным директором.
С марта 2019 года он является главным операционным директором и ответственным менеджером SEA Milan Airports (муниципалитет Милана и 2i Aeroporti), отвечающий за миланский аэропорт Мальпенса и аэропорт Линате.
Он является членом Консультативного совета заинтересованных сторон (SAB) EASA (Европейского агентства по авиационной безопасности) и членом правления совместного предприятия SESAR 3; он также является президентом Группы по транспорту, логистике и инфраструктуре Ассоциации предпринимателей Северной Италии Assolombarda.
С октября 2024 года Фидато стал президентом совета директоров Vertical Gateway S.p.A. (Ve.Ga.), совместного предприятия SEA, Skyports и 2i Aeroporti, призванного обеспечить передовую воздушную мобильность на итальянском рынке.
С января 2025 года он был назначен членом Совета по управлению сетью (NMB) с правом решающего голоса по решению Европейской комиссии.
Присоединяйтесь к нашему бесплатному вебинару «Революция в путешествиях по Индии с помощью биометрической программы Digi Yatra».
Авиаперевозки стремительно развиваются, и аэропортам по всему миру необходимо перевозить пассажиров быстрее и эффективнее. Присоединяйтесь к фонду Digi Yatra и IDEMIA, чтобы узнать, как эта новаторская инициатива уже позволила более чем 60 миллионам пассажиров беспрепятственно совершать поездки внутри страны с использованием биометрической идентификации.
Дата: 16 декабря | время: 09:00 ПО Гринвичу
Зарегистрируйтесь СЕЙЧАС, ЧТОБЫ ЗАНЯТЬ СВОЕ МЕСТО
Не можете присутствовать в прямом эфире? Не волнуйтесь – зарегистрируйтесь, чтобы получить запись после мероприятия.





