Содержание
- 1 Меняющийся ландшафт рисков
- 2 Система, которая работает, но может эволюционировать
- 3 Вопрос о периметре
- 4 Роль регулирования
- 5 Три области, на которых необходимо сосредоточить внимание
- 6 Поддержка линии фронта
- 7 Постоянное партнерство
- 8 Новый отчет International Airport Review: Обеспечение безопасности аэропортов в условиях меняющегося ландшафта угроз
По мере того как ситуация с авиационными угрозами продолжает меняться, системы и стратегии, защищающие глобальную сеть воздушного транспорта, также должны меняться. В эксклюзивном интервью International Airport Review Дэррил Дауд, вице-президент по безопасности полетов и эксплуатации ACI World, поделился ключевыми соображениями, касающимися глобальной безопасности в аэропортах, в том числе о рисках, мерах реагирования и нормативных актах, которые будут определять авиационную безопасность в 2025 году.
Меняющийся ландшафт рисков
ACI World представляет интересы более 600 аэропортов по всему миру, и как вице-президент по безопасности полетов Дэррил постоянно общается с сотрудниками службы безопасности аэропортов.
Дэррил начинает с того, что отмечает, что глобальная среда угроз находится в постоянном движении и что кибербезопасность стала особенно актуальной проблемой. “Мы видим, что все большее внимание уделяется рискам кибербезопасности и важности того, чтобы аэропорты соблюдали осторожность”, — объясняет он.
ACI World недавно провела оценку ключевых угроз безопасности в 2025 году, и наиболее значимыми областями, вызывающими обеспокоенность у аэропортов-членов, являются безопасность на территории, проверка ручной клади, киберугрозы и массовые беспорядки, такие как демонстрации. Эти выводы напрямую влияют на пропагандистскую деятельность ACI в Международной организации гражданской авиации (ИКАО), помогая определять глобальные приоритеты.
Система, которая работает, но может эволюционировать
Несмотря на резонансный характер некоторых инцидентов, произошедших по всему миру, Дауд спешит напомнить нам, что авиационная система остается исключительно безопасной. “Авиация по-прежнему остается одним из самых безопасных видов путешествий во всем мире”, — говорит он. “Хотя мы слышим о крупных событиях, это исключения”.
Авиация по-прежнему остается одним из самых безопасных видов путешествий во всем мире.
Однако есть возможности для дальнейшего укрепления системы. Дауд подчеркивает важность сотрудничества между заинтересованными сторонами в аэропортах, включая регулирующие органы, таможню, полицию, авиакомпании, и подчеркивает растущее внедрение систем управления безопасностью (SeMS). Эти системы позволяют применять подход, основанный на оценке рисков, который дополняет существующие нормативные акты. “Мы видим положительные результаты от внедрения дополнительной программы, основанной на оценке рисков, такой как SeMS, поверх существующей нормативной базы”, — добавляет он.
Вопрос о периметре
Недавние резонансные инциденты в сфере безопасности, от безбилетных пассажиров и вооруженных вторжений до протестов, связанных с изменением климата, и захватов заложников, вновь привлекли внимание к периметрам аэропортов.
Дауд отмечает, что аэропорты реагируют на эти вызовы целенаправленно и проактивно. “Многие из них провели оценку рисков на местах и соответствующим образом усилили защиту периметра”, — сказал он, приведя в качестве примеров средства защиты от образования накипи, которые не позволяют людям перелезать через заборы, или даже укрепили заборы барьерами для предотвращения проникновения транспортных средств. Гибкость глобальных систем безопасности позволяет аэропортам решать эти проблемы с учетом местных условий и принимать дополнительные меры безопасности.
Роль регулирования
Когда речь заходит о регулировании, Дауд придерживается тонкого подхода. “В настоящее время ИКАО не проводит масштабных преобразований”, — говорит он. Вместо этого большинство нормативных изменений происходит на государственном уровне, особенно в таких областях, как совершенствование технологий досмотра багажа и обеспечение безопасности авиаперевозок грузов. “Пассажиры, возможно, заметили, что внедряются более совершенные технологии досмотра, это предусмотрено некоторыми национальными властями”, — объясняет он.
Тем не менее, ACI по-прежнему активно участвует в разработке будущих рекомендаций. Дауд подчеркивает активное участие ACI в работе Комиссии ИКАО по авиационной безопасности и рабочих групп по приложению 17, где они выступают за стандарты, основанные на оценке рисков и оперативном обосновании. “Все наши сотрудники имеют опыт работы в аэропортах», — отмечает он. “Важно, чтобы мнение аэропортов было услышано, особенно с учетом того, что большая часть диалога в ИКАО происходит на государственном уровне”.
Три области, на которых необходимо сосредоточить внимание
На чем аэропортам следует сосредоточиться прямо сейчас? Для Дэррила выделяются три приоритета:
- Системы безопасности, основанные на оценке рисков: индивидуальные меры реагирования на угрозы, основанные на разведданных.
- Культура безопасности: сильная внутренняя культура способствует обучению, удержанию персонала и достижению результатов.
- Системы управления безопасностью: это помогает усовершенствовать методы оценки рисков и снижения их последствий.
“Мы также наблюдаем сближение оперативных мер реагирования и смягчения последствий инцидентов, связанных с безопасностью и кибербезопасностью, поэтому мы начинаем видеть, как аэропорты рассматривают их в контексте своей собственной документации по восстановлению бизнеса или обеспечению устойчивости бизнеса. Объединяя все эти различные инициативы по реагированию”, — сказал Дэррил.
Поддержка линии фронта
Чтобы поддержать специалистов по безопасности аэропортов по всему миру, ACI World также поддерживает свой Постоянный комитет по безопасности аэропортов, который объединяет экспертов со всего мира для обмена идеями и разработки ресурсов и передовых практик. “Эта группа создает контент, который помогает ее членам повысить уровень собственной безопасности”, — говорит Дэррил.
Мы здесь для того, чтобы служить нашим членам. Это партнерство, и оно должно развиваться в соответствии с угрозами, с которыми мы сталкиваемся.
Кроме того, ACI опубликовала ряд практических руководств, в том числе по системам управления безопасностью, наземной безопасности, внутренним угрозам и внедрению интеллектуальных систем безопасности с использованием технологии CT, направленных на повышение стандартов во всем мире.
Постоянное партнерство
В конечном счете, Дауд призывает аэропорты поддерживать тесные рабочие отношения с регулирующими органами и обращаться за поддержкой в ACI. “Мы здесь для того, чтобы служить нашим членам”, — говорит он. “Это партнерство, и оно должно развиваться в соответствии с угрозами, с которыми мы сталкиваемся”.
Эта статья была опубликована в рамках бесплатной специальной рубрики на тему
«Безопасность аэропортов в условиях меняющегося ландшафта угроз к 2025 году’.
Дэррил Дауд — вице-президент ACI World по охране труда и операционной деятельности. Обладая более чем 25-летним опытом работы в авиационной отрасли, Дэррил занимал различные руководящие должности в аэропортах, приобретая опыт в области соблюдения нормативных требований, эксплуатации терминалов и аэродромов, а также стратегического планирования. Он имеет степень магистра в области авиационного менеджмента.
В ACI World Дэррил возглавляет инициативы по пропаганде и взаимодействию с отраслью, уделяя особое внимание слотам в аэропортах, безопасности полетов и передовым практикам эксплуатации.
Читайте СЕГОДНЯ!
Новый отчет International Airport Review: Обеспечение безопасности аэропортов в условиях меняющегося ландшафта угроз
Международный обзор аэропортов собрал ведущих представителей мирового сектора авиационной безопасности, включая Международную организацию гражданской авиации (ICAO), ACI World, Fraport, Управление гражданской авиации Катара, Управление аэропортов Виннипега и Smiths Detection, для рассмотрения наиболее актуальных проблем безопасности аэропортов на сегодняшний день и возникающих угроз.
Этот подготовленный экспертами отчет содержит стратегическую оценку уязвимостей, с которыми столкнутся аэропорты в 2025 году, включая кибератаки, полеты беспилотных летательных аппаратов, меняющиеся геополитические риски и новые технологии.
В результате получилось практичное и содержательное руководство по повышению устойчивости аэропортов, предупреждению рисков до их эскалации и недопущению появления информации о вашем аэропорту на первых полосах газет
Скачайте отчет бесплатно и будьте на шаг впереди в обеспечении безопасности – ЧИТАЙТЕ БЕСПЛАТНО ПРЯМО СЕЙЧАС!